kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Звучащие картины. Прощание с Масленицей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с образовательной  программой «Музыка» 1-4 классы,  авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. В разделе «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» запланирован урок по теме «Звучащие картины. Прощание с Масленицей».  Цели и задачи урока направлены на формирование навыков православной культуры и возрождение православных традиций Руси, ознакомление учащихся с обычаями и традициями русского народа, обучение древним играм и праздничным забавам; развитие интереса к фольклору.

 Урок построен в форме фольклорного праздника и представляет собой проведение всей масленичной недели праздника на Руси. 

Представленный урок  направлен на изучение, освоение народного творчества в единстве песни, пляски, народнопоэтического творчества, обычаев и обрядов русского народа, народных праздников, русского народного календаря, певческих стилей, частичного обучения игры на народных инструментах.

На уроке  «Звучащие картины. Прощание с Масленицей», обучающиеся  знакомятся   с праздником, который считается одним из самых весёлых,  способствовать сохранению и утверждению исконных народных культурных традиций, обеспечить к ним доступ для нынешнего и будущих поколений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический комментарий к уроку»

Методический комментарий к уроку.

«Велик тот народ, который после

тяжких трудов способен

от всей души веселиться

и радоваться жизни».

 Б. М.Кустодиев.


В соответствии с образовательной программой «Музыка» 1-4 классы, авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. В разделе «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» запланирован урок по теме «Звучащие картины. Прощание с Масленицей». Цели и задачи урока направлены на формирование навыков православной культуры и возрождение православных традиций Руси, ознакомление учащихся с обычаями и традициями русского народа, обучение древним играм и праздничным забавам; развитие интереса к фольклору.

Урок построен в форме фольклорного праздника и представляет собой проведение всей масленичной недели праздника на Руси.

В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию.

Приобщение к сокровищам фольклора, изучение народной музыки в неразрывной связи со старинными обычаями и обрядами способствует формированию у учащихся патриотизма, воспитывает у них уважение, понимание и интерес к культурному наследию разных народов.

Актуальность

Фольклор – искусство синкретичное в своей основе: быт, повседневная жизнь и собственно искусство (песня, пляска, поэтическое слово, игра), связаны в произведениях фольклора в единое целое. Поэтому на уроке народного творчества осуществляется активнейшая межпредметная интеграция: в поле зрения учащихся оказываются самые различные явления народного искусства, народной жизни. В самом же названии раздела – «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» – делается акцент на приоритетном изучении устной и музыкальной жанровой системы русского фольклора.

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое оказывается мы, знаем поверхностно. К сожалению это очень плохо, что мы стали забывать многие традиции, обряды, праздники - без которых люди раньше не могли обходиться. Если бы мы могли окунуться в прошлое, тогда, когда ещё жили наши прабабушки и прадедушки, и посмотреть, как складывался их уклад жизни, их быт, их традиции - то это было бы не только интересно, но и возможно приобрело бы нравственно - поучительный оттенок в наших глазах.

Представленный урок направлен на изучение, освоение народного творчества в единстве песни, пляски, народнопоэтического творчества, обычаев и обрядов русского народа, народных праздников, русского народного календаря, певческих стилей, частичного обучения игры на народных инструментах.

Ведущими методами музыкального воспитания являются: метод соучастия, позволяющий приобщиться к коллективной форме музыкальной деятельности ( хоровод - «Ой, вставала я ранёшенько», пение в хоре «Блины), метод погружения, позволяющий осознать ценностно – смысловое значение музыкальных произведений в жизни человека, а также метод «мозговой штурм».

В урок включена старинная игра «Гори, гори ясно», незаслуженно забытая в настоящее время. Подвижная игра «Гори, гори ясно» и хоровод «Ой, вставала я ранёшенько» увлекательные и полезные во всех отношениях. Они развивают ловкость, гибкость, быстроту, хорошо тренируют и к тому развивают смекалку, ведь в каждой игре есть цель, к которой стремятся все играющие. И, несомненно, в таких играх есть еще одна радость – радость общения.

На уроке «Звучащие картины. Прощание с Масленицей», обучающиеся знакомятся с праздником, который считается одним из самых весёлых, способствовать сохранению и утверждению исконных народных культурных традиций, обеспечить к ним доступ для нынешнего и будущих поколений.

Знаний никогда не бывает много, и они никогда не бывают лишними! И на уроке одна из задач – познакомить с этим праздником так, чтобы у ребят к концу урока возник тот образ праздника, о котором они могли отобразить в домашнем задание: кому-то найти поговорку, пословицу про Масленицу, кому-то сочинить частушку, а кому-то нарисовать рисунок по теме: «Масленица».

Именно так сказал о Масленице русский поэт А.С. Пушкин «Е.Онегин»



Они хранили в жизни мирной

Привычки милой старины;

У них на масленице жирной

Водились русские блины.



Учитель должен хорошо знать историю праздника и народные традиции, связанные с ним. Можно использовать дополнительную литературу при подготовке данного урока:

  1. Б. Арапович и В. Маттелмяки «Детская библия».

  2. С. Шмаков «Нетрадиционные уроки в школе».

  3. Т. Ямпольская «История русской культуры».







Просмотр содержимого документа
«Муниципальное общеобразовательное учреждение»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная школа

п.Харп











Конспект урока по музыке

в 3 классе

Е.Д. Критская

«Звучащие картины. Прощание с Масленицей»







подготовила

учитель музыки

Пысина Антонина Сергеевна





п. Харп

2015г.

Урок музыки в 3-а классе

по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Цель: воспитание любви и уважения к фольклору (масленичные песни, частушки), как к источнику народной мудрости, знакомство с традициями древнейшего праздника Масленицы.

Планируемые результаты

Предметные:

Наблюдение за использованием музыки в жизни человека;

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;

Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки;

Умение оценивать произведения разных видов искусства;

Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах)

Метапредметные:

Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества

Личностные:

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа

Тип урока: первичное усвоение новых знаний.

Дидактическое обеспечение урока: презентация.

Техническое обеспечение урока: баян, компьютер, интерактивная доска и мультипроектор.

Методы: деятельностный подход.



Виды деятельности учащихся:

  • Слушание музыки

  • Пение

  • Инструментальное музицирование

  • Музыкально – пластическое движение

Музыкальный материал:

  • Русский народный хор «Ой, вставала я ранёшенько»

  • Р.н.п. «Как вставала я ранёшенько» (минус)

  • Р.н.п.«Блины»

  • Частушки…

  • Кадриль

  • «Эх, Масленица»

Заставка перед началом урока.

Ход урока.

1.Организационный этап (перед началом урока звучит музыка - Хор «Ой, вставала я ранёшенько» р.н.п.)

Учитель поёт:

Музыкальное приветствие (частушка):

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться

Будем думать, рассуждать

Можем и урок начать!

Ну что, дорогие мои, можем мы урок начать? (ДА)

Ну тогда, здравствуйте! Присаживайтесь.



2. Актуализация знаний

Вы обратили внимание, какая музыка звучала в начале урока? (Р.Н.П.)

Вам понравилась песня? (да!) Мне хотелось ещё больше поднять вам настроение, и я пропела вам музыкальное приветствие – частушку. Весёлая музыка всегда поднимает настроение.

Как вы думаете, кто сочиняет народную музыку композитор или народ?

Где чаще исполняют р.н. песни? (на праздниках, посиделках, на гуляньях) Нас скоро ожидает весёлый праздник, а вот какой, узнаете, когда отгадаете загадку:

Учитель:

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

           Люди в эти дни должны

           Веселиться, печь блины. (Масленица)

У: И тема нашего урока называется «Прощание с Масленицей».

Слайд 2.


3. Постановка цели и задач урока

Цель нашего урока – познакомиться с историей и традициями русской Масленицы, её песнями, частушками, играми, загадками и поговорками. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас проявил свои музыкальные, артистические и творческие способности. А кто из вас бывал на таком народном гулянье - тот знает, что это за праздник - Масленица!

У: Почему этот праздник получил такое название? (от традиции печь блины)

У: Чем блины хозяйки смазывают? (маслом)

У: Есть такое выражение в народе - замаслить, что это значит?

Дети: задобрить.

У: Кого ж надо было задобрить?

Дети: Зимушку!

У: Правильно! Зима еще не ушла, а весна не пришла.

Зима недаром злиться, прошла ее пора,

Весна в окно стучится и гонит со двора.

У:А вы хотите узнать, как на Руси отмечали проводы зимы. Масленицу?

У: Сегодня мы будем говорить об очень древнем празднике, который уходит своими корнями в Древнюю Русь. Во время этого праздника люди прощаются с зимой и встречают весну.

Масленица бывает в конце февраля – начале марта.

Слайд 3.

Учитель: Вы видите, как праздновали Масленицу в старину. Это веселые проводы зимы, радостное ожидание близкого тепла, весеннего обновления природы.

Слайд 4

Непременный атрибут Масленицы – БЛИНЫ. Круглые, румяные, горячие, как символ солнца, которое светит всё чаще и ярче и дни становятся длиннее. Масленица продолжается целых семь дней.

Праздновали на Руси Масленицу шумно, разгульно, весело и стар и млад. В каждом доме пекли блины, оладьи, пирожки, калачи, праздник сопровождался обрядовыми играми, хороводами, танцами, песнями, которые дошли и до наших дней. А кто их придумывал? ( Народ). Как эти песни дошли до нашего времени? (Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение)

Учитель: Все дни масленой недели имеют свои названия:

Слайд 5.

Понедельник — встреча. К этому дню устраивали горки, качели, балаганы для скоморохов, столы со сладостями, катались на тройках - целый день звучало веселье. В первый день наряжали масленицу.

Учитель: А из чего ее делали? (Из соломы делали чучело, одевали в яркое женское платье, платок – и превращалось чучело в Масленицу, которую чествовали, величали, блинами угощали, в санях возили…)

Слайд 6

У: Масленица любит, чтобы в ее честь песни пели да хороводы водили.

Давайте вместе встретим масленицу песней. Девицы – красавицы становитесь в хоровод, а молодцы помогайте нам.

ХОРОВОД «Как вставала я ранешенько

(девочки поют запев, мальчики поют припев.)

1.Ой, вставала я ранёшенько,

Умывалася белёшенько.

Припев: Ой, ли да-ли, калинка моя,

В саду ягода-малинка моя!

2.Надевала черевички на босу,

Я гнала свою корову на росу.

3.Я гнала свою корову на росу…

Повстречался мне медведь во лесу.

4.Я медведя испугалася,

Во часты кусты бросалася.

5.Ты, медведюшка - батюшка,

Ты не тронь мою коровушку.

6.Ты не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку!

7.Я коровушку доить буду,

Малых детушек поить буду.

У: Замечательный хоровод у нас получился!

Так праздновали первый день праздника: понедельник – встреча.

У: Второй день заигрыши. В какие игры играют на Масленицу?

  • Бой мешками

  • Ледяной столб

  • Снежный тир

  • Кулачные бои

  • Перетягивание каната

  • Жмурки

Слайд 7 Приглашаю детвору на веселую игру «Гори, гори, ясно»

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Все хором.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

У: Вот так на Руси отмечали Вторник – заигрыши, играли в разные игры.

У: Среда - «Лакомкой зовётся»

Каждая хозяюшка колдует у печи. Пекут всякие лакомства: кулебяки, сырники, пироги и блинчики.

У: Какое главное угощение на празднике?

Дети: Блины

Слайд 8.

У: На что блины похожи? (на солнышко)

Первые блинчики давали ребятам, они подбрасывали свои блинчики в небо, а потом ловили и съедали: кто быстрее. Ох и вкусный первый блинок! А вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели?

Послушайте русскую народную песню «Блины» .

У: Какая песня по настроению?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Перед разучиванием настрой на вокально - хоровую работу:

Разучивание песни.

Слайд 9. (Текст песни – БЛИНЫ)

(читаем текст песни, обращая внимание на непонятные слова «В квашне» - это кадушка, сделанная из дерева, в ней ставят тесто для блинов, для хлеба).

На Масленицу пелись веселые песни:

1.Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

2.В квашне новой растворили,

Два часа блины ходили.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

3.Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

4.Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

А теперь начинаем разучивать.

Сначала прочитаем слова, а затем учим мелодию.

При разучивании и исполнении песни следует обратить внимание на:

  1. Дикцию (четкое произношение текста);

  2. Характер произведения (веселый, радостный, петь с улыбкой);

У: Молодцы, ребята! Замечательная песня у нас получилась.

Что мы в среду делали? (кушали блины)

У: Значит среда - «Лакомкой» зовётся.

А сейчас ноги в пляс, так и просятся!!!

Физминутка: «Кадриль» Звучит русский народный оркестр.(группа учащихся играют на музыкальных инструментах).

Учитель: Про этот праздник народ придумал много поговорок и пословиц.

Слайд 10. «Не все коту масленица, а будет и Великий пост»

Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей)

Кто знает и назовёт ещё пословицу или поговорку. («На горках покататься, в длинах поваляться» т.е. с горки также хорошо кататься, как и блины кушать.)

Сразу после Масленицы начинается Великий пост, который длится до Пасхи, и в это время отменяются игры, развлечения, верующие люди не кушают мяса, молочные продукты.

Учитель: Наступает четверг широкий – середина масленицы, приходит раздольный «РАЗГУЛЯЙ»: Снежные крепости, снежные бои. Тройки с бубенцами на поля выходят. Парни ищут девушек – суженых своих. И если парень с девушкой находили друг друга, они играли свадьбы после Великого поста.

Слайд 11. Картина русского художника

Бориса Кустодиева. «Масленица».

У: Всё это изображено на картине русского художника Бориса Кустодиева. Какой праздник здесь изображен? «Масленица».

Какие приметы праздника вы видите? ( Катались на горках и качелях, на санях, строили снежные крепости, пели песни, устраивали ярмарку, театры.)

У: Внимательно приглядитесь, какую музыку можно услышать вглядываясь в эту картину?

Д: Весёлую, задорную, плясовую. Можно услышать шум праздничной толпы, перезвон бубенцов на тройках лошадей, колокольный звон.

У: Вот картина Кустодиева ожила и зазвучала, значит и картина может быть звучащей.

У: А какой муз. инструмент главный на празднике?

Отгадаете, когда прослушаете музыкальный фрагмент. (Звучит гармонь)

Дети: Гармонь.

Слайд 12.

У: В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь, звонкая нарядная, русская двухрядная.

У: Ни один праздник на Руси не обходится без этого музыкального инструмента?

У: А сейчас ( ? ученик) прочитает вам загадку, и вы поймёте, какой музыкальный инструмент является братом гармони, только ещё современнее.

У него рубашка в складку, 
 Любит он плясать вприсядку, 
 Он и пляшет, и поет —
 Если в руки попадет. 
 Сорок пуговиц на нем, 
 С перламутровым огнем. 
 Весельчак, а не буян

Голосистый мой … (баян)

У: Где гармонист или баянист, там и задорная шуточная песенка - что за песня? подскажите мне…(частушка).

Ребята, что такое частушка? (Это короткая весёлая, задорная песенка).

У: Частушка - это весёлая песенка, появились частушки 200 лет назад.

Кто сочиняет частушки? (народ)

Какой характер частушки? (исполняются они в оживленном темпе, характер частушки - озорной, насмешливый, шутливый)

Дети, скажите, почему на праздниках, гуляньях почти всегда поют частушки? ( Они веселые, задорные, шуточные. Когда поют частушки, всем весело, хочется танцевать.)

У: А сейчас готовьте ушки, пропою я вам частушки!

Частушки про Масленицу:

1.Вместе дружно мы живем

вам частушки пропоем

Нынче масленку встречаем

всех блинами угощаем

2.В понедельник с ясной зорьки

Все катаются на горке.

Яства всякие жуют,

Громко песенки поют.

У: А теперь покажите своё умение, выходите смелее. (Раздаю частушки).

А ребята нам помогут в этом. (Раздаю музыкальные инструменты).

Частушки исполняем:

1.Мы частушки пропоем,

Как мы Масленицу ждем,

Как тоскуем по блинам

И по теплым вешним дням.

2.Веселей играй, гармошка.

Масленица, не грусти!

Приходи весна скорее,

Зиму прочь от нас гони!

3.Приходите, заходите

На румяные блины.

Нынче Маслена неделя —

Веселитесь, как и мы!

4.Мы вам спели, что хотели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

У: Вот и прошёл четверг – «Разгуляй». Проводили мы его весёлой, звонкой, частушкой.

У: Ну а в пятницу и субботу ходили к родственникам в гости.

Всю неделю славили, хвалили Масленицу, а в воскресенье с ней прощались.

А как прощались? (сжигали чучело на костре.)

Вот такой обряд совершали в конце праздника!

Слайд 13. Чучело - Масленица

У: Для чего сжигали? (Чтобы показать, что весна победила, лютую зиму).

В последний день праздника люди просили друг у друга прощения.

А кто знает, как называют в народе этот день? ( Прощеное воскресенье.)

Как только проснётесь утром в прощёное воскресенье, не забудьте попросить прощение у родителей, друг у друга, у тех, кого вы обидели, и вы, в свою очередь прощайте всех, кто у вас будет просить прощения.

Ну а расстаются с Масленицей с сожалением. А заканчивается веселый праздник большой ярмаркой.


Слайд 14 надпись на слайде:

«Веселенько тебя встречать, привечать; трудно тебя со двора провожать!»

Рефлексия (подведение итогов урока)

У: Наш урок подошёл к концу.

На каком празднике мы сегодня с вами побывали ? (На Масленице)

А мы сейчас проверим были вы внимательны на уроке. Отгадайте мои загадки:

Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит? (Солнце)


И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки -… (блины)!

Как называются маленькие, шуточные песенки?(Частушки)

Как называются веселые развлечения во время масленичных гуляний? (Игры)

А блины на Масленице символ чего?

Дети: Символ солнца.

У: Молодцы, все загадки отгадали.

Что больше всего вам понравилось, запомнилось? (ответы детей).

Домашнее задание:

У: Я принесла каждому из вас – солнышко, которое вы можете подержать в руках. Но оно не простое. Здесь написано для вас домашнее задание. Домашнее задание для каждого будет разное: кому-то найти поговорку про Масленицу, кому-то сочинить частушку, а кому-то нарисовать рисунок по теме «Масленица». Вы дома внимательно прочитаете домашнее задание и выполните его к следующему уроку. (раздаю солнышки). (Д/З)

Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, играли, импровизировали - Молодцы!

Учитель завершает урок частушкой:

Пришла Масленица к нам,

Это значит быть блинам.

Быть любви и быть добру –

Всем раздайте по блину!

(Угощение блинами.)

Звучит песня «Эх, масленица

1. Мы Весну-красну встречаем,

В гости солнышко зовём.

Славный праздник отмечаем

И блины с утра печём!

Припев:

Эх, Масленица, да ты красавица.

Зазвенели бубенцы,

Все танцоры — молодцы!

2. Будем с горки мы кататься,

Будем весело плясать!

Можно петь, шутить, смеяться,

В санный поезд поиграть!

3. Гости, пойте вместе с нами,

Выйдет солнышко скорей.

Да потопайте ногами,

Будет праздник веселей! » (Выходит ученик в народном костюме и угощает всех блинами)

После раздачи блинов, всем говорю: Спасибо за внимание и всем до свидания.













Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Понедельник – «Встреча»

Понедельник – «Встреча»

Вторник – «Заигрыши»

Вторник – «Заигрыши»

Среда – «Лакомкой» зовётся.

Среда – «Лакомкой» зовётся.

1. Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои!  2. В квашне новой растворили, Два часа блины ходили. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои!

1. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

2. В квашне новой растворили,

Два часа блины ходили.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

«Не всё коту масленица, а будет и Великий пост»

«Не всё коту масленица, а будет и Великий пост»

В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь, звонкая, нарядная, русская двухрядная.

В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь, звонкая, нарядная, русская двухрядная.

«Веселенько тебя встречать, привечать; трудно тебя со двора провожать!»

«Веселенько тебя встречать, привечать; трудно тебя со двора провожать!»

Домашнее задание Нарисованное солнышко, которое вы можете подержать в руках. Но оно не простое. Здесь написано домашнее задание. Домашнее задание для каждого будет разное: кому-то найти поговорку про Масленицу, кому-то сочинить частушку, а кому-то нарисовать рисунок по теме «Масленица».

Домашнее задание

Нарисованное солнышко, которое вы можете подержать в руках. Но оно не простое. Здесь написано домашнее задание. Домашнее задание для каждого будет разное: кому-то найти поговорку про Масленицу, кому-то сочинить частушку, а кому-то нарисовать рисунок по теме «Масленица».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Звучащие картины. Прощание с Масленицей"

Автор: Пысина Антонина Сергеевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства