"Профессия - артист цирка" конспект музыкального занятия для детей старшей группы
"Профессия - артист цирка" конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Часто цирк ассоциируется с яркими, захватывающими дух или заражающими оптимизмом номерами. Действительно, где, если не в цирке, можно увидеть столько неординарных личностей с уникальными способностями, умениями и готовностью неустанно развлекать публику? Кажется, что жизнь циркового артиста насыщена беззаботностью и весельем, но, между тем, его работа – это тяжёлый труд. В цирке работают представители нескольких специальностей. С некоторыми из них можно познакомить дошкольников реализовав на практике конспект "Мы идем в цирк".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Профессия - артист цирка" конспект музыкального занятия для детей старшей группы »
«Профессия - артист цирка»
Конспект музыкального занятия в старшей группе.
Автор - Садовая Ю.В.
МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск.
Музыкальный руководитель.
Задачи.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным занятиям, эмоциональную отзывчивость на исполняемые произведения, расширять музыкальные впечатления.
Учить детей согласовывать движения с музыкой, образно передавать в движении характер музыки.
Закрепить наработанные певческие навыки, узнавание знакомых мелодий, песен, различать движение мелодии вверх-вниз.
Познакомить с новыми словами: реклама, арена, антракт.
Оборудование и материалы.
Накидка, цилиндр фокусника, волшебная палочка, пособие для дидактической игры «Музыкальная лесенка», игрушки – две собачки, иллюстрации к теме «Цирк», портрет Д.Кабалевского.
Ход.
Под музыку В.Шаинского «Песенка о цирке» дети входят в зал, проходят круг, останавливаются, здороваются.
Муз.руководитель. Здравствуйте, ребята! Наверняка каждый из вас бывал в цирке и видел веселое цирковое представление. Каких артистов вы запомнили? (ответы детей) Все они были очень веселыми, нарядными, красивыми. А сами вы не хотели бы стать цирковыми артистами? Хотели бы? (ответы) Тогда давайте превратим нашу воспитательницу в фокусника и дадим ей волшебную палочку (на воспитателя надевают накидку и цилиндр, дают волшебнуюпалочку). Ну что ж, дорогой фокусник, взмахни скорее волшебной палочкой и преврати нас в цирковых артистов! (воспитатель проходит по кругу и касается палочкой детей)
Фокусник:
Тумба-юмба, трамба-ра, волшебству пришла пора.
Громче музыка играй, нас в артистов превращай!
Муз.руководитель.
Реклама ярко светится, огнями цирк залит,
Тут публику медведица проделками смешит.
А на сверкающий ковер выходит клоун и жонглер.
Наше представление открывает парад-алле! Сейчас красивым праздничным маршем по арене нашего цирка пройдут знаменитые артисты, а чтобы удивить почтенную публику будем выходить «тройками». Будьте внимательны.
(звучит марш из к/ф «Цирк»).
Муз.руководитель. Вот идут лошадки, золотые гривы, ножки поднимают высоко, красиво.
(Дети идут с высоким подниманием ног)
Фокусник: На арене медвежата – толстопятые ребята (имитируют медвежат)
Муз.руководитель. Дрессированных собачек очень любят дети,
Дрессированные собачки веселее всех на свете. (дети легким шагом бегут по кругу, а затем «змейкой»)
Фокусник: Ай-да мы! Молодцы! А где же наши силачи?
Проводится разминка под аудиозапись «Полька – галоп» из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово».
Муз.руководитель. А теперь твоя очередь, Фокусник.
Фокусник: громче музыка играй, всех в хлопушки превращай!
Исполняется «Танец с хлопками» (песня «Звездное лето» А.Пугачевой)
Муз.руководитель. Но в цирке есть не только артисты, но и зрители. Приглашаем вас занять свои места. (дети рассаживаются…)
Ребята, на нашем представлении потерялся один артист. Он не простой, а очень музыкальный.
Исполняется пьеса «Клоуны» Д.Кабалевского.
Муз.руководитель. Кто же этот артист? (ответы детей). Эту замечательную музыку про клоуна написал Дмитрий Кабалевский. Музыка весела, игрива, шутлива, как и сами клоуны. А вот портрет самого композитора, который и сочинил для вас эту пьесу. А среди вас есть дети, которые бы смогли рассмешить публику? (приглашает желающих).
Танцевальная импровизация под музыку Д.Кабалевского «Клоуны»(проводится обсуждение движений детей).
Ребята, а в цирке есть артисты, которые поют? Ну-ка вспомните наших дрессированных собачек.
Распевка «Музыкальная лесенка» муз.Е.Тиличеевой.
Вот наши собачки: «Мы шагаем вверх, мы шагаем вниз». Давайте и мы с вами прошагаем эту лесенку, сначала голосом, а потом покажем рукой. Куда мы сейчас идем? ...А теперь куда побежали наши собачки? ...
Как вы думаете, ребята, чтобы стать таким ловким, быстрым, как цирковой артист надо, наверное, есть много витаминов? А где их можно найти? Конечно же в овощах! В тех, что мы собирали в наших огородах.
Исполняется песня «Урожайная» муз. Филиппенко.
Муз.руководитель. Ребята, а что еще нужно, чтобы расти сильным, смелым и ловким? (ответы детей) Правильно, нужно заниматься спортом, тренироваться. Сейчас мы свами споем песенку про зарядку, ведь она тоже помогает нам расти быстрее, быть сильнее и здоровее.
Исполняется песенка «Про зарядку» муз.Ю.Чичкова.
Смотрите, какой необычный перерыв в нашем цирке мы устроили. А перерыв в представлении в цирке называется – АНТРАКТ.
А сейчас наш антракт окончен и на арену приглашаются дрессированные гуси, не простые, а говорящие!
Проводится игра с пением «Белые гуси»
Фокусник: Подошла к концу наша цирковая программа, сели артисты отдохнуть и вспомнили. Что же они делали, чем публику веселили? (дети подводят итог занятия)
Муз.руководитель. Вот как много мы успели показать, вот как интересно нам было! Всем понравилось? Тогда не забудьте рассказать о нашем представлении в своих рисунках.