kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока музыки в 1 классе "Где найти песню?" Жанр колыбельной песни «Баю –бай».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Где найти песню Жанр колыбельной песни. «Баю –бай» 

Цель: познакомить с жанром колыбельной песни.

Задачи:. знакомство с жанром песни: колыбельная, ее основных признаков; уметь услышать главную интонацию колыбельной: «баю бай»; воспитание эмоциональной отзывчивости; развитие музыкального слуха; музыкальной памяти; чувства ритма;

развитие вокально-хоровых навыков; ассоциативного мышления; развитие творческих способностей; воспитание доброты и любви к маме, к природе.

Методы:

·         Объяснительно- иллюстрационный;

·         Частично поисковый;

·         Анализа и сравнения;

·         Обобщения;

·         Музыкальной драматургии;

·         Ретроспективы и перспективы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки в 1 классе "Где найти песню?" Жанр колыбельной песни «Баю –бай». »

Разработка урока музыки «Колыбельная»

1 класс



Цель: познакомить с жанром колыбельной песни.

Задачи:. знакомство с жанром песни: колыбельная, ее основных признаков; уметь услышать главную интонацию колыбельной: «баю бай»; воспитание эмоциональной отзывчивости; развитие музыкального слуха; музыкальной памяти; чувства ритма;

развитие вокально-хоровых навыков; ассоциативного мышления; развитие творческих способностей; воспитание доброты и любви к маме, к природе.

Методы:

  • Объяснительно- иллюстрационный;

  • Частично поисковый;

  • Анализа и сравнения;

  • Обобщения;

  • Музыкальной драматургии;

  • Ретроспективы и перспективы.

Форма организации учебной деятельности:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.



Ход урока



1.Организационный момент

Музыкальное приветствие. Позитивный настрой (просмотр видеоролика)

2.Актуализация опорных знаний

Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром колыбельной песни, узнаем ее основные признаки и главную интонацию колыбельной песни «баю-бай».

3.Раскрытие темы урока

Вход под музыку “Спят усталые игрушки” – музыка Островского. Музыка1.mp3

Ребята, какая музыка встретила вас? (Это песня из передачи “Спокойной ночи малыши”).

Да, эта музыка часто звучит по радио и телевидению.

А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном? (Колыбельная.)

- Сегодня мы и поговорим о разных колыбельных. Сегодня у нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.





 - А поможет нам туда попасть волшебный цветик – семицветик.





- С его помощью мы познакомимся и узнаем все характерные черты колыбельных песен, исполняя и слушая различные музыкальные произведения. Мы будем постепенно заполнять значение каждого лепестка нашего цветика – семицветика, узнавая что-то новое.

- Итак, отправляемся в путешествие в вечернюю сказку. Послушайте пьесу и предположите о чем она..

Слушание пьеса “Мама” – П.И. Чайковского) Музыка2.mp3



Прозвучала пьеса “Мама” – П.И. Чайковского из “Детского альбома”

- А какой инструмент исполнил пьесу? (Фортепиано.)

Кто для нас самый близкий и родной человек на свете?( Мама.)





- А с каким чувством мы говорим о маме? (С любовью, нежностью.)

Да, добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед сном.

- Как называется такая песня? (Колыбельная.)

- Ребята, есть у вас любимая игрушка?(ответы детей): А свои игрушки укладываете спать?

Давайте попробуем изобразить, как мама укладывает малыша. Мы ребята поможем себе движением руки, подчеркнём выразительность интонации.

На что похоже движение наших рук? Какая интонация звучала в пьесе? (Убаюкивающая, покачивающая.)

Молодцы! Как прекрасно началось наше путешествие. Вот мы и разгадали сердцевину нашего волшебного цветка. Ведь все его лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация.



- Любая мама, мама – волчица, мама – медведица, для своего малыша укладывая его спать, поёт спокойную убаюкивающую песню.

- А какую вы знаете колыбельную мамы – медведицы? ( “Умка”.)



Давайте её послушаем.

Слушание

Песня «Колыбельная Умки». Музыка3.mp3

Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становиться тихо и спокойно, тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного медвежонка.

- Давайте ребята встанем и изобразим интонацию движением тела.

- Продолжая путешествие в вечернюю сказку мы разгадаем лепесток и определим какой был у песенки ритм?

- Приготовьте ваши ладошки и давайте вместе прохлопаем его.

Какие были хлопки? (Ровные.)

Так значит ритм, какой? (Ровный.)





А куда движется мелодия в конце каждой фразы ребята? (- Низходящая.) Давайте покажем движение мелодии рукой.

А мелодия плавная или скачкообразная? ( Плавная.)

- А чтоб разгадать следующий наш лепесток нам надо определить какой темп у колыбельной.

- Кто пойдёт и выберет нужную карточку темпа?

(выбор карточки темпа)

Стремительный

Умеренный

Медленный

- Темп умеренный.



Сколько мы разгадали лепестков! Но нам нужно двигаться дальше. - Путешествие в вечернюю сказку продолжается.

- Пусть прозвучат стихотворения о колыбельных песнях. (читаю стихотворения)



Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою. (М. Лермонтов)

  

А баю, баю, баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок.



Давайте попробуем сочинить мелодию этой колыбельной. (исполняют свои сочинённые мелодии) Какие по характеру они получились? ( Добрые, светлые, ласковые.)

Значит, они прозвучали? – в мажоре.

- А сейчас, ребята, мы определим динамику. Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить песенку? (тихо)



- А в каком регистре мы исполняем? (показ карточек) ( В среднем)



высокий

средний







А каким тембром голоса надо исполнить колыбельную? (Мягким, нежным).

Посмотрите на наш цветик – семицветик, мы разгадали с вами значение последнего лепестка.

Средства музыкальной выразительности



- Путешествие в вечернюю сказку заканчивается.

- А каких песнях, мы сегодня говорили? Слушали их, исполняли, разучивали? (Колыбельные.)

А какие черты объединяют все колыбельные песни? (показ по лепесткам, ответы хором)

Пение

Песня «Солнышко» - чисто интонировать, брать дыхание между фразами.

Песня «Автобус» С.и Е. Железновы – знакомство с новой песней разучить слова и мелодию первого куплета и припева. Беседа

4.Закрепление темы и подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Чему каждый из вас научился? О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?

Оценивание. Поощрение активных детей оценкой, комментарии к каждой оценке. Пожелание проявлять большую активность другим учащимся.

Рефлексия
- С чем вы уходите сегодня с урока?(Выбирают знак-символ, соответствующий позиции ученика, крепят его на общий лист рефлексии и высказываются)

Д/З

Нарисуй колыбельную.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока музыки в 1 классе "Где найти песню?" Жанр колыбельной песни «Баю –бай».

Автор: Сероштанова Адрияна Викторовна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства