Просмотр содержимого документа
««Работа над интонационным строем в младшем хоре с учащимися 1 класса в школе искусств"»
Открытый урок преподавателя
МБУ ДО «Дятьковской ДШИ» Кисенковой Ольги Валентиновны с младшей группой хора
Тема урока: «Работа над интонационным строем в младшем хоре
с учащимися 1- го класса» Тип урока: урок применения знаний и формирования навыков и умений.
Цель урока: формирование начальных певческих навыков при разучивании детского репертуара.
Задачи: 1 .Образовательная:
формировать навыки" интонирования, унисона;
обучать формированию дикционных навыков;
первичное освоение навыков дыхания.
2. Развивающая:
развивать образно — эмоциональную сферу учащихся;
формировать мелодический слух,
приобретать навыки коллективного музыцирования.
3. Воспитательная:
воспитывать музыкально - художественный вкус у детей;
содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся.
Методы реализации поставленных задач:
1)объяснительно – иллюстративный;
2)репродуктивный;
3)игровой.
Приемы обучения:
1 ) словесный;
2) практический.
Оборудование:
просторное светлое помещение;
фортепиано;
аудио магнитофон.
Методическое обеспечение занятия:
нотный материал;
CD диск.
План урока:
Организационный момент.
Вокально - хоровая работа:
певческая установка;
комплекс упражнений для работы над певческим дыханием, артикуляцией;
распевание.
3. Работа над произведениями:
«Мишка с куклой пляшут полечку» ( муз. и сл. М Качурбиной), «Танец» (муз. В.Блага, сл. М Везели).
4. Итог урока.
Закрепление пройденного материала:
работа над четким произношением согласных и точным формированием гласных букв в музыкально - тренировочном материале и произведениях;
пение на дыхании, фразировка;
домашнее задание: «Танец» - работать над выразительным исполнением, хорошей подачей звука. «Мишка с куклой» - работать над фразировкой, текстом, выучить слова 2 и 3 куплетов, проговаривать скороговорку.
5. Оценка за урок.
Ход урока:
1. Организационный момент.
(Проверка готовности учащихся к занятию).
Сегодня мы проводим необычный урок, на котором присутствуют гости. На протяжении всего урока мы должны быть собранными, внимательными и активными.
Комплекс упражнений для работы над певческим дыханием, артикуляцией:
упр. «Насос»;
упр. «Ушки»;
упр. «Обними плечи». Дикционная разминка:
- пение скороговорки «На горе Арарат, зреет сладкий виноград» (пение на одном звуке с возрастающим темпом по полутонам). Работа направлена над раскрепощением речевого аппарата, над правильным произношением согласных «р, т», над фразировкой. Распевание:
Основная работа направлена на освоение певческих навыков звучания унисона, правильное дыхание (цепное).
Упр. «Вибрато» пение на одном звуке, закрытым ртом, повторение одного и того же звука. Работа направлена на раскрепощение полости рта, подачи легкого, полетного звука.
упр. «Вибрато» на 5- ти ступенях(вверх поем закрытым ртом, вниз поем звук «А» по всем ступеням. Это упражнение дается на преодоление трудностей при работе над песней «Мишка с куклой».
Пение звукоряда от До(1)до До (2)-(пение по группам). Работа направлена на развитие мелодического слуха учащихся.
Пение песенок - попевок «У кота- воркота», «Сшили кошке к празднику сапожки». - Четкое произношение, чистое интонирование, стараться петь в единой позиции, правильно формировать гласные буквы, следить за согласными «ш, ж, д, т».
- Пение канона «Братец Яков». Следить за ансамблем 2 -х голосов, фразировкой, обратить внимание на унисон каждой партии, вспомнить термин «канон».
После того, как поработали над артикуляционным аппаратом,
дыханием, разогрели голосовой аппарат, приступаем к работе над
произведением.
3. Работа над произведением:
1. «Мишка с куклой пляшут полечку»
Муз и сл. М.Качурбиной
а)Знакомство с произведением: шуточная песня, в которой говорится о детских игрушках. В песне много привлекательного. Юмористический сюжет, возможность подвигаться под музыку.
Преподаватель исполняет 1 - й куплет, остальные слова читает вместе с учащимися. (Разбор текста: «О чем поется в песне? Какая песня по характеру? (веселая, смешная или задумчивая?) Как надо спеть песню, чтобы она прозвучала выразительно? (Проговаривать хорошо выразительно текст, передать музыкальный образ в песне).
б)Разучивание мелодии с текстом (как движется мелодия в песне?). Пение округлым звуком. В спокойном темпе. Разбор слов текста, проговаривание по фразам. Следить за дыханием.
в)А сейчас мы с вами прослушаем эту песню в записи в в исполнении детского хора (отделения дошкольного эсте- тического воспитания г.Москвы) - слушание CD.
В каком темпе звучит песня? На какой танец похожа? Сколько куплетов в песне? Отличаются они друг от друга? 2. «Танец»
Муз. В, Блага Рекомендации по исполнению(Веселый, игривый, танцевальный характер музыки передается отчетливо звучащей мелодией, легким аккомпанементом. Оживленным темпом исполнения. В каждом куплете песни меняется характер. Первый куплет исполняется очень легко, изящно, прозрачно, второй - более отчетливой артикуляцией, яркой динамикой. В третьем куплете чуть - чуть замедлить темп, утяжелить звучание, передавая неповоротливый характер танца улитки. Песню можно инсценировать.)
4.Итог урока.
Закрепление пройденного материала:
- работа над четким произношением согласных и точным формированием гласных букв в музыкально - тренировочном материале и произведениях.
- пение на дыхании. Фразировка.
- домашнее задание: «Танец» - работать над выразительным исполнением, хорошей подачей звука. «Мишка с куклой» - работать над фразировкой, голосоведением, текстом; проговаривать скороговорку (четко произнося текст).