"Путешествие в музыкальный мир композитора В.Я.Шаинского"
"Путешествие в музыкальный мир композитора В.Я.Шаинского"
Путешествие в музыкальный мир композитора В.Я.Шаинского,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в музыкальный мир композитора В.Я.Шаинского"»
Музыкально-игровая программа
Тема: Путешествие в музыкальный мир композитора В.Я. Шаинского
Форма: Музыкально-игровая программа
Цель: Сформировать представления о жизни и творчестве В. Я. Шаинского
Задачи:
-Познакомить детей с музыкальными произведения и биографией В. Я. Шаинского
-Воспитать интерес и любовь к детской авторской песне
Оборудование:
-портрет В. Я. Шаинского
-аудиозапись песен В. Я. Шаинского
-проектор
-кроссворд
Ход работы:
Организационный момент
Муз. Рук-ль: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Муз. Рук-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по музыкальному миру композитора, а какого композитора нам предстоит узнать разгадав кроссворд. Я буду читать строки из песен, а вы вставьте недостающие слова:
Вместе весело ………..по просторам (Шагать)
От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе ……………проснется ( Радуга )
Жили у ………два веселых гуся ( Бабуси )
Чунга-……….синий небосвод (Чанга)
Что мне ………… что мне зной ( Снег )
Мимо белого ……….луны ( Яблока )
Медленно ……….. уплывают в даль ( Минуты )
Папа может, папа может быть кем угодно, только ……..не может быть ( Мамой )
Муз. Рук-ль: Что же у нас получилось в итоге читаем вместе ШАИНСКИЙ
Кто либо знаком с этим композитором?
Дети: Нет
Муз. рук-ль: Ребята, а кто такой композитор?
Дети: Тот кто пишет музыку
Муз.рук-ль: правильно, молодцы
Вы готовы отправиться в путешествие:?
Дети: ДА
Муз. Рук-ль: А чтоб нам было весело в пути мы будет петь песню. Угадайте какую:
Жил на свете Гена, Гена крокодил
Крепко с Чебурашкой крокодил дружил
И всегда, куда бы Гена не ходил,
Друга Чебурашку за собой водил.
Ну, а чтобы было весело идти
Дружно заводили песенку в пути.
Какой песне посвящен этот отрывок?
Дети: Голубой вагон
Муз. Рук-ль: Правильно!
Сели поудобнее и отправляемся в путь ( движение рук изображают круговые движения колес поезда и исполняют песню «Голубой вагон» )
1 станция «Биографическая»
Муз. Рук-ль : В.Я.Шаинский – автор множества музыкальных произведений.
Шаинский – народный артист России, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат различных премий, обладатель различных наград, член Союза композиторов, союза кинематографистов.
Родился В. Я. Шаинский 12 декабря 1925 в Киеве. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка – это вся жизнь Шаинского.
Детство В.Шаинского протекало в Киеве. Когда мальчиком Володя играл во дворе со своими друзьями, они часто пели песни «По долинам и по взгорьям», «дан приказ ему на запад». Хотя эти песни не были детскими, ребятам они очень нравились. Особенно любил володя петь «Легко на сердце от песни веселой» и «Катюша».
Из музыкальных впечатлений детства В. Шаинского хорошо помнится первое посещение оперного театра. Тогда Володе было всего лишь четыре года. Вместе с мамой он слушал « Сказку о царе Салтане». И чудеса сказки Пушкина, и музыка Римского-Корсакова увлекли, захватили воображение маленького мальчика. Возвращаясь домой, он напевал мелодии из оперы.
В семье Шаинских не было музыкантов. Серьезно заниматься музыкой Володя начал, когда ему исполнилось десять лет.
В детстве Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент. В Ташкентской консерватории Владимир Шаинский продолжил музыкальное образование, в которой учился вплоть до 1943 года, когда его призвали в армию.
После войны В. Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее оканчании три года работал в оркестре Леонида Утесова.
Владимир Яковлевич Шаинский-легенда в современной музыке. За более чем 40 лет композиторской деятельности Владимир Шаинский сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, а также более 300 песен.
Муз.рук-ль: А сейчас мы продолжаем наше путешествие….Песню запевай! ( движение рук изображают круговые движения колес поезда и исполняют песню «Голубой вагон» 2 куплет)
2 станция «Мультяшная»
Поиграем-ка ребятки, загадаю вам загадки:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
И зовется ……… ( Чебурашка )
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нем Чебурашка,
А рядом с ним ….. ( Гена )
Рано утром летним днем
С кем пойдем копать картошку?
Ну, конечно, позовем
Друга нашего……….( Антошку )
Над полями, над лесами
Мы помчимся без оглядки.
И по небу нас прокатят
Белогривые лошадки
Знаешь ты наверняка
Это песня …….( Облака )
Этот славный мамонтёнок
Ну совсем еще ребенок
Хочет маму он найти,
Но не знает он пути! ( Песенка Мамонтенка )
Если любишь море, солнце,
Бананы, кокосы и манго,
Отправляйся вместе с песней
Ты на остров …… ( Чунга-Чанга )
Маленький кузнечик до полудня спал
С полудня до вечера на скрипочке играл
Скажите, не стесняйтесь, кто песенку узнал? ( В траве сидел кузнечик )
Всем известно, как чудесно
Хором песню запевать
Ведь с хорошей звонкой песней……. ( Вместе весело шагать )
Буквы разные писать,
Вычитать и умножать….
Обо всем узнаем вскоре.
Нас всему научат в школе.
( Чему учат в школе )
Собирайся детвора, начинается игра
Да ладоши не жалей, бей в ладоши веселей!
Сколько будет дважды два?
А двенадцать минус два?
Замечательный ответ. Математика привет!
Всем известно в целом мире-дважды два равно…….. ( Четыре )
Муз.рук-ль: Молодцы ребята, все правильно ответили, а теперь следующее задание:
Сопоставь вопрос и ответ
Песня о существе, которое знает каждая дворняжка……….
Антошка
Песня о содержании головы крупного животного с бурой шерстью…..
Улыбка
Песня о ежедневных ( кроме выходных ) занятиях детей в течении 9-11 лет…..
Дважды два четыре
Песня о мальчике, который отказывался собирать урожай……
Чунга - Чанга
Песня о том, как выражение лица может изменить мир…….
Вместе весело шагать
Песня о том, как хорошо отдыхать на одном сказочном острове……..
Чебурашка
Песня о том, как коллективное путешествие поднимает настроение……..
В голове моей опилки
Песня о том, что весь мир знает результат умножения двух чисел………
Чему учат в школе
Муз.рук-ль: Следующее задание :
Переведите эти абракадабринки на нормальный язык с точностью на оборот:
Муз.рук-ль:Розовый грузовик летит, колеблется
Дети: Голубой вагон бежит качается
Муз.рук-ль:На дереве лежала саранча
Дети: В траве сидел кузнечик
Муз.рук-ль:Мимо черного персика солнца
Дети: Мимо белого яблока луны
Муз.рук-ль: Молодцы! Поехали дальше…..
3 станция «Угадай мелодию»
Муз.рук-ль: Предлагаю вам отгадать песни и исполнить по одному куплету
Мамонтенок
Антошка
Облака
В траве сидел кузнечик
Чебурашка
Муз.рук-ль: Молодцы! Поехали дальше?
Дети: Да
4 станция «Игралочка»
Муз.рук-ль: Давайте поиграем. Игра называется «Угадай кто ты?» Я вызову одного из вас, на спину прикреплю листок с именем героя песен Шаинского ( Вини-Пух, Шапокляк, Чебурашка и т.д. ) так, чтобы его не было видно. Чтобы отгадать имя героя, игрок может задавать вопросы.
Муз.рук-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие по музыкальному миру композитора. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да
Муз.рук-ль: По музыкальному миру какого композитора мы сегодня путешествовали?
Дети: Владимира Шаинского
Муз.рук-ль: Какие песни он написал?
Дети: Антошка, Облака, Вместе весело шагать, В траве сидел кузнечик……
Муз.рук-ль: Молодцы ребята! Закончить наш музыкальный час я хочу стихотворением. Вы внимательно послушайте и ответьте мне о чем оно.
Улыбнись мне друг при встрече,
Как желанный брату брат.
И не нужно даже речи,
Я пойму, что ты мне рад
Согласись, в улыбке много,
Дара чувства и души.
Не суди людей всех строго,
Грозным взглядом не страши.
Ты признай, улыбка-счастье,
Для любого-просто клад,
В горе, радости, ненастье,
Каждый видеть ее рад.
Муз.рук-ль: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: Об улыбке
Муз.рук-ль: Правильно! А что вызывает у вас улыбку?