Раздел: «Музыка вокруг нас».Тема урока: «Музыка осени» 1 класс 1 четверть
Раздел: «Музыка вокруг нас».Тема урока: «Музыка осени» 1 класс 1 четверть
Методическая разработка данного урока направлена на развитие воображения нравственно-эстетических и нравственных переживанийучащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, поэзии, музыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Раздел: «Музыка вокруг нас».Тема урока: «Музыка осени» 1 класс 1 четверть»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КРАСНОХОЛМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ СЕРГЕЯ ЗАБАВИНА»
Методическая разработка урока музыки
1 класс, 1 четверть
по программе «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской
Раздел: «Музыка вокруг нас».
Тема урока:
«Музыка осени»
Хрусталева Светлана Юрьевна
учитель музыки первой квалификационной категории
2017 год
Тверская область город Красный Холм
Цель урока:
Развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, поэзии, музыки.
Задачи:
Обучающие. Познакомить с понятиями музыкальные краски – мажор, минор.
Развивающие. Продолжить развитие навыков интонационно-образного анализа музыкального произведения (жанровой основы мелодии, тембра, контраст лада).
Развивать способность вслушиваться в характер музыки, анализировать музыкальное произведение, размышлять о содержании литературных произведений.
Развивать ассоциативно-образное мышление, устанавливать интонационные связи с литературой, живописью.
Продолжать развитие вокально-хоровых навыков.
Развивать игровые навыки, выразительность игры на музыкальных инструментах.
Воспитательные. Любовное и бережное отношение к природе, воспитание слушательской и исполнительской культуры.
Предметный результат: восприятие музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием, понимание содержания музыки, определение характера, настроения.
Тип урока: углубление и расширение темы, обобщение.
Вид урока: Урок-анализ.
Методы:
1.Метод музыкального обобщения.
2.Метод перспективы и ретроспективы.
3.Метод пластического интонирования
4.Метод жанровой принадлежности музыкальных сочинений.
Изобразите игру на скрипке (дети имитируют игру на скрипке смычком плавными, широкими жестами)
Ребята чем художник рисует свои картины?
У композитора тоже есть свои краски. Если композитор хочет выразить грусть он воспользуется минорной краской – МИНОР. Если хочет выразить радость – воспользуется мажорной краской – МАЖОР.
Так какой же краской нарисовали композиторы свою пьесу? (минорной). Правильно!
7 слайд: 4) (физкультминутка)
8 слайд:
Давайте вместе с вами мы вспомним песенку об осени (звучит «Осенняя песня»).
Как прозвучала песня: мажорно или минорно?
Чему радуются ребята?
9 слайд:
А сейчас мы послушаем еще одну песенку «Скворушка прощается»
Определите настроение песни?
Какая краска здесь использована
5) (Звучит песня в исполнении детского хора «Скворушка прощается»
Быстро пролетел урок Подведем теперь итог Чем сегодня занимались В чем с охотой упражнялись Что узнали и познали Почему умней вы стали!?
Ребята, о чем мы говорили на уроке? (об осени)
Кем мы были сегодня на уроке? (композиторами, исполнителями, слушателями)
Кто посвящал осени свои произведения? (художники, поэты, композиторы)
Какой была осень на нашем уроке? (разной: мрачной и светлой, теплой и холодной)
Какие две краски есть у композиторов ? (мажор и минор)
Какое настроение они передают? (мажор – радость, минор- грусть)
4. Домашнее задание:
Ребята, дома вспомните стихи, рассказы о приметах осени. Нарисуйте осенние пейзажи.
5. Итог урока:
Сегодня на уроке мы с вами слушали и исполняли музыку осени. Читали стихи. Звучащие сегодня произведения были разными, но во всех мы ощущаем красоту и любовь к природе композитора, художника, поэта. И я верю, что вы,ребята, будите относиться к родной природе бережно и с любовью.
10 слайд:
Закончился наш музыкальный урок,
Об этом сказал нам веселый звонок.
Сказал, заливаясь на ноте высокой:
«До встречи, ребята, на новых уроках!»
Все молодцы. Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания!