kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока сольфеджио «Обобщающий урок по темам «Нотная грамота» (1-й год обучения по общеразвивающей программе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие музыкальных способностей учащихся при помощи использования игровых технологий. Создание игровых ситуаций в различных формах работы в ходе закрепления материала на уроке сольфеджио (на начальном этапе обучения).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока Игровое сольфеджио во 2 кл ред»

Гришечкина Наталья Михайловна,

учитель музыки МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ

Сольфеджио

1-й год обучения по общеразвивающей программе

(2А класс)

Разработка урока


«То, что ребенок обязан запомнить, прежде всего, должно быть интересным». В.А. Сухомлинский


Тема урока: «Обобщающий урок по темам «Нотная грамота

Место урока в тематическом планировании: 3-й урок I четверти.

Тип урока: урок-обобщение: повторение и закрепление полученных знаний, выработка умений и навыков, применение знаний на практике.

Вид урока: комбинированный, урок-игра.

Цель урока: Развитие музыкальных способностей учащихся при помощи использования игровых технологий. Создание игровых ситуаций в различных формах работы в ходе закрепления материала на уроке сольфеджио (на начальном этапе обучения).

Задачи:

Обучающие: 1. Повторить и закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих уроках.

2. Проверить теоретические знания в объёме изученного материала, расширить и закрепить круг вопросов по изучаемому материалу.

3. Продолжить работу над ощущением и исполнением сильной и слабой долей в такте в музыке, выработать у учащихся правильное выполнение дирижёрского жеста на 2/4.

4.Научить работать с карточками в командах.

Развивающие: 1. Развитие творческих способностей учащихся, гармонического слуха и музыкальной памяти.

2. Приобретение опыта музыкально-творческой деятельности, развитие умения применять полученные знания на практике.

Воспитывающая:

1. Воспитание слухового внимания, эмоциональной памяти и познавательного интереса к предмету сольфеджио.

2. Вырабатывать умение сотрудничать в команде в решении учебных задач.

3. Повышать самооценку учащихся, преодолевать трудности в работе с новым учебным материалом.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы обучения по видам деятельности: игровой, поисковый, творческий.

Методы обучения по предъявлению материала: словесный, наглядный, практический.

Материально-техническое обеспечение урока:

фортепиано, ноутбук, проектор, доска школьная, наглядный материал, раздаточный материал ( карточки, музыкальное лото), рабочая тетрадь ученика.

Продолжительность урока: 45 минут

План урока:

1. Организационный момент (3мин.):

  • приветствие,

  • эмоциональный настрой,

  • информация о теме, цели и задачах урока.


2. Закрепление вокально-интонационных навыков (7мин.):

  • повторение расположения нот первой и второй октавы в скрипичном ключе (групповой и индивидуальный опрос).

  • пение с ручными знаками гаммы До-мажор (хоровое сольфеджио, групповой и индивидуальный опрос).


3.Закрепление теоретических знаний (20мин.) через дидактические игры:

  • «Нотные ребусы»,

  • командная игра «А ну-ка дочитай»,

  • диктант (4 такта) «Пастушок», такты, размер 2/4, длительности : четверть и восьмая.


4. Метроритмические упражнения, минутка двигательной разгрузки (5мин.):

  • ритмическая игра «Эхо».


5. Игровая форма работы «Нотное лото» (7мин.)


6. Заключение. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Рефлексивно-оценочные суждения.


Ход урока:

1.Организационный момент

( Слайд №1)

Учитель: (здоровается на попевке, класс отвечает хором, это привычная уже детям форма приветствия за предыдущие уроки, поём и показываем движение мелодии рукой)


- Я рада вас видеть! Как настроение? А кто сегодня пятёрки уже получил – поднимите руки! Молодцы! Я уверена, на нашем уроке тоже будут пятёрки! Мы вспомним выученный ритм, дирижирование на 2/4, а главное – мы проверим, как вы запомнили написание нот первой и второй октавы в скрипичном ключе. Что написано на доске?

Дети: Играй и учись.

Учитель: Вот именно! Сегодня урок – игра!


2. Вокально–интонационные навыки

Учитель: ( слайд№2)

- Итак, на 1,3,5 линиях какие расположены ноты?

- На 2,4,6? Отлично! А кто хочет быть «учителем» и показывать ноты для класса в разном порядке в быстром темпе? ( вызываю 2х человек).

- Давайте пропоём все нотки подряд вверх и вниз, гамму До-мажор, показывая ручными знаками («хоровое» сольфеджио, рука - как нотный стан. Развивает координацию между голосом и звуком).

( Слайд №3)

- У кого получается, приглашаю выйти к доске и показать всем ребятам! А может кто-то один нам спеть и показать восходящую и нисходящую гамму? ( опрос 3х человек).


3.Закрепление теоретических знаний


Учитель: Ну вот, и появились первые пятёрки за урок!

- Что такое Ребус? (ответы детей). Да, это – особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, символов, нот.

Я предлагаю прочитать слова, составной частью которых является Нота.

Игра – «Нотные ребусы» ( Слайд № 4 -16).

- А теперь, давайте разделимся на 2 команды и выходим к доске.

У меня есть рассказ, где зашифрованы слова. Но если вы знаете названия нот – то вы легко узнаете. Итак, команда № 1, читаем по очереди, по строчке.

Готовы?

«А ну-ка дочитай!» (Слайд №17).

- Команда № 2, ваш рассказ на экране (Слайд №18).

- Как считаете, у кого получилось лучше? Присаживайтесь.


Учитель: Открываем рабочие тетради, берём карандаши, пишем красивый скрипичный ключ, расставляем 4 такта. Что такое такт? Какой музыкальный размер вы уже знаете? Ставим после ключа размер 2/4.

- Итак, я буду вам петь диктант по 1 такту. Начинаем.

( запись диктанта с голоса учителя, сами определяют ритм, количество фраз)

- А проверять диктант будем сегодня тоже необычно. Обменяйтесь тетрадями с соседями, и сверьтесь с правильным написанием на доске. Разрешаю поставить оценку карандашом. Без ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4», у кого больше 2-х ошибок рисуют смайлик в тетради. Ничего страшного, задержитесь на перемене, и я допишу вам диктант правильно.

( Слайд №19)

- Пропойте диктант, показывая ноты ручными знаками. Только помните, что грамотные музыканты во время исполнения всегда следят за своей осанкой: прямая спина, плечи немного опущены, подбородок слегка приподнят. Такая правильная певческая посадка не только красиво смотрится со стороны, но еще помогает красиво и чисто петь.

Такую же важную роль в пении играет дыхание. Перед каждой фразой берите, пожалуйста, дыхание. Вдох должен быть спокойным, но вместе с тем достаточно активным.

- А теперь пропойте диктант с дирижированием. Молодцы. К этой песенке мы ещё вернёмся позже на уроке хора, где выучим её до конца и узнаем про неё одну тайну (что такое канон).


4. Метро–ритмические упражнения, минутка двигательной разгрузки


Учитель: А теперь давайте немного разомнёмся! Я попрошу вас встать , потому что сейчас хорошо знакомая вам игра - «Римическое эхо».

Напомните мне условия игры!

( Учитель задаёт ритмическую отбивку - дети повторяют. Потом прошу задавать ритм по очереди кого- то из ребят. Использовать можно не только хлопки, можно отбить ногами или простучать по столу )


5. Игровая форма работы

Учитель: А теперь игра «Нотное лото»

(Слайд №20)

- Перед вами лежат карты с написанными на них нотами на нотном стане (на каждой карте по 4 ноты). Изучите их.

- На маленьких карточках эти же ноты, некоторые ноты в лото повторяются. Но в игре присутствует соревновательный эффект – кто быстрее найдет у себя ноту и поднимет руку, чтобы получить карточку.

Я (ведущий) называет ноту, все игроки ищут эту ноту, кто называет ноту правильно, тот закрывает её карточкой. Выигрывает тот, кто быстрее закроет всю свою карту (4 ноты)

-Давайте поаплодируем нашему победителю!


6. Заключение. Подведение итогов урока. Домашнее задание

Рефлексивно-оценочные суждения

Учитель: Итак, подводим итоги .

  • Ребята, что больше всего вам понравилось на уроке?

  • А что вы узнали сегодня?

  • Продолжите мою фразу. «Я научился……….»


Домашнее задание к следующему занятию (рефлексия):

1. Придумать оригинальные нотные ребусы и нарисовать их на бумаге;

2. Выучить диктант «Пастушок» на память, петь с дирижированием и петь с показом по руке (ручными знаками).

Учитель: А на сегодня это всё! До встречи на следующем уроке!

( Слайд №21)


Просмотр содержимого презентации
«Разработка урока сольфеджио Гришечкиной .Играй и учись!»

ИГРАЙ И  УЧИСЬ!

ИГРАЙ И

УЧИСЬ!

Споём гамму с помощью  РУЧНЫХ ЗНАКОВ!

Споём гамму с помощью

РУЧНЫХ ЗНАКОВ!

НОТНЫЕ РЕБУСЫ

НОТНЫЕ РЕБУСЫ

---СКА

---СКА

Гнез --

Гнез --

--ЛЬСЫ

--ЛЬСЫ

СИ --- НЬ

СИ --- НЬ

---НУТА

---НУТА

---ШКА

---ШКА

---ФЕДЖИО

---ФЕДЖИО

П----Ж

П----Ж

КАП---

КАП---

КО----ЧКА

КО----ЧКА

---НЯК

---НЯК

ОТЛИЧНО!

ОТЛИЧНО!

Проверь себя!

Проверь себя!

МОЛОДЦЫ!  До встречи!

МОЛОДЦЫ!

До встречи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гришечкина Наталья Михайловна

Дата: 16.09.2019

Номер свидетельства: 519834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства