Актуализация опорных знаний Слайд 7 - А вот мы уже в стране казахской народно – профессиональной музыки. А как вы понимаете: народно – профессиональная музыка? Чем отличается вокальная музыка от инструментальной? - Назовите известную школу пения в Центральном, Северном и Восточном Казахстане. (Аркинская) - Кто в 19 веке прославил аркинскую школу пения (Биржан сал, Акан серэ). - Что отличало песни этих исполнителей? (красивая окраска звука, широкий диапазон, высокие голоса.) - Кто в 20 веке продолжил традиции? ( Амре Кашаубаев, Манарбек Ержанов, Жусипбек Елебеков) Вводное слово - А сегодня вместе с птицей – Музыкой мы впервые отправимся в Западный Казахстан. Сейчас каждая группа получит текст, из которого вы узнаете о песенной культуре Западного Казахстана. Ваша задача внимательно ознакомиться с текстом и ответить на вопросы. Слайд 8 Вопросы записаны на доске. 1.Какие области входят в песенные традиции Западного Казахстана? 2.Какие жанры типичны для западной школы пения? 3.Назовите имя певца, ставшим высшим достижением западной школы пения в 19 веке. 4.Кто продолжил традиции западной школы пения в 20 веке? Песенную культуру Западного Казахстана представляют традиции Атырауской, Мангыстауской и Актюбинской областей. Для западной школы пения типичны жанры Терме – это песни-назидания и Желдирме – шуточные песни-скороговорки. Высшим достижением этой традиции в 19 веке стало творчество великого Мухит сала. - А вот в 20 веке продолжил традиции Мухита Гарифолла Курмангалиев. Именно он сохранил и распространил песни Мухит сала. А когда стал работать преподавателем в эстрадно – цирковой студии, открыл класс западно – казахстанской песенной традиции и воспитал поколение молодых артистов. - Хорошо, молодцы! Держите в головке ваши знания. - Как вы думаете, можно по голосу определить внешность человека? - Послушайте песню Мухит сала в исполнении Г. К. (после песни дать 1.Портретную характеристику певца – каким вы представляете Г. К. 2.Анализ характера музыкального произведения – «Үлкен айдай» - волевой, сильный характер, исполняется в быстром темпе, энергичное домбровое сопровождение в стиле «токпе» - мощные удары всей кистью руки. Такой штрих называется «Кара кагыс») - Представьте анализ песни в виде «Синквейна» |