kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздел: «Музыка вокруг нас».Тема урока: «Музыка осени» 1 класс 1 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка данного урока направлена на развитие воображения нравственно-эстетических и нравственных переживанийучащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, поэзии, музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздел: «Музыка вокруг нас».Тема урока: «Музыка осени» 1 класс 1 четверть»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« КРАСНОХОЛМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ СЕРГЕЯ ЗАБАВИНА»


Методическая разработка урока музыки

1 класс, 1 четверть

по программе «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской

Раздел: «Музыка вокруг нас».


Тема урока:

«Музыка осени»

Хрусталева Светлана Юрьевна

учитель музыки первой квалификационной категории





2017 год

Тверская область город Красный Холм






Цель урока:

Развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, поэзии, музыки.


Задачи:

Обучающие. Познакомить с понятиями музыкальные краски – мажор, минор.

Развивающие. Продолжить развитие навыков интонационно-образного анализа музыкального произведения (жанровой основы мелодии, тембра, контраст лада).

Развивать способность вслушиваться в характер музыки, анализировать музыкальное произведение, размышлять о содержании литературных произведений.

Развивать ассоциативно-образное мышление, устанавливать интонационные связи с литературой, живописью.

Продолжать развитие вокально-хоровых навыков.

Развивать игровые навыки, выразительность игры на музыкальных инструментах.

Развивать внимание, память, творческое воображение.

Воспитательные. Любовное и бережное отношение к природе, воспитание слушательской и исполнительской культуры.

Предметный результат: восприятие музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием, понимание содержания музыки, определение характера, настроения.

Тип урока:  углубление и расширение темы, обобщение.

Вид урока: Урок-анализ.

Методы:

1.Метод музыкального обобщения.

2.Метод перспективы и ретроспективы.

3.Метод пластического интонирования

4.Метод жанровой принадлежности музыкальных сочинений.

5.Прием вокального интонирования.


Форма работы: групповая, индивидуальная.


Технологии, используемые на уроке:

1.Личностно-ориентированная, гуманно-личностная (педагогика сотрудничества).

2.Технология ИКТ.

3.Технология ассоциативно-образного мышления.

4. Технология интегрирования музыки, живописи, литературы.

5.Технология детского музыцирования.

6.Технология формирования певческой культуры.

7.Технология развития процессов восприятия.

8.Технология использования УМК.

9.Здоровьесберегающая технология

интегрирование музыки, живописи, литературы.



Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор.

УМК: хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, учебник, творческая тетрадь.

Художественный материал: иллюстрации, стихи русских поэтов, мультимедийная презентация.

Музыкальный материал: П.И. Чайковский «Осенняя песня», Г. Свиридов «Осень», детская песня «Осенняя песенка», Т. Попатенко «Скворушка прощается».

Литература:

Методическое пособие к учебнику 1 класс «Музыка» Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.

Учебник «Музыка» 1 класс Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.

Музыкальная хрестоматия к учебнику 1 класса.

Музыкальный диск 1 класс

Ход урока:



1 слайд:

1.Приветствие:

Сейчас музыкальный начнется урок,

Об этом сказал нам веселый звонок,

Сказал, заливаясь на ноте высокой:

«Друзья, поздравляю с началом урока!»

Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте, учитель!)



2 слайд: 2.Организационный момент:

Звучит «Осенняя песнь» П.И.Чайковского.

  • Почему нас музыка встретила сегодня грустным, печальным настроением?

  • Послушайте загадку, может она нам поможет найти ответ!

«Вот художник так художник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим – кто художник этот? (дети хором – осень!)

Молодцы!

3.Новый материал:

1)

  • Так с музыкой какого времени года мы будем знакомиться?

(Знакомимся с музыкой осени)

  • А вы слышали музыку осени?

  • Где она звучала?

  • Что мы знаем об осени?







(Дети с помощью учителя читают по желанию фрагменты стихов, написанных у них на кленовых листочках.

1.Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…



2.Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.



3.Кончается лето,

Кончается лето,

И солнце не светит,

А прячется где-то.

 

И дождь-первоклассник,

Робея немножко,

В косую линейку

Линует окошко.





4.Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 



5.Посмотри, как день прекрасен,

И как ясен небосклон,

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клен.




6.Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно приходит зима.



