Просмотр содержимого документа
«Разработка урока"Музыкальные инструменты России"»
МОУ СОШ №9 п.Новокавказский
Разработка открытого урока по теме:
«Музыкальные инструменты России»
Оркестр русских народных инструментов
Учитель музыки
Михайлова Т.А.
2017
Тема урока «Музыкальные инструменты России».Оркестр русских народных инструментов.(слайд)
Тип урока: расширение и углубление знаний.
Цель: развитие музыкальной грамоты
Задачи 1) Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.
2)Воспитывать интерес к истории возникновения и бытование народных инструментов, к красоте их звучания
3)Развивать музыкально мышление эмоциональность
в восприятии произведений в процессе слушанья и самостоятельного исполнения.
Оборудование:1)Карточка с названием музыкальных инструментов
2) Компьютер
3) Шумовые музыкальные инструменты
( ложки, трещотки, колокольчики.)
Ход урока
Организационный момент. Приветствие распевка
–Посмотрите на друг друга, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
От ваших улыбок стало ярче, уютнее и светлее в классе.
Выход на тему
- Сегодня я принесла вам на урок вот такие забавные, смешные гармошки. Хотите, чтобы вы выбрали такую цветную гамму, которая соответствует вашему настроению? (уч-ся объясняют цветовой выбор)
-Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Народу какой страны принадлежит гармонь? (ответы детей)
Постановка темы и цели (слайд) открывается тема и цели урока.
Детям было дано д/з по группам были даны слова (скоморох, чужестранка, народ, пастух) какое отношение эти слова имеют к оркестру русских народных инструментов?(ответы уч-ся)
Введение в тему.
- На предыдущих уроках мы знакомились с музыкальными инструментами России, которые с глубокой древности и до наших дней живут рядом с человеком, которые ярче передают характер песен, заставляют нас плакать и смеяться, радоваться и печалиться.
-Какие русские народные инструменты вы знаете? (ответы детей)
Загадки
Балалайки, гусли, домры и баяны и гармошки,
Даже расписные ложки все играют звонко, дружно
Слушать их не надоест отгадать ребята нужно
Что это ?
(оркестр)
А что такое оркестр?(слайд), Оркестр- это группа музыкантов играющих на музыкальных инструментах вместе.
Русские народные инструменты в оркестре делятся на 3 группы, как и в симфоническом оркестре (ударные, духовые, струнные,) разберём каждую из этих групп. (слайд)
-Для чего нам нужны такие группы: (Для того, чтобы дирижёру было удобно управлять оркестром . Давайте посмотрим и послушаем русск. нар. оркестр. (видео)
-Что вы слышали и видели ,какие звучали муз. Инструменты?
Давайте сейчас и мы создадим небольшой оркестр состоящий из шумовых народных инструментов. Задаем ритм.
Девочки исполняют песню:
«Ах вы сени, мои сени», а мальчики играют на шумовых инструментах .
Холопова Надя ученица 8 класса исполняет русс. пар. песню
«Ой на горке калина»
Пр-я исполняют народную песню «Вниз по матушке по волге»-хоровое исполнение .
4.Подведение итогов урока
-Какие знания вы приобрели на уроке?
Если вы хотите узнать о музыкальных инструментах больше, то обратитесь к музыкальному словарю .
Рефлексия: На листочках подчеркните инструменты, духовые-1 чертой, струнные 2 чертами, а ударные волнистой линей.
Поставьте сами себе оценку на уроке, моё мнение вы узнаете на следующем уроке, а пока я счетаю, что «5» получили все ученики.