Презентация по музыке:"Здоровьесберегающие технологии на уроке �музыки"
Презентация по музыке:"Здоровьесберегающие технологии на уроке �музыки"
Реализация здоровьесберегающих технологий
Зависит от многих составляющих: активного участия в этом процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов; планомерной работы с родителями; тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.
Результаты музыкально-оздоровительной работы
Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
Повышение уровня речевого развития;
Снижение уровня заболеваемости;
Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке:"Здоровьесберегающие технологии на уроке �музыки"»
Здоровьесберегающие технологии на урокемузыки
Учитель начальных классов
Ложкова Татьяна Ивановна
г.Лебедянь . Липецкая область
Что такоездоровьесберегающие технологии?
Это система мер, направленных на
поддержание и улучшение здоровья
участников образовательного процесса.
Зачем этонужно ?
Здоровье детей – это приоритетное направление в любой педагогике и любом образовательном учреждении. Если ребенок нездоров, он неспособен усваивать материал и участвовать в образовательном процессе. Поэтому любой педагог должен владеть здоровьесберегающими технологиями и активно включать их в урок.
Виды музыкальной деятельности, способствующие здоровьесбережению
Дыхательные упражнения
Игра на флейте
Двигательные упражнения
Работа с ритмами
Активное слушание
Пение (a cappella, с сопровождением)
Речевые упражнения
Музыкальные импровизации
"Кто много поет, того хворь не берет!"
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;
У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря;
Ы- лечит уши, улучшает дыхание.
Звукосочетания
ОМ – снижает кровяное давление;
АЙ, ПА – снижают боли в сердце;
УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.
Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать)
В, Н, М – улучшает работу головного мозга;
С – лечит кишечник, сердце, легкие;
Ш – лечит печень;
Ч – улучшает дыхание;
К, Щ – лечат уши;
М – лечит сердечные заболевания.
Пальчиковые игры
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку.
Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества .
Здоровьесберегающие технологии хорового пения:
Музыкотерапия
Вокалотерапия
Ритмотерапия
Фольклорная арттерапия
Терапия творчеством
Улыбкотерапия
Реализация здоровьесберегающих технологий
Зависит от многих составляющих:
активного участия в этом процессе самих учащихся;
создание здоровьесберегающей среды;
высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
планомерной работы с родителями;
тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.
Результатымузыкально-оздоровительной работы
Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
Повышение уровня речевого развития;
Снижение уровня заболеваемости;
Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.