Урок музыки в дистанционном формате (использование ММП, прослушивание аудиозаписей) с закреплением знаний в формате авторского опорно-логического кросворда по теме "Романс". Работа встекстом учебника Науменко Т.И., Алеев В.В. ИСКУССТВО. Музыка.- М.: Дрофа, 2015.
Данный кроссворд можно использовать на занятиях по данной теме, не опираясь на конкретный учебник.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Разнообразие вокальной и инструментальной музыки. РОМАНС.
1 мин
2
Сделайте записи в тетради.
1) Музыкальные жанры бывают:
- вокальные;
- инструментальные.
2) Вокальные жанры (исполнение голосом) – это:
- песня
- романс
- опера
3) РОМАНС – жанр вокальной миниатюры.
- это сольное произведение
- с обязательным инструментальным сопровождением
- возник в начале 19 века
- главные темы в романсе – чувства и переживания человека
5 мин
работа в тетради
3
Посмотрите презентацию по теме урока.
Еще раз закрепите материал, записанный в тетрадь и обратите особое внимание на сравнительную табличку РОМАНСА и ПЕСНИ (слайды №4 и 5). У них есть отличия!
Если музыкальный пример НЕ открывается, можно просто набрать в поисковике по названию и прослушать!
4 мин.
Ссылка на презентацию:
https://disk.yandex.ru/i/rTLulqXFwj2s5Q
4
В презентации вам встретится два примера романсов. Запишите их авторов и названия в тетрадь и прослушайте.
М.И.Глинка. Жаворонок
С.С.Рахманинов. Ночь печальна.
5 мин
музыкальные примеры прикреплены отдельно
5
В перерыве между работой сделайте зарядку для глаз. Расслаблением может быть и прослушивание музыки с закрытыми глазами.
6
Решите КРОССВОРД по материалу урока
Смотрим ниже (после технологической карты урока)
Также, можно пройти по ссылке:
https://disk.yandex.ru/d/KsdsX0iQAPcOCg
15 мин.
учебник
с. 69-78
§ 11-12
ИТОГО
30 минут
Из них работа на компьютере
до 5 минут
Примечание 1: на временные промежутки, указанные в таблице, можно НЕ ориентироваться! Работайте в удобном для вас темпе.
Примечание 2: Если музыкальный пример НЕ открывается, можно просто набрать в поисковике по названию и прослушать
ХОРОШЕГО ДНЯ!
КРОССВОРД
«Романса трепетные звуки …»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.Переливчатый дрожащий звук, часто характеризующий пение соловья.
2. В музыке он бывает и вокальный, и инструментальный.
3. Певческий коллектив.
4. Сольное вокальное произведение с обязательным инструментальным сопровождением.
5. Чувство, которое испытывает герой романса «Ночь печальна».
6. Автор слов романса «Ночь печальна».
7. Создатель романса «Жаворонок».
8. Жанр вокальной миниатюры.
9. Чувство, часто отражающее душевное состояние героя в романсах.
10. Автор картины «Весна. Большая вода».
Запишите значение ключевого слова: РАХМАНИНОВ - __________________________________
1) Первая клетка слова (с цифрой – номером вопроса) является началом слова, здесь уже пишем первую букву!
2) Не ЗАБЫВАЙТЕ записать значение ключевого слова (как это часто бывает). Именно его значение, а не само слово. Т е. ЧТО это такое (или КТО это такой) – дать понятное объяснение.
Кроссворд можно просто вписать по клеточкам в тетрадь.
Можно также (по возможности) его распечатать и выполнить.
Если получится, можно сделать в электронном варианте