kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка на отделении эстетического развития к изучению теоретических дисциплин в ДШИ и ДМШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка на отделении эстетического развития к изучению теоретических дисциплин на муз отделении ДШИ и ДМШ»

Цель урока: систематизация  теоретических знаний детей

Задачи

  1. Закрепление понятия нота, ключ, длительность, знаки альтерации высоты звуков, их расположения на нотном стане, на клавиатуре.
  2. Развитие активного слухового внимания и музыкальной памяти.
  3. Воспитание чувства взаимопомощи, теплых семейных отношений.

Оборудование:ТСО, карточки с заданиями, изображение торта, наклейки скрипичного ключа.

.Дети исполняют «Песня про ноты»

Играют на металлофоне и поют  нотами гамму до мажор.

Игра  «Подскажите ноту»  Преподаватель играет короткую музыкальную фразу,при этом пропевает нотами ее начало, ученики повторяют нотами всю  фразу.

Игра «Сколько нас?» Дети танцуют под веселую музыку. По окончании педагог играет 1,2или3 звука гармонически. В соответствии с правильным ответом дети должны  изобразить позу выступления соло, дуэт или трио.

Упражнение «Стихи про ноты». Семь детей исполняют роль назначенной им ноты. Остальная группа хором читают стихотворение. Во время своего четверостишия нужный ребенок должен успеть написать на доске свою ноту. Остальные, дочитав, показывают ноту на пальцах, изображая 5 пальцев, как 5 линеечек, потом «сдувают» ноту так, чтобы она долетела до доски -  Помогают  выступающему.
Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.

РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.

На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.

Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.

Проживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.

Между второй и третьей –
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.

- Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри,
На линейке номер три!

Педагог: Для чего нужны ноты?

 Дети: Чтобы ими записывать музыку.

Педагог: Отгадайте, что это за песенка?

На экране высвечивается  4 такта песни Ж. Металлиди «На морозе девочка»

Дети отгадывают песню.

Педагог: Кто может спеть ее?

Ребенок поет словами,  указывая на соответствующие ноты 1 часть песенки.

Педагог: Что случится дальше с музыкой

Дети : Она станет грустной, минорной.

Педагог: Давайте запишем это в нотах

Дети:  Необходимо понизить III ступень, поставим бемоль.

Подвижная музыкальная игра «Знаки альтерации»

Педагог поет   :Знак диез,знак диез, что он означает?

Дети отвечают: Знак диез Знак диез

 Ноту повышает!

Знак бемоль, знак бемоль, что он означает?

Знак, бемоль, знак бемоль

Ноту понижает!

Знак бекар, знак бекар, Что он означает?

Он диез и бемоль сразу отменяет!

                           Игра проводится несколько раз

Внимание детей возвращается к экрану с нотами. В нужных местах дети ставят знаки

Дети исполняют на фортепиано песню,  пропевая словами.

УПРАЖНЕНИЯ НА АССОЦИАЦИИ

Упражнение « ТОРТ»

Педагог: Вы так хорошо все знаете, что я решила угостить вас тортом!

На экране появляется нарисованный торт. Он такой большой, еще не разрезанный. Каждый съест по целому торту. Угощайтесь! На какую ноту он похож?

Дети: на целую! Ребенок выходит к доске и рисует целую ноту  .Хлопает и считает.

Педагог: А давайте угостим мам? Берем нож и отрезаем.(проводит линию)  Получились …

Дети: две половины. Одна половина маме, другая – ребенку. Угощайтесь! (ребенок рисует на доске половинную ноту)

Педагог:  берем нож и снова отрезаем. Получились…

Дети:  четвертинки- ребенку, маме, папе, и учителю. (ребенок рисует на доске четвертную ноту)

Педагог: Все гости поели торт? Нет!? Тогда режем еще! (проводит еще две линии) Получились…

Дети восьмые! Кусочек  ребенку, маме, папе, бабушке, дедушке, учителю и лучшему другу!  (ребенок рисует на доске восьмую ноту)

Педагог: Ну, что, кто хочет добавки? Только большие куски торта детям есть нельзя, а только два маленьких. Кто может это написать нотами. (ребенок на доске рисует две восьмых ноты под одним ребром)

 «КОНКУРС КРАСОТЫ»!

Девочки с косичкой или хвостиком – изображают восьмую ноту. Девочки с подобранной прической -  становятся парами, изображая «восьмушки – подружки» Под музыку девочки проходят дефиле, мальчики ритмично хлопают.

Педагог: Вы очень дружные и красивые, Предлагаю отправить в путешествие.

«РИТМИЧЕСКИЙ ПОЕЗД».

 Звучит песня  «Паровоз Букашка» Дети становятся друг за другом, изображая  поезд.Ноги топают в ритме четвертных нот. В это время руки сначала хлопают один куплет целые ноты, потом половинные, четвертные и восьмые.

Упражнение         «Ритмическое эхо»

Дети повторяют  заданный ритмический рисунок, проговаривая его ритмослогами.

Педагог. Пока мы играли,  в сказочной стране случилась беда. Карабас Барабас  спрятал ноты от наших друзей. И они не  могут спастись без нашей помощи. Бегите к своим родителям и спасайте друзей.

Педагог: Наши друзья очень благодарны вам за помощь. И дарят вам в подарок «Музыкальную викторину».  За правильный ответ каждый получит наклейку с скрипичным ключом. Педагог подводит итоги, хвалит детей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка на отделении эстетического развития к изучению теоретических дисциплин в ДШИ и ДМШ »

Тема «Подготовка к изучению теоретических дисциплин на муз отделении ДШИ и ДМШ»

Цель урока: систематизация теоретических знаний детей

Задачи

  1. Закрепление понятия нота, ключ, длительность, знаки альтерации высоты звуков, их расположения на нотном стане, на клавиатуре.

  2. Развитие активного слухового внимания и музыкальной памяти.

  3. Воспитание чувства взаимопомощи, теплых семейных отношеий

Оборудование : ТСО, карточки с заданиями, изображение торта, наклейки скрипичного ключа.





.Дети исполняют «Песня про ноты»



Играют на металлофоне и поют нотами гамму до мажор.



Игра «Подскажите ноту» Преподаватель играет короткую музыкальную фразу,

при этом пропевает нотами ее начало, ученики повторяют нотами всю фразу.



Игра «Сколько нас?» Дети танцуют под веселую музыку. По окончании педагог играет 1,2или3 звука гармонически. В соответствии с правильным ответом дети должны изобразить позу выступления соло, дуэт или трио.



Упражнение «Стихи про ноты».



Семь детей исполняют роль назначенной им ноты. Остальная группа хором читают стихотворение. Во время своего четверостишия нужный ребенок должен успеть написать на доске свою ноту. Остальные, дочитав, показывают ноту на пальцах, изображая 5 пальцев, как 5 линеечек, потом «сдувают» ноту так, чтобы она долетела до доски - Помогают выступающему.

Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.

РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.

На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.

Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.

Проживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.

Между второй и третьей –
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.

- Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри,
На линейке номер три!

  • Педагог: Для чего нужны ноты?

Дети: Чтобы ими записывать музыку.

Педагог: Отгадайте, что это за песенка?

На экране высвечивается 4 такта песни Ж. Металлиди «На морозе девочка»

Дети отгадывают песню.

Педагог: Кто может спеть ее?

Ребенок поет словами , указывая на соответствующие ноты 1 часть песенки.

Педагог: Что случится дальше с музыкой

Дети : Она станет грустной, минорной.

Педагог: Давайте запишем это в нотах

Дети: Необходимо понизить III ступень, поставим бемоль.



Подвижная музыкальная игра «Знаки альтерации»

Педагог поет :Знак диез,знак диез, что он означает?

Дети отвечают: Знак диез Знак диез

Ноту повышает!

Знак бемоль, знак бемоль, что он означает?

Знак, бемоль, знак бемоль

Ноту понижает!



Знак бекар, знак бекар, Что он означает?

Он диез и бемоль сразу отменяет!

Игра проводится несколько раз



Внимание детей возвращается к экрану с нотами. В нужных местах дети ставят знаки

Дети исполняют на фортепиано песню , пропевая словами.



УПРАЖНЕНИЯ НА АССОЦИАЦИИ

Упражнение « ТОРТ»

Педагог: Вы так хорошо все знаете, что я решила угостить вас тортом!

На экране появляется нарисованный торт. Он такой большой, еще не разрезанный. Каждый съест по целому торту. Угощайтесь! На какую ноту он похож?

Дети: на целую! Ребенок выходит к доске и рисует целую ноту .Хлопает и считает.

Педагог: А давайте угостим мам? Берем нож и отрезаем.(проводит линию) Получились …

Дети: две половины. Одна половина маме, другая – ребенку. Угощайтесь! (ребенок рисует на доске половинную ноту)

Педагог: берем нож и снова отрезаем. Получились…

Дети: четвертинки- ребенку, маме , папе, и учителю. (ребенок рисует на доске четвертную ноту)

Педагог: Все гости поели торт? Нет!? Тогда режем еще! (проводит еще две линии) Получились…

Дети восьмые! Кусочек ребенку, маме, папе, бабушке, дедушке, учителю и лучшему другу! (ребенок рисует на доске восьмую ноту)

Педагог: Ну , что, кто хочет добавки? Только большие куски торта детям есть нельзя, а только два маленьких. Кто может это написать нотами. (ребенок на доске рисует две восьмых ноты под одним ребром)



«КОНКУРС КРАСОТЫ»!

Девочки с косичкой или хвостиком – изображают восьмую ноту. Девочки с подобранной прической - становятся парами, изображая «восьмушки – подружки» Под музыку девочки проходят дефиле, мальчики ритмично хлопают.

Педагог: Вы очень дружные и красивые, Предлагаю отправить в путешествие.











«РИТМИЧЕСКИЙ ПОЕЗД».

Звучит песня «Паровоз Букашка»

Дети становятся друг за другом , изображая поезд .Ноги топают в ритме четвертных нот. В это время руки сначала хлопают один куплет целые ноты, потом половинные, четвертные и восьмые.





Упражнение «Ритмическое эхо»

Дети повторяют заданный ритмический рисунок, проговаривая его ритмослогами.



Педагог. Пока мы играли, в сказочной стране случилась беда. Карабас Барабас спрятал ноты от наших друзей. И они не могут спастись без нашей помощи. Бегите к своим родителям и спасайте друзей.

Педагог: Наши друзья очень благодарны вам за помощь. И дарят вам в подарок «Музыкальную викторину» . За правильный ответ каждый получит наклейку с скрипичным ключом. Педагог подводит итоги, хвалит детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Сайкова Ольга Викторовна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства