kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по музыке "Чарующий голос Гарифоллы Курмангалиева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока явилось формирование музыкальной культуры младших школьников через активное восприятие современного музыкального искусства. Урок построен с применением новых подходов в обучении и преподавании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по музыке "Чарующий голос Гарифоллы Курмангалиева"»

Предмет

музыка

Класс 4 «Г»

дата:

Тема урока:

Чарующий голос Гарифоллы Курмангалиева

Общая цель:

Формировать музыкальную культуру младших школьников через активное восприятие современного искусства

Задачи:

Узнать о творчестве певца Г. Курмангалиева, приобщить учащихся к шедеврам казахской музыкальной культуры;

Высказать оценочные суждения о песне «Үлкен айдай» и исполнителе, открыто выражать свою позицию;

Воспитать слушательскую и исполнительскую культуру, уважение к деятелям современной казахской культуры.

Ожидаемые результаты обучения

Предметные: узнают о Западной вокальной школе и последователе традиций Мухита Мералиева Гарифолле Курмангалиеве, смогут сделать элементарный анализ музыкального произведения.

Личностные: развитие хорошего художественного вкуса, выражение своего настроения и чувств с помощью средств музыки.

Системно – деятельностные: высказывание своего отношения к прослушенным музыкальным произведениям, умеют делать простой анализ музыкальных произведений

Подходы в преподавании: методы и приемы

«Мозговой штурм», «Инсерт», «Синквейн»

Основные идеи, отработанные на уроке:

Особое место в традиционной вокальной музыке 19 века занимает Западная школа пения. Высшим достижением этой традиции стало творчество Мухит сала. Прямым последователем Мухита в 20 веке был Гарифолла Курмангалиев, который, в свою очередь передал западно-казахстанские традиции молодому поколению.

Источники, оснащение, оборудование:

Презентация, ТСО, аудиозаписи песен в исполнении Гарифоллы Курмангалиева, аудиозапись спокойной музыки, фрагмент из м/ф «Бременские музыканты», карта Казахстана

Межпредметные связи:

История, казахская литература, изо, география

Тип урока:

Комбинированный



Этапы

Виды заданий и действия участников урока

Процесс оценивания Ресурсы

Организационный момент

(4 мин)

  1. Эмоциональный настрой. Музыкальное приветствие.

  2. Тренинг «Я, ты, он, она…»

  3. Рассаживание по рабочим группам.

  4. Повторение правил работы в группе (вспомните и придерживайтесь правил работы в группе)

- Сегодня у нас будет необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир музыки. А поможет нам провести урок…

Слайд 1. – Ребята, кто это?

Формативное оценивание (похвала)



Правила вывешены на доску

Вводная часть урока

(15 мин)

- Это непростая птица, это волшебная птица – Музыка. Кто вспомнит красивую казахскую легенду о птице – Музыке?

- Люди говорят, что жила в давние времена волшебная птица – Музыка. Пролетая над землей, она, то высоко поднималась в небо, то опускалась ближе к земле. Там, где птица – Музыка опускалась ниже, люди начинали сочинять и петь песни, создавать музыкальные инструменты и играть на них. От музыки люди становились добрее, приветливее, радостнее.


А вот над землей Казахстана птица – Музыка опустилась совсем низко и поэтому в нашей стране особенное отношение к музыке.

Но знаете, полёт птицы ещё не закончился.

Слайд 2

И сегодня я предлагаю вам отправиться в музыкальное путешествие вместе с ней. Наш урок называется Чарующий голос Гарифоллы Курмангалиева. А вы знаете этого певца, слышали его голос?

А ведь его голосом восхищались в Пакистане, Китае, Германии, Италии.

На уроке мы узнаем знаменитого певца 20 века Гарифоллу Курмангалиева, послушаем и сделаем анализ песен в его исполнении. Главная цель нашего урока вместе с птицей – Музыкой узнавать культуру своего народа, своей страны.

Вызов.

Слайд 3 (слова распевки)

- Поможем птице - Музыке музыкальной распевкой «Петь приятно и удобно». Выпрямите спины, положите руки на колени, приготовьтесь правильно петь (исполнение).


Задание 1. Мозговой штурм Слайд 4

А вот и первая остановка – это страна музыкальных загадок. В загадках зашифрованы названия музыкальных звуков. Разгадайте, о каких нотах идет речь?

Слайд 5-6

Задание 2.

- Посмотрите внимательно, какого музыкального звука не хватает?

- Вам задание, подберите слова, в которых есть название этого музыкального звука. Кто сколько подберет, но время ограничено. Вам 2 минуты.

Защита.

- Отлично, все музыкальные звуки на месте



Спокойная музыка
























На доске записаны слова песни




После отгадки вывешивается название ноты на доску.


ФО

Смайлики

Основная часть урока

(20 мин)













































Улкен айдай – 3 мин

Актуализация опорных знаний

Слайд 7

- А вот мы уже в стране казахской народно – профессиональной музыки. А как вы понимаете: народно – профессиональная музыка? Чем отличается вокальная музыка от инструментальной?

- Назовите известную школу пения в Центральном, Северном и Восточном Казахстане. (Аркинская)

- Кто в 19 веке прославил аркинскую школу пения (Биржан сал, Акан серэ).

- Что отличало песни этих исполнителей? (красивая окраска звука, широкий диапазон, высокие голоса.)

- Кто в 20 веке продолжил традиции? ( Амре Кашаубаев, Манарбек Ержанов, Жусипбек Елебеков)

Вводное слово

- А сегодня вместе с птицей – Музыкой мы впервые отправимся в Западный Казахстан.


Сейчас каждая группа получит текст, из которого вы узнаете о песенной культуре Западного Казахстана. Ваша задача внимательно ознакомиться с текстом и ответить на вопросы. Слайд 8

Вопросы записаны на доске.

1.Какие области входят в песенные традиции Западного Казахстана?

2.Какие жанры типичны для западной школы пения?

3.Назовите имя певца, ставшим высшим достижением западной школы пения в 19 веке.

4.Кто продолжил традиции западной школы пения в 20 веке?


Песенную культуру Западного Казахстана представляют традиции Атырауской, Мангыстауской и Актюбинской областей. Для западной школы пения типичны жанры Терме – это песни-назидания и Желдирме – шуточные песни-скороговорки.

Высшим достижением этой традиции в 19 веке стало творчество великого Мухит сала.

- А вот в 20 веке продолжил традиции Мухита Гарифолла Курмангалиев.

Именно он сохранил и распространил песни Мухит сала. А когда стал работать преподавателем в эстрадно – цирковой студии, открыл класс западно – казахстанской песенной традиции и воспитал поколение молодых артистов.

- Хорошо, молодцы! Держите в головке ваши знания.

- Как вы думаете, можно по голосу определить внешность человека?

- Послушайте песню Мухит сала в исполнении Г. К. (после песни дать

1.Портретную характеристику певца – каким вы представляете Г. К.

2.Анализ характера музыкального произведения – «Үлкен айдай» - волевой, сильный характер, исполняется в быстром темпе, энергичное домбровое сопровождение в стиле «токпе» - мощные удары всей кистью руки. Такой штрих называется «Кара кагыс»)

- Представьте анализ песни в виде «Синквейна»















Карта Казахстана



Раздаточный материал





























Мр3





Заключительная часть урока

(6 мин)

1.Рефлексия.

- Вот и подходит к концу наше путешествие вместе с птицей – Музыкой.

Проверка Слайды


- Давайте вспомним, какие области входят в Западную школу пения?

- Какие жанры характерны для этой вокальной школы?

- Кто в 20 веке продолжил традиции Мухита?

- Какие песни в исполнении Г. К. мы услышали и разобрали?

- Какое настроение осталось у вас после сегодняшнего урока? Выберите подходящий вашему настроению смайлик.


2.Подведение итогов урока. Подсчитывание смайликов. Выставление оценок.


3. Домашнее задание: я вам раздам дополнительный материал о Гарифолле Курмангалиеве. Дома вы его изучите.

4. Исполнение песни «Ничего на свете лучше нету...»












Раздаточный материал








Видеоролик песни








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочный план по музыке "Чарующий голос Гарифоллы Курмангалиева"

Автор: Мальсагова Наталья Сергеевна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства