На уроке совершается заочное путешествие в цирк
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в цирк" в условиях реализации ФГОС»
МБОУ СОШ п.Мирный
Конспект
открытого урока
В 1 классе
«Путешествие в цирк»
Учитель музыки
Карп Людмила Евгеневна
Цель урока:создать праздничную атмосферу спектакля.
Задачи:определять в звучании особенности музыкального жанра;
через групповые формы работы обучить умению коллективно размышлять о музыке и её авторе.
1
На прошлом уроке мы с Музой совершили путешествие. Куда?
(музыкальный театр)
А какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре?
(опера, балет)
А куда же сегодня поведёт нас Муза? Вы не заметили в классе ничего необычного?
(учитель обращает внимание на красочную афишу )
А что такое афиша?
(Приглашение на спектакль)
Эта афиша приглашает нас на спектакль в цирк
Цирк-это тоже театр, только сцена там?(круглая)
Это арена или же манеж.
Представим себе, что в зале гаснет свет, прожекторы освещают арену цирка
Представление начинается!
-2-
Звучит»Выходной марш»
И.Дунаевского
К выступлению каких артистов подошла бы эта музыка
Анализ муз. Произведения
Какое настроение возникает у зрителей наблюдающих этот цирковой номер?
Что изображает музыка
(рисует ритм, движение)
Работа с карточками
(определение характера музыки)
Почему композитор сочинил эту музыку для симфонического оркестра?
Покажите как выходят артисты под эту музыку
(повторное слушание, ходьба детей под музыку)
Какие артисты выступаю в цирке?
А к выступлению каких артистов подошла бы эта музыка
слушание фрагмента»Галоп»
И.Дунаевского
(живые картины)
Анализ муыкального произведения, работа с карточками.
Игровой момент с клоуном
А про меня есть какая-нибудь музыка? Слушание:»Клоуны» Д.Кабалевского
Просмотр мультфильма»Клоуны»
Повторное исполнение произведения в замедленном темпе. Обсуждение, беседа о темпе. Закрепление знаний о муз. Терминах. Мажор и Минор
Творческая работа детей
«Сочини песенку»
Что нужно для того что б получилась песня?
(стихи и мелодия)
По дороге клоун шёл
он колечко нашёл…
а колечко упало
покатилось и пропало
дети придумывают мелодию с помощью учителя
хоровое пение.
Подведение итогов, раздача детям раскрасок с изображением артистов цирка
Материал: красочная афиша, карточки, мультфильм «Клоуны»
Презентация «Лошадки»,(живые картины)