Просмотр содержимого документа
«План открытого урока "Работа над голосоведением в полифонии»
План проведения открытого урока
Предмет: Специальность
Курс: IV
Специализация: Народные инструменты
Дата проведения: 05. 02.2014 г.
Тема урока: Работа над голосоведением в полифонии.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: голосоведение в полифонии, его особенности и сложность.
Образовательная цель: научить учащегося понимать строение полифонии, её разновидности, показать способы выделения голосов на баяне.
Развивающая цель: дать знания о роли полифонии в развитие мировой музыкальной культуры.
Воспитательная цель: развитие эмоциональности и эстетических представлений на лучших образцах мировой музыки.
Оборудование к уроку:
основное: класс должен быть подготовлен к проведению урока, для урока необходим выборный баян, пюпитр, ноты.
дополнительное: ноутбук, видеозаписи полифонических произведений, исполненных на разных инструментах.
Связь: данный урок должен быть связан с освоением новых навыков игры на баяне.
Методические приёмы: объяснительно-иллюстративный метод обучения, показ на инструменте, использование наглядных пособий.
Ход урока:
Организационный момент: поставить ноты, отрегулировать ремни инструмента, учащайся должен быть разыгран, сообщить учащейся тему урока и план работы. Учащийся Кушалиев Султан.
Опрос домашнего задания: урок планируется начать с проигрывания учащимся домашнего задания – Г.Шендерёв «Русский танец». Работа над вариациями в медленном темпе, работа над аппликатурой.
Объяснение новой темы: далее планируется работа над произведением Д. Шостаковича «Прелюдия и фуга» C-Dur. Следует прослушать произведение в различных вариантах исполнения, определить динамическое построение произведения, его стилистические особенности. Произведение состоит из двух частей: Прелюдия и Фуга. «Прелюдия» в переводе с латыни – вступление. Для прелюдии характерно отсутствие полифонического строя, она отличается по характеру. Здесь необходимо выделить опорные ноты, выявить кульминацию, поработать над ведением меха, динамическими оттенками. Далее планируется работа над фугой. В фуге планируется сделать гармонический анализ, анализ логического построения, выявить stretto (кульминация), характер звучания. Выявить тему, противосложение. Далее планируется вести работу над выделением темы различными штрихами, динамикой