kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Познавательная дискотека" обобщающий урок по теме "Танец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: Обобщающий урок, урок проверки знаний.

Форма урока: игра

Цель:

  • способствовать развитию интереса у учащихся к многогранным проявлениям музыкального искусства.

Задачи:

  • проверить знания учащихся по пройденной теме;
  • расширить музыкальный кругозор учащихся;

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, фрагменты музыкальных произведений, карточки с заданиями, «Танцевальное лото».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Познавательная дискотека" обобщающий урок по теме "Танец" »

Открытый урок «Познавательная дискотека»

Танец – один из древнейших видов искусства. Он играл и играет большую роль в жизни человека. Кто-то из великих сказал: «Танец – искусство, которое отражает душу», «Танец – это общение с окружающим миром без помощи слов». В африканском племени банту вместо приветствия говорят: «Что вы танцуете?» «День прошел зря, если я не танцевал» - так говорил великий философ Ницше. Сегодня на уроке мы с вами обобщим материал по теме «Танец», узнаем много нового и интересного о танцах и проверим свои знания. А для этого мы устроим «Познавательную дискотеку». Но сначала надо сделать небольшую разминку.

  1. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА.



Наш урок мы начинаем,

Потанцевать всех приглашаем.

Вместо утренней зарядки

Дружно мы решим загадки:



Не состарит время этот танец…

Русский ты, а может, иностранец,

Как услышишь музыки движенье,

По паркету начинай скольженье.

В основном здесь главное – кружиться

И порхай по залу, словно птица.

Вы увидите сейчас чудесный танец,

Что зовется… (ВАЛЬС).



Дама козочкой несется, кавалер не отстает,

Если сердце сильно бьется - после танца отдохнет.

Здесь пробежки и подскок, есть притопы и хлопок,

Лишь стремительность и только.

Танцевать придется… (ПОЛЬКУ).



Томность взора, есть порыв и страсть,

Постарайтесь с ритма вы не сбиться.

В этом танце можно и упасть,

Чтобы лучше в образ воплотиться.

Розу дамы зубками держа,

Он со взглядом дикого мустанга

Начинает, пламенно дыша,

Танец страсти, что зовется… (ТАНГО).





Подкрути усы джигит лихой,

Пробегись на пальчиках ты ловких.

В этом танце позабыт покой

И нужна кавказская сноровка.

Дама рядом лебедем плывет,

Так стройна, легка – сама пушинка…

Можно кепку взять «аэропорт»,

Ведь танцуется сейчас… (ЛЕЗГИНКА).



Особого не нужно здесь уменья,

Достаточно вниманья и веселья.

По кругу прыгай ты вперед-назад

И вовлекай ты в танец всех подряд.

Он прост, как песня, как одна ступенька.

Танцуется прыжками… (ЛЕТКА-ЕНЬКА).



Это что еще за танец? Он не наш – он иностранец!

Вот танцор, как робот ходит, в темноте руками водит,

Вдруг он делает прыжок и кружится, как волчок.

Хитро исполняется. Как же называется? (БРЕЙК)



Имеет разные названия, но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская… (КАДРИЛЬ).



В зале по большому кругу

Мчатся пары друг за другом.

Это танец звонкий, быстрый,

Жизнерадостный, искристый!

Ноги сами рвутся в пляс,

С нами было так не раз,

Звук ее услышишь только.

Зажигательная… (ПОЛЬКА).



Танец дома в коридоре репетировала я,

Все движения из танца выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка, как танцуется… (МАЗУРКА).



За руки беремся дружно,

Кругом встанем – это нужно.

Танцевать пошли и вот

Закружился… (ХОРОВОД).



Балы, балы и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называют… (МЕНУЭТ).



Вот танцоры озорные вдруг запрыгнули на стол,

Станцевали быстрый танец под названьем… (РОК-Н-РОЛЛ).



Развиваются темные локоны и мониста все время звенят,

Юбки пестрые будто бы сотканы все из радуги, яркий наряд.

Здесь не нужно в приветствии кланяться

Кавалер ты иль взрослая дамочка,

Ведь всем людям, конечно же, нравится

Танец с выходом, это… (ЦЫГАНОЧКА).



Вот озорные лягушата в пляс пустились, топоча,

Станцевали славный танец под названьем… (ЧА-ЧА-ЧА).



На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец… (ПОЛОНЕЗ).



Под музыку танцы, под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто то… (ПЛЯСКА).



С первой «С» - огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш» - меня должны вы знать:

Вальсов много ведь успел я написать… (ШТРАУС).



То серьезный вид искусства,

Прекрасные он будит чувства.

Не поют, не играют и не рисуют.

Учиться надо много лет,

Чтобы станцевать… (БАЛЕТ).



  1. ВОПРОСЫ.



1. У древних греков музыке покровительствовала Эвтерпа, торжественным песням – Полигимния, а какая муза покровительствовала танцевальному искусству?



2. Какой танец был самым известным танцем Древнего мира? (Танец фараона. Перед тем, как принять важное государственное решение, правитель Египта уединялся в святилище и, обращаясь к богу солнца Ра, танцуя, просил у него мудрости и совета.)

3. Где появились первые школы танцев? (В Древнем Египте. Туда брали девочек от 6 лет. Кроме танцев они обучались игре на музыкальных инструментах, акробатике и жоглированию.)



4. В какой стране появилась первая Академия танца? (Во Франции в 1661 году во время правления короля Людовика 14-го «Солнце». Король сам принимал участие в танцевальных спектаклях.)



5. Какие из этих танцев были обязательными в старинной танцевальной сюите? В каком порядке они шли? (1 Аллеманда, 2 Куранта, 3 Сарабанда, 4 Жига.)



6. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства, свойственный всем народам? (Хоровод. Он сочетает в себе танец, пение и драматическое действие.)



7. Французский художник Эдгар Дега изобразил на своих картинах свой любимый вид искусства. Как он называется? (Балет.)



8. Как называют партнера в танце? (Кавалер.)



  1. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В НАЗВАНИЯХ ТАНЦЕВ. (карточки)



  1. ВОПРОСЫ.



9. Как называется старинный французский танец в двудольном размере: фагот или гавот? (Гавот. А фагот – деревянно-духовой музыкальный инструмент.)



10. Какой танец на своей родине в Германии назывался роллер – круженец и дреер – вертенец? (Вальс.)



11. Каким бывает и стул и вальс? (Венским.)



12. Назовите три танца, которые получили свои названия от городов разных стран мира. (Тарантелла, краковяк, хабанера.)



13. Этот танец, популярный в начале 20 века получил свое название от имени одного американского города. (Чарльстон.)



14. Это единственный латиноамериканский танец, в котором нет африканских корней. Его родина – Испания, а название переводится как «танец для двоих». Сложные фигуры танца – «удар мулеты», «атака» - изображают движения тореро во время корриды – боя быков.

Партнерша часто выполняет в танце роль плаща, которым заманивают быка. Как называется этот танец? (Пасодобль.)



15. В Бразилии для обучения детей этому танцу ежегодно выделяются государственные субсидии и общественные гранты. Именно этот танец стал сердцем карнавала, который ежегодно проводится в Рио-да-Жанейро. (Самба.)



16. Какая геометрическая фигура дала название некогда популярному танцу кадриль? (Кадриль – квадрат (фр.). По правилам четыре пары выстраиваются по четырем углам квадрата.)



17.Какой танец «взял на вооружение» приемы из бразильского боевого искусства капоэйра? (Брейк-данс.)



18. Какой танец имеет птичье название? (Чечетка.)



  1. ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ЛОТО. (карточки)



  1. КТО СОЧИНИЛ ЭТИ ТАНЦЫ? (карточки)



  1. ВОПРОСЫ.



19. Во время этого танца танцоры часто темпераментно вскрикивают: «Асса!» (Лезгинка.)



20. Второе действие оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя» происходит в замке польского короля Сигизмунда. На пышном балу, устроенном в честь победы звучат танцы: краковяк, вальс, полонез, мазурка. Какой из этих танцев не является польским? (Вальс.)



21. Знаменитый хит Александра Розенбаума носит название одного из обязательных танцев всех танцевальных состязаний. Назовите этот танец. (Вальс-бостон.)



22. Какое холодное оружие необходимо для исполнения танца из балета «Гаянэ» армянского композитора А.И. Хачатуряна. (Танец с саблями.)



23. Польский композитор Ф. Шопен написал для фортепиано много пьес танцевального характера. Какие польские танцы он прославил своим творчеством? (Мазурка и полонез.)



24. Как называется русская народная плясовая песня, которую ввел композитор М.И. Глинка в свою симфоническую фантазию на русские народные темы? (Камаринская.)



25. Какой российский эстрадный певец и композитор в своей песне настойчиво советует: «Танцуй, пока молодой…»? (О. Газманов.)



26. Известная военная песня «В лесу прифронтовом» написана в ритме этого танца. В стихотворном тексте этой песни указано, что гармонист исполняет одну из самых популярных мелодий того времени «Осенний сон». Назовите, о каком танце упоминается в этой песне. (Вальс.)



27. В кавказской лезгинке танцоры своими движениями подражают двум птицам. Назовите их. (Лебедь и орел.)



  1. ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА. (ТАНЕЦ МАКАРЕНА)



  1. ПОСЛОВИЦЫ О ТАНЦАХ.



  1. ВОПРОСЫ.



28. Как называется известный во всем мире российский академический хореографический ансамбль? (Березка.)



29. 11 декабря в Аргентине танцуют все. Ведь этот день специальным указом правительства объявлен национальным праздником – днем этого танца. Назовите танец. (День танго.)



30. Как называется танец, главным движением которого являются быстрые и ритмичные удары каблуками танцора, напоминающие щелканье степлера. (Степ.)



31. Какое изображение соответствует каждому танцу и почему? (Бульба – картошка, галоп – лошадь, фокстрот – лисий шаг, павана – павлин, румба – пирушка, тарантелла – тарантул, сальса – соус, чардаш – трактир.)



32.Что выделывает танцор-виртуоз во время танца? (Коленца.)



33.Какое название носит известный матросский танец? («Яблочко».)



34. Какое из этих слов означает не только танец, но и предмет одежды? (Болеро.)



35. Королевский вопрос: какому изображению соответствуют эти надписи? (Король танцев и танец королей – менуэт, король танго – О.Строк, «Королева чардаша» - оперетта И.Кальмана, король рок-н-ролла – Э.Пресли, король вальса – Й.Штраус-сын.)



36. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля.)



«Если город танцует» (включить).



ПОДВОДИМ ИТОГИ.

Я думаю, сегодня на уроке вы узнали еще больше о танцах и этот музыкальный жанр никогда не оставит вас равнодушными.



В заключении я хочу пожелать вам, чтобы танец сопутствовал вашей жизни, не зря в пословице говорится: «Перестают танцевать не потому что стареют, стареют потому что перестают танцевать!»



Мне хочется все время танцевать!

Мазурку, танго, в вальсе закружиться,

Безудержно чечетку отбивать –

Пусть этот танец бесконечно длится!

Мне хочется все время танцевать

Под звуки флейты, саксофона, скрипки,

Своей энергией и страстью заражать,

Срывать аплодисменты и улыбки!

Мне хочется все время танцевать,

Отбросив прочь тревоги и сомненья,

Импровизировать, порою удивлять

И быть всегда в плену у вдохновенья!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Познавательная дискотека" обобщающий урок по теме "Танец"

Автор: Нечаева Любовь Галерьевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства