Просмотр содержимого документа
««Работа над техникой смены позиции на домре»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств п.г.т. Шерловая Гора»
План - конспект открытого урока
преподавателя отделения народных инструментов
Сапижук Евгении Андреевны
«Работа над техникой смены
позиции на домре»
Выполнил: Преподаватель отделения
народных инструментов
Сапижук Е.А.
2020 г.
Открытый урок
по специальности домра
преподавателя МБУДО «Детской школы искусств п.г.т. Шерловая Гора» Сапижук Е.А.,
концертмейстер – Чупрова Н.В.
24.01.2020 г.
Тема урока:«Работа над техникой смены позиции на домре»
Участники: Цыденова Александра, 2 класс
Присутствовали: директор МБУДО «ДШИ п.г.т. Шерловая Гора» Казакова Е.В., зав. учебной частью преподаватель отделения духовых и ударных инструментов Антипина Л.Н., преподаватель отделения народных инструментов Толоконина Г.Е.
Место данного урока в общей системе уроков: II полугодие, 2 урок по теме
Цель урока:
- освоить технику смены позиции на домре
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с понятиями: позиция, смена позиции (или переход)
- освоение видов переходов, аппликатуры в переходах, техники озвученных переходов
- игра на высоких позициях
Образовательные:
- закрепить практические навыки
Развивающие:
- развитие слухового контроля при работе с упражнениями, гаммами, произведениями
- применение практических навыков в исполняемых произведениях
- развитие ощущения непрерывного звучания при смене позиции с помощью интонации
Воспитательные:
- воспитание интереса к изучаемым музыкальным произведениям
- воспитание внимания, умения слушать и слышать музыку
- воспитание навыков художественного, образного восприятия и исполнения изучаемых произведений
Здоровьесберегающие:
- правильная посадка, установка инструмента, положение рук
Тип урока:
- комбинированный
Форма урока:
- индивидуальная
Методы работы:
- объяснительно-иллюстративный
- практическая работа с учеником
План урока (с учётом времени):
Организационный момент(3 минуты)
Освоение теоретического материала, исполнение упражнений, направленных на свободу двигательного аппарата, работа над техникой смены позиции в гаммах и упражнениях, игра этюдов, закрепление технического материала на исполняемых произведениях (32 минуты)
Подведение итогов и результатов занятия, оценка за урок (5 минут)
Домашнее задание, уборка рабочего места (5 минут)
Ход урока (45 минут):
Организационный момент (3 минуты):
- приветствие
- подготовка рабочего места учащейся
- психологическая настройка
- активация внимания
Теоретическая часть (5 минут):
- понятия: позиция и смена позиции (или переход)
Практическая часть (30 минут):
Работа над техническим материалом (15минут):
- исполнение упражнений, направленных на свободу двигательного аппарата
- игра упражнений с переходами в разные позиции
- игра гамм на одной струне, гамм с переходами в другую позицию различными способами
- С. Лукин «Этюд» Соль мажор
- С. Лукин «Этюд» ля минор
«Физминутка»(2 минуты)
Исполнение выученных пьес с аккомпанементом (10 минут):
- В. Ребиков «Песня»
- украинская народная песня «Ой, за гаем, гаем», обработка Б. Алексеева
- Аз. Иванов «Полька»
Рекомендации:
Следить за правильным положением рук, качеством звука, точной артикуляцией; избегать зажатости кисти и предплечья.
Подведение итогов и результатов занятия, оценка за урок (2 минуты):
- как прошел урок?
- со всеми задачами справилась ли ученица на уроке?
Домашнее задание, уборка рабочего места (5 минут):
- работать над упражнениями со слуховым контролем
- играть гаммы различными способами
- «Этюды» повторять в нужном темпе
- пьесы учить со счётом, с точной аппликатурой и артикуляцией
- следить за правильным положением рук, качеством звука
Директор МБУДО «ДШИ п.г.т. Шерловая Гора» __________ Казакова Е.В.
Зав. учебной частью преподаватель ОДИ __________ Антипина Л.Н.