Определяют, какому месяцу они в большей степени соответствуют: сентябрь – первоосенье, октябрь – глубокая осень, ноябрь – предзимняя осень).

  • А у нас какая сейчас осень из трех?

  • За что вы ее любите?

  • А почему грустите?

3 слайд: 2)

  • Рассмотрите картины осени (В.Поленов «Золотая осень», В.Ван Гог «Тополиная аллея осенью», И.Левитан «Золотая осень»).

  • На репродукцию какой картины похожи стихи, прочитанные ребятами?

  • Итак, мы увидели осень, а как сделать так, чтобы ее услышать?

Может быть зазвать ее к нам? На Руси были заклички, с помощью которых люди зазывали весну, лето, осень.

Осень, осень в гости просим.

Осень, осень, погости неделек восемь.

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождем, с перелетным журавлем.

(Дети придумывают и исполняют вокальные импровизации - .

построчно каждому ребенку).

4 слайл:

  • Вот мы и зазвали осень, и она к нам пришла (спецэффекты: гроза, шум ветра, дождь)

  • Какие были звуки (шумовые)

5 слайд: 3) А сейчас мы отправимся в осенний парк. День хмурый, дождь стучит в окно. Но мы возьмем зонтики! А вдруг солнышко выглянет?

На прогулку под дождем

Собирайся поскорей.

Под зонтами мы пойдем,

Не замочит дождь друзей (шагаем под песенку «Капельки»)



6 слайд: Вот мы и пришли. Закройте глаза и представьте себе осенний парк.

(Звучит «Осень» Г.Свиридова.)

  • Какую осень изобразил композитор? Какими красками нарисовал?

  • Какие чувства выражены в музыке?

  • Какого «кита» вы слышите

  • Какой инструмент «поет» эту мелодию? (скрипка)

Изобразите игру на скрипке (дети имитируют игру на скрипке смычком плавными, широкими жестами)

  • Ребята чем художник рисует свои картины?

У композитора тоже есть свои краски. Если композитор хочет выразить грусть он воспользуется минорной краской – МИНОР. Если хочет выразить радость – воспользуется мажорной краской – МАЖОР.

  • Так какой же краской нарисовали композиторы свою пьесу? (минорной). Правильно!

7 слайд: 4) (физкультминутка)

8 слайд:

  • Давайте вместе с вами мы вспомним песенку об осени (звучит «Осенняя песня»).

  • Как прозвучала песня: мажорно или минорно?

  • Чему радуются ребята?



9 слайд:

  • А сейчас мы послушаем еще одну песенку «Скворушка прощается»

  • Определите настроение песни?

  • Какая краска здесь использована

5) (Звучит песня в исполнении детского хора «Скворушка прощается»

(ответы: грустное, печальное, тоскливое, минорная краска))

  • Понравилась вам песня?

Давайте разучим эту красивую песню (разучивание)

3. Рефлексия:



Быстро пролетел урок
Подведем теперь итог
Чем сегодня занимались
В чем с охотой упражнялись
Что узнали и познали
Почему умней вы стали!?



  • Ребята, о чем мы говорили на уроке? (об осени)

  • Кем мы были сегодня на уроке? (композиторами, исполнителями, слушателями)

  • Кто посвящал осени свои произведения? (художники, поэты, композиторы)

  • Какой была осень на нашем уроке? (разной: мрачной и светлой, теплой и холодной)

  • Какие две краски есть у композиторов ? (мажор и минор)

  • Какое настроение они передают? (мажор – радость, минор- грусть)

4. Домашнее задание:

Ребята, дома вспомните стихи, рассказы о приметах осени. Нарисуйте осенние пейзажи.

5. Итог урока:

Сегодня на уроке мы с вами слушали и исполняли музыку осени. Читали стихи. Звучащие сегодня произведения были разными, но во всех мы ощущаем красоту и любовь к природе композитора, художника, поэта. И я верю, что вы,ребята, будите относиться к родной природе бережно и с любовью.





10 слайд:

Закончился наш музыкальный урок,

Об этом сказал нам веселый звонок.

Сказал, заливаясь на ноте высокой:

«До встречи, ребята, на новых уроках!»

Все молодцы. Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания!




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Раздел: «Музыка вокруг нас».Тема урока: «Музыка осени» 1 класс 1 четверть

Автор: Хрусталева Светлана Юрьевна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства