kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Работа над интонационным строем в младшем хоре с учащимися 1 класса в школе искусств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование начальных певческих навыков при разучивании детского репертуара.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Работа над интонационным строем в младшем хоре с учащимися 1 класса в школе искусств"»

Открытый урок преподавателя

МБУ ДО «Дятьковской ДШИ» Кисенковой Ольги Валентиновны с младшей группой хора


Тема урока: «Работа над интонационным строем в младшем хоре

с учащимися 1- го класса» Тип урока: урок применения знаний и формирования навыков и умений.

Цель урока: формирование начальных певческих навыков при разучивании детского репертуара.

Задачи: 1 .Образовательная:

  • формировать навыки" интонирования, унисона;

  • обучать формированию дикционных навыков;

  • первичное освоение навыков дыхания.

2. Развивающая:


  • развивать образно — эмоциональную сферу учащихся;

  • формировать мелодический слух,

приобретать навыки коллективного музыцирования.

3. Воспитательная:

  • воспитывать музыкально - художественный вкус у детей;

  • содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся.


Методы реализации поставленных задач:

1)объяснительно – иллюстративный;

2)репродуктивный;

3)игровой.

Приемы обучения:

1 ) словесный;

2) практический.

Оборудование:

  • просторное светлое помещение;

  • фортепиано;

  • аудио магнитофон.

Методическое обеспечение занятия:

  • нотный материал;

  • CD диск.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вокально - хоровая работа:


  • певческая установка;

  • комплекс упражнений для работы над певческим дыханием, артикуляцией;

  • распевание.

3. Работа над произведениями:

«Мишка с куклой пляшут полечку» ( муз. и сл. М Качурбиной), «Танец» (муз. В.Блага, сл. М Везели).

4. Итог урока.

Закрепление пройденного материала:

  • работа над четким произношением согласных и точным формированием гласных букв в музыкально - тренировочном материале и произведениях;

  • пение на дыхании, фразировка;

  • домашнее задание: «Танец» - работать над выразительным исполнением, хорошей подачей звука. «Мишка с куклой» - работать над фразировкой, текстом, выучить слова 2 и 3 куплетов, проговаривать скороговорку.


5. Оценка за урок.



Ход урока:

1. Организационный момент.

(Проверка готовности учащихся к занятию).

Сегодня мы проводим необычный урок, на котором присутствуют гости. На протяжении всего урока мы должны быть собранными, внимательными и активными.

2. Вокально - хоровая работа:
Певческая установка:

  • положение корпуса;

  • положение головы.

Комплекс упражнений для работы над певческим дыханием, артикуляцией:

  • упр. «Насос»;

  • упр. «Ушки»;

  • упр. «Обними плечи». Дикционная разминка:

- пение скороговорки «На горе Арарат, зреет сладкий виноград»
(пение на одном звуке с возрастающим темпом по полутонам).
Работа направлена над раскрепощением речевого аппарата, над
правильным произношением согласных «р, т», над фразировкой.
Распевание:

Основная работа направлена на освоение певческих навыков звучания унисона, правильное дыхание (цепное).

  • Упр. «Вибрато» пение на одном звуке, закрытым ртом, повторение одного и того же звука. Работа направлена на раскрепощение полости рта, подачи легкого, полетного звука.

  • упр. «Вибрато» на 5- ти ступенях(вверх поем закрытым ртом, вниз поем звук «А» по всем ступеням. Это упражнение дается на преодоление трудностей при работе над песней «Мишка с куклой».

  • Пение звукоряда от До(1)до До (2)-(пение по группам). Работа направлена на развитие мелодического слуха учащихся.

  • Пение песенок - попевок «У кота- воркота», «Сшили кошке к празднику сапожки». - Четкое произношение, чистое интонирование, стараться петь в единой позиции, правильно формировать гласные буквы, следить за согласными «ш, ж, д, т».

- Пение канона «Братец Яков». Следить за ансамблем 2 -х голосов, фразировкой, обратить внимание на унисон каждой партии, вспомнить термин «канон».


После того, как поработали над артикуляционным аппаратом,

дыханием, разогрели голосовой аппарат, приступаем к работе над

произведением.


3. Работа над произведением:

1. «Мишка с куклой пляшут полечку»

Муз и сл. М.Качурбиной

а)Знакомство с произведением: шуточная песня, в которой
говорится о детских игрушках. В песне много
привлекательного. Юмористический сюжет, возможность
подвигаться под музыку.

Преподаватель исполняет 1 - й куплет, остальные слова читает вместе с учащимися. (Разбор текста: «О чем поется в песне? Какая песня по характеру? (веселая, смешная или задумчивая?) Как надо спеть песню, чтобы она прозвучала выразительно? (Проговаривать хорошо выразительно текст, передать музыкальный образ в песне).

б)Разучивание мелодии с текстом (как движется мелодия в
песне?). Пение округлым звуком. В спокойном темпе.
Разбор слов текста, проговаривание по фразам. Следить за
дыханием.

в)А сейчас мы с вами прослушаем эту песню в записи в
в исполнении детского хора (отделения дошкольного эсте-
тического воспитания г.Москвы) - слушание CD.

В каком темпе звучит песня? На какой танец похожа? Сколько куплетов в песне? Отличаются они друг от друга? 2. «Танец»

Муз. В, Блага Рекомендации по исполнению(Веселый, игривый, танцевальный характер музыки передается отчетливо звучащей мелодией, легким аккомпанементом. Оживленным темпом исполнения. В каждом куплете песни меняется характер. Первый куплет исполняется очень легко, изящно, прозрачно, второй - более отчетливой артикуляцией, яркой динамикой. В третьем куплете чуть - чуть замедлить темп, утяжелить звучание, передавая неповоротливый характер танца улитки. Песню можно инсценировать.)

4. Итог урока.

Закрепление пройденного материала:

- работа над четким произношением согласных и точным формированием гласных букв в музыкально - тренировочном материале и произведениях.

- пение на дыхании. Фразировка.

- домашнее задание: «Танец» - работать над выразительным исполнением, хорошей подачей звука. «Мишка с куклой» - работать над фразировкой, голосоведением, текстом; проговаривать скороговорку (четко произнося текст).

5.Оценка за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Работа над интонационным строем в младшем хоре с учащимися 1 класса в школе искусств"

Автор: Кисенкова Ольга Валентиновна

Дата: 04.09.2017

Номер свидетельства: 427217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Развитие навыков многоголосного пения и пения без сопровождения"
    ["seo_title"] => string(68) "razvitiienavykovmnoghogholosnoghopieniiaipieniiabiezsoprovozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "311820"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459257031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Навыки многоголосного пения и пения без сопровождения"
    ["seo_title"] => string(64) "navyki-mnoghogholosnogho-pieniia-i-pieniia-biez-soprovozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "311826"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459257467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства