Проект урока музыки в 5 классе "Жанры вокальной музыки. Баркаролла"
Проект урока музыки в 5 классе "Жанры вокальной музыки. Баркаролла"
Урок построен в форме виртуальной экскурсии в Италию. Ребята "прилетают" на самолете в Венецию, где их встречает гондольер (переодетый ребенок), а вдалеке слышится прекрасное пение (романс "Венецианская ночь" М.И.Глинка). Гондольер приглашает ребят совершить увлекательную экскурсию на гондоле по каналам Венеции. От гондольера ребята узнают, что баркаролы - это песни на воде и что не только М.И.Глинка сочинил романс в стиле баркаролы, но и немецкий композитор Ф. Шуберт. Ребята с выражением читают текст романса, затем слушают романс "Баркарола", высказывают свое мнение и отвечают на вопросы, выполняя самостоятельную работу. Затем, ребятам предлагается раскрасить свою гондолу (раздаются карточки с изображением гондолы). Физкультминутка составлена по сюжету урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект урока музыки в 5 классе "Жанры вокальной музыки. Баркаролла" »
Проект урока музыки в 5 а классе по теме «Жанры вокальной и инструментальной музыки. Баркарола».
Тема урока: «Жанры вокальной и инструментальной музыки. Баркарола»
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
Дидактическая задача: воспитать эмоционально – ценностное отношение к музыке.
Форма урока: виртуальная экскурсия
Форма организации познавательной деятельности: групповая
Цель:углубить представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки.
Задачи:
направленные на достижения личностных результатов:
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
формирование целостного взгляда на мир, отношение к красоте;
развитие вокально-хоровых навыков;
наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой
направленные на достижения метапредметных результатов:
освоение способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;
размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
Находить сходство и различие баркаролы Глинки и Шуберта.
Описывать свое впечатление от музыки.
Представлять себя в Венеции, определять детали и события.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Ученик научится:
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Составлять план урока в соответствии с ситуацией.
Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Анализировать выполнение учебной задачи урока
Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
Познавательные УУД
Ученик научится:
Воспроизводить ритм предлагаемой музыки.
Выделять аккомпанемент.
Анализировать вокальное исполнение (одноголосие, двухголосие, многоголосие)
Личностные:
Характеризовать и оценивать сложившуюся ситуацию.
Аргументировать свое мнение о необходимости поездки в Венецию.
Доказывать необходимость своими глазами увидеть гондолы, гондольера, услышать музыку на воде.
Применять способы музыкального прочтения стихотворения.
Рассказывать об увиденном и услышанном. Описывает свое отношение к такому жанру вокальной музыки, как баркарола.
Понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
Объяснять понятие «баркарола», ритм музыки.
Формулировать цели поездки в Венецию, обосновывать свой выбор.
Рассуждать о том, какие достопримечательности можно увидеть в Венеции.
Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.
Выполнять правила работы в малой группе, в парах.
План изучения материала:
Организационный этап.
Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе.
Этап усвоения новых знаний и способов действий
Этап первичной проверки понимания изученного.
Этап закрепления новых знаний и способов действий
Этап обобщения и систематизации знаний.
Этап подведения итогов занятия.
Этап рефлексии.
Ход урока:
Этапы урока
время
Деятельность учителя
Характеристика деятельности учащихся
1. Организационный момент
1 мин
Организация учащихся. Ребята заходят и садятся за парты.
эмоциональный положительный настрой на урок
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
1мин
Ребята закрывают глаза (изменить голос)
- Наш авиалайнер Уральских авиалиний, совершил посадку в аэропорту г. Венеции, температура воздуха за бортом + 25 градусов, полночь.
- Просим оставаться на местах до полной остановки самолета.
мотивация познавательной деятельности
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий
5
- Мы спускаемся по трапу, нас обдувает легкий ветерок. И вдалеке доносится чудное пение (слушание романс «Венецианская ночь»). Мы открываем глаза и обмениваемся друг с другом впечатлениями, от услышанного.
- Очень красивая мелодия, необычный ритм.
- Какое настроение передает эта музыка?
- Какой голос исполнял?
- Какой был аккомпанемент?
- Кто понял содержание романса?
- Выразительно читаем текст.
- Какой ритм этой музыки?
- Давайте прохлопаем ритм.
- Смотрите, нас встречают! Кто это?
- Гондольер! Он приглашает нас совершить увлекательнейшую экскурсию на гондоле по Венеции.
- Итак, садимся в лодку. Дело в том, что в гондоле помещаются не более 5 человек, поэтому поплывем на разных, присмотритесь как они выглядят, какие на них изображены узоры.
- Смотрите по сторонам и запоминайте достопримечательности.
осмысление понятий, информации;
участие в беседе;
осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез.
овладение методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;
4. Этап первичной проверки понимания изученного
10
Видеоролик «Прогулка по Венеции»
- Обмениваемся с соседом об увиденном.
- Необыкновенные дома, плеск волн.
- Все спокойно.
- Люди доброжелательные, приветливые.
Презентация «Венецианская ночь»
- Ребята, уже второй раз мы слышим эту песню? – что это?
- Баркарола – песня на воде.
- Почему такой ритм.
- Что хотел передать композитор?
- Плеск волн, покачивание лодки.
с/р работа в парах
«Музыкально – выразительные средства»
темп –
динамика –
исполнение -
аккомпанемент –
характеристика музыки –
впечатления –
- Сочинил этот романс М.И.Глинка, на стихи И.Козлова
- Ребята, у кого-нибудь есть с собой портрет М.И.Глинки?
- Что вы можете сказать об этом композиторе?
- Какими своими произведениями он известен во всем мире?
- Опера «Руслан и Людмила», Опера «Иван Сусанин»
- Посмотрите, туристы из Германии, тоже размахивают каким-то портретом. Вы знаете кто это?
- Франц Шуберт, немецкий композитор, живший в 19 веке. Он, так же как и Глинка сочинил романс, пронизанный интонациями и ритмами баркаролы. Туристы из Германии приглашают нас вечером встретиться в Венской опере, чтобы услышать этот романс.
приобретение умения и навыков работы с различными источниками информации.
формулирование собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства
приобретение умения и навыков работы с различными источниками информации.
формулирование собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства
формирование умений аргументировать, высказывать свою точку зрения
умение передавать свое впечатление в рисунке.
5. Этап закрепления новых знаний и способов действий
7
физкультминутка
- Если вы согласны сегодня посетить Венскую оперу то: