Цель урока:
Образовательная:
познакомить:
- с жанром “программной музыки” и его построением;
- с сюжетом арабской сказки “Шехеразада”
- с симфонической сюитой Н.А. Римского-Корсакова “Шехеразада”;
Развивающая:
- формировать познавательный интерес к симфонической музыке.
- развивать умение слышать музыку, анализировать её, изображать в игровой форме сказочных героев.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к музыке русских композиторов посредством симфонической музыки.
Задачи:
- личностные:
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;
- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- умение понять мир через музыкальные формы и образы;
-метапредметные:
- активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;
- умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определить её цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;
- формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения;
-предметные:
- обобщить и систематизировать знания материала по жанрам вокализа, романса, песни;
- определить музыкальные особенности жанра баркаролы.
Тип урока: Урок “открытия” нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование, раздаточный материал: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, наутбук, презентация по теме урока, пианино, учебник, рабочая тетрадь, ручки, цветные карандаши, портрет композитора, иллюстрации к сказке, иллюстрации к балету “Шахерезада”.
Музыкальный материал:
- симфоническая сюита Н.А. Римского-Корсакова “Шахерезада” - слушание;