kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока по технологии развивающего обучения по теме " У колыбели "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данныйтразработанный урок направлен на развитие ребенка в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по технологии развивающего обучения по теме " У колыбели "»

Бударина Кристина Алексеевна
Дата проведения
Предмет:
Музыка
Класс: 4
Тема: «У колыбели».
Тип урока: комбинированный
Цель
:Развитие умения воспринимать колыбельные песни и выражать своё отношение к ним в различных видах художественной деятельности. Воспитание у учащихся ценностного отношения к семье, матери и материнству.


Задачи учить слушать музыкальные произведения, анализировать содержание;
развивать чувство ритма и метрической пульсации, вокально-интонационные данные;
воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научатся внимательно слушать музыкальные произведения,

-предметные: учащиеся получат возможность сравнивать музыкальные произведения

-метапредметные:
Познавательные УУД: учащиеся научатся анализировать музыкальные произведения,

Регулятивные УУД: учащиеся получат возможность выражать собственное мнение и суждение о музыкальном произведении,

Коммуникативные УУД: учащиеся получат возможность общения с преподавателями и одноклассниками по вопросам музыкальной культуры




Ход урока

Этапы и структурные компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ.

  1. Мотивационно-целевой этап


Мотивация



















Целеполагание

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Как найти ко сну дорогу? 
Где найти его берлогу? 
Может кубикам известно 
Это сказочное место? 
Кот мурлыкает в усы, 
Мама смотрит на часы. 
Где же прячется она 
Эта сонная страна? 
Может быть в стране зеркальной 
Сон живёт, покрытый тайной. 
Как чужие стали лапы, 
Не хотят они идти. 
Может быть спросить у папы 
Где пропавший сон найти? 
Тише… Кажется подушка 
Что-то шепчет мне на ушко. 
Мишка! Здесь твой сон живёт! 
Он сейчас к тебе придёт.

-Когда дети плохо засыпают, что поют им мамы?

-А как вы понимаете слово колыбельная?

- Колыбельная песня — песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребёнка; особый лирический жанр, популярный в народной поэзии. Один из древнейших жанров фольклора. В основном колыбельную поёт мать своему ребёнку.

-О чем пойдет речь сегодня на уроке?

Слушают.



















Колыбельные песни.


Отвечают




Формулируют тему урока.


  1. Операционно - деятельностный- этап

1.

Слушание музыки
А.Лядова - «Колыбельная» (из оркестровой сюиты «Восемь русских народных песен»).



1.Установка на слушание:

-Сейчас мы с вами прослушаем произведение А. Лядова - «Колыбельная».

1.Установка на 1 прослушивание:

-Во время просмотра подумайте какой характер музыки у данного произведения?

1 прослушивание.

2.Беседа.

- Какой характер произведения?

-Какое настроение оно у вас вызвало при прослушивании?

3.Установка на 2 прослушивание:

-Во время прослушивания, подумайте какие средства выразительности использовал автор?

-2 прослушивание.

Беседа.

- Она написана на народный тескт.

4.Ввывод

«Мелодия ласковая, плавная, переливчатая. Короткие длительности (шестнадцатые ноты) украшают ее.


Мелодия звучит несколько раз, точно повторяясь, напоминает нежное и монотонное воркование голубей».

Слушают.

Отвечают.






Слушают.

Отвечают


2

Игра на музыкальных инструментах
П. Чайковского (сл. А. Плещеева) - «Колыбельную песнь в бурю».



1.Установка на слушание:

Сейчас мы с вами прослушаем произведение

П. Чайковского (сл. А. Плещеева) - «Колыбельную песнь в бурю».

2.Просмотр видео и беседа о музыкальном инструменте

-Сейчас мы с вами посмотрим видеозапись на которой исполняется произведение П. Чайковского - «Колыбельная песня в бурю» на музыкальных инструментах.

Подумайте какое настроение несет эта колыбельная, какие образы представили, когда слушали, на каких инструментах исполнялась колыбельная.

3.Беседа

-На каких инструментах исполнялось это произведение?

-Правильно, произведение исполнялось на скрипке и фортепиано.


Смотрят видеозапись


3.

Хоровое пение

Ю. Яковлева, Е. Крылатова – «Колыбельная медведицы».


1.Установка на 1 прослушивание:

2.1 прослушивание и беседа

-Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из мультфильма «Умка»,

«Колыбельная медведицы».

-Понравилось вам видео?

-Вы видели раньше этих сказочных героев?

3.Разучивание песни.

-А теперь мы исполним эту песню все вместе.
4.Исполнение песни

-А теперь мы с вами ее исполним.
5.Вывод

-Так какие чувства у вас вызвало при прослушивании и пении колыбель?

-Какие образы у вас появлялись когда вы пели песню??




4.

Музыкально – ритмические движения

Петровой З., музыка Островского А. -"Спят усталые игрушки"


1.Установка на 1 прослушивание:

-Сейчас мы прослушаем с вами музыку а название вы мне скажите после. Вы все эту песенку знаете.

2.1 прослушивание и беседа.

-Кто догадался как называется песня???

-Правильно .

3.Показ и разучивание музыкально-ритмических или танцевальных движений
Давайте встанем около парт и исполним музыкально – ритмические движения под музыку "Спят усталые игрушки".

3.Показ и разучивание музыкально-ритмических или танцевальных движений

- Покажите как ваши игрушки спят ночью, как спите вы
4.2 прослушивание с движениями
,

Выполняют музыкально – ритмические движени


5

Творчество
Иллюстрирование русской народной колыбельной - «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…».


1.Установка на слушание:

Прослушайте внимательно произведение«Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…».

5.Рисование музыки

Просмотр видеофрагмента.

-Какие картины вам представились?

-Нарисуйте их.
2.Вид работы
5.Рисование музыки

Иллюстрируют колыбельную - «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…».



  1. Рефлексивно - оценочный- этап


Рефлексия

Какая тема была на нашем уроке?

-С какими произведениями мы сегодня познакомились?

-Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Отвечают на вопросы




Руководитель практики Отметка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка конспекта урока по технологии развивающего обучения по теме " У колыбели "

Автор: Бударина Кристина Алексеевна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства