kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока музыки во 2 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся 2 класса, дети с легкой и умеренной умственной отсталостью

во время урока используются специальные коррекионные методы, которые способствуют коррекции недостатков двигательной сферы учащихся и обеспечение их психологического комфорта на уроке.

Пальчиковая гимнастика - упражнений   для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев   рук. Ученики, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, скорее успокаиваются после стрессов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки во 2 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья»

6


2 класс III четверть 7 урок

Урок музыки по теме: «Проводы зимы, встреча весны».


Цель урока: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица»


Задачи урока:

Образовательные: познакомить с народными играми, закличками, поговорками.


Коррекционно-развивающие: развивать умение исполнять народные песни, участие в обрядовых действиях. Развитие творческих способностей детей. Способствовать развитию мыслительных процессов: внимание, зрительно-слуховую память, воображение.


Воспитательные: пробуждение интереса к русскому фольклору, уважения к народным обычаям. Совершенствовать навыки общения в коллективе.


Тип урока: обобщения и систематизации знаний.


Дидактическое обеспечение урока: презентация.


Техническое обеспечение урока: ПК (ноутбук), экран и проектор, синтезатор.


Музыкальный материал: русская народная песня «Ой, блины, блины», «Зимушка, зима», «Масленица»


Структура урока:

  1. Организационный этап.

  1. Музыкальное приветствие.

  2. Пальчиковая гимнастика.

  1. Основной этап урока.

  1. Беседа

  2. Логоритмика. Упражнение «Бим-бом»

  3. Игра на народных инструментах

  4. Исполнение песни «Ой, блины, блины»

  5. Физкультминутка песня «Зимушка, зима»

  6. Беседа и делаем записи в тетрадь

  7. Физкультминутка игра «Горелки»

  8. Слушание и анализ - обсуждение музыкального произведения «Масленица»

  9. Разучивание песни «Масленица»

  1. Закрепление пройденного материала.

  2. Итог урока.

  3. Домашнее задание.





Ход урока.

  1. Организационный этап.

  1. Музыкальное приветствие «Музыку пригласи»

  • Я нота «до»

  • Здравствуй нота «до»

  • Я нота «ре»

  • Здравствуй нота «ре»…

  1. Пальчиковая гимнастика

ИП: расположить ладонь перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Кончиком большого пальца поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Сначала упражнение выполняется одной рукой, затем – другой, после – двумя руками одновременно. «Здороваясь», большой палец обращается по имени к другим пальцам:

    • Здравствуй, указательный!

    • Здравствуй, средний!

    • Здорово, безымянный!

    • Как дела, мизинец?

  1. Основной этап.

Слайд №1

Вот и наступило время, когда зима сходится с весной.

В деревнях и городах России устраивали проводы зимы – праздновали веселую и широкую Масленицу.

Запись в тетрадь темы урока.

- Расскажите, пожалуйста, что вы знаете об этом празднике?

- Как и когда празднуют масленицу?

Слайд №2

Масленица - древний славянский праздник. (записать в тетрадь)
Это - веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы.
А главным угощением были -…?

Правильно – блины. (записать в тетрадь)

Они имели особое значение: круглые, румяные, горячие, блины стали - символом солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.

- Какая первая буква в слове?

- Б

(Логоритмика упражнение «Бим-бом»)

- Упражнение «Бим-бом» (развитие речи и вокальных навыков, с помощью жестов и движений развитие чувства ритма)

- Народные инструменты треугольник, бубен. А ещё какие знаете?

(Игра на инструментах)

- Ребята, а давайте исполним песню про блины. Вспомним слова для начала….

(исполнение песни «Ой, блины, блины»)

Масленица, пожалуй, была самым веселым праздником в старину. Согласно легенде, Масленица родилась на Севере, отцом её был Мороз. Однажды, в самое суровое и печальное время года человек заметил ее, прячущуюся за огромными сугробами, и призвал помочь людям, согреть и развеселить их. И Масленица пришла, но не той хрупкой девочкой, что пряталась в лесу, а здоровой ядреной бабой с жирными румяными щеками, коварными глазами, не с улыбкой на устах, а с хохотом. Она заставила человека забыть о зиме, разогрела кровь в его жилах, схватила за руки и пустилась с ним плясать до обморока.

(Физкультминутка показываем движения на слова песни «Зимушка, зима»)

Русский народ называл масленицу веселою, широкою, разгульною. (записать в тетрадь) Каких только блинов не пекли на Масленицу: ржаных, овсяных, с картошкой, с творогом и коноплей. Ели их с маслом, сметаной, медом. Праздник требовал изобилия: сыр, масло, молоко, сметана, блины не должны были сходить со стола.

Слайд №3

И не зря в народе говорили:

«Без блина не Маслена, без пирога не именинник».

«Как на масляной неделе в потолок блины летели»,

«На горках покататься, в блинах поваляться»,

- Как вы понимаете эти поговорки?

- О чем они нам говорят, рассказывают?

Слайд №4

В старину Масленица была самым веселым праздником на Руси. Это была неделя объедения и веселых игр – последняя неделя перед началом Великого поста.

В деревнях катались на санках, ходили на ходулях.

И сейчас мы с вами поиграем в одну из самых традиционных забав масленичной недели - горелки.

Физкультминутка.

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Все хором.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Слайд №5


- А вы знаете какие-нибудь масленичные игры?

А еще на масленицу играли в такие игры, как:

  • Катание с гор

  • Бой мешками

  • Ледяной столб

  • Снежный тир

  • Перетягивание каната

  • Жмурки

Слайд №6

И, конечно же, праздник не обходился без чучела Масленицы. Издревле чучело Масленицы мастерили из соломы. Везли его в поле. Пели и плясали вокруг него, а затем сжигали.

- Как вы думаете, зачем его сжигали?

Слайд №7(видео запускается по щелчку по середине черного экрана)

А еще на Масленицу пели веселые песни одну, из которых мы сейчас послушаем.

Слушание и анализ - обсуждение музыкального произведения.

Звучит народная песня «Масленица», в исполнение дуэта.

- Сколько человек исполняет эту песню?

- О чем поется в песне?

- Какая музыка по характеру?

- Что бы вы нарисовали на картинке к этой песне?

Слайд №8

Разучивание песни.

При разучивании и исполнении песни следует обратить внимание на:

  1. дикцию (четкое произношение текста)

  2. характер произведения (веселый, радостный, поем с улыбкой)

  3. возможно добавление хлопков народных деревянных инструментов (трещетки, ложки, свистульки).

  1. Закрепление пройденного материала.

Пришло время повторить то, о чём вы узнали сегодня.

- С каким древним народным праздником мы с вами сегодня познакомились? Масленица.

- Как русский народ называл Масленицу? (широкой, веселой, разгульной).

- Как праздновали Масленицу?(песни пели, плясали, играли)

- В какие игры играли?

- Какую поговорку о масленице, вы запомнили?

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

  1. Итог урока. Вот и подошёл к концу наш урок. Мы сегодня с вами ближе

познакомились и больше узнали о народном празднике «Масленица», когда и как его праздновали, какие песни пели, в какие игры играли.

  1. Домашнее задание. Слайд №9

Нарисовать иллюстрацию к песне «Масленица».

Записать в тетрадь, понравившуюся поговорку.













Список используемых источников:


  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник «Музыка» 2 класс. Москва, Просвещение, 2004.


  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методические рекомендации к учебнику «Музыка» 2 класс. Москва, Просвещение, 2004.


  1. http://ana-sm.ru/ideas/interest/186-maslenica-nachalo-maslenichnojj-nedeli.html , материалы официального сайта Анастасии Смирновой, находящиеся в открытом доступе. Слайды №№3,4,6,8,9.


  1. http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA , материалы сайта EVA.RU находящиеся в открытом доступе. Слайды №№1,2,5,6,8,9.


  1. http://demo.sinergi-school.ru/cms/index.php/projects/ottnas/26291-prazdnichno материалы сайта «школа Синергия». Создатели проекта: Миронова Ирина (школа №494) Миронова С.Ю. Миронов А.М.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
План-конспект урока музыки во 2 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Кутырева Ольга Витальевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства