Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по музыке "Песенки-чудесенки"»
Тема: «Песенки-чудесенки»
Цель: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского; развитие звуковысотного слуха, умения чисто интонировать мелодию.
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на яркую танцевальную музыку; развивать чувство ансамбля; удерживать дыхание до конца фразы; правильно выполнять логические ударения; вырабатывать выдержку и терпение; воспитывать любовь к классической музыке.
Ход занятия.
Музыкальное приветствие.
Постановка цели: сегодня мы с вами познакомимся с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, продолжим развивать голоса и разучивать песню.
П.И.Чайковский много путешествовал, и свои впечатления отражал в музыке. Однажды, он побывал в Италии в городе Неаполь. И увидел, как итальянцы исполняют народный танец – тарантеллу. Этот танец часто сопровождается пением.
Когда Пётр Ильич приехал в Россию, то он написал пьесу, которая называется «Неаполитанская песенка». Но в этой песенке вы не услышите слов. Кто её будет исполнять?
Какой характер этой пьесы? (фортепиано, жизнерадостный, весёлый).
Молодцы!
Упражнение для голоса и слуха «Язычок» - для развития подвижности языка.
Для того, чтобы наш язычок не стал толстым и неподвижным, а наоборот, был весёлым и остреньким, мы будем делать зарядку для язычка (дети прикусывают кончик языка, двигают языком вправо и влево с закрытым ртом).
«Бубенчики» - (петь лёгким подвижным звуком).
Пение «Едет, едет, паровоз» сл. и муз. Г.Эрнесакса (Разучивание 1-2 куплета). Следить за интонацией, дикцией. Разучивание слов с движением с движением паровозика вперёд и назад.
Закрепление:
- с каким композитором вы сегодня познакомились?
- слушали «Неаполитанскую песенку, почему так называется? (услышал в городе Неаполь).
- что нового узнали на уроке? (упр. «Язычок», песня «Едет, едет, паровоз», композитор Чайковский, его пьеса «Неаполитанская песенка»).
7. Рефлексия (парная работа).
Ребята, разукрасьте паровозик цветами, которое отразит наше настроение оставшееся от нашего занятия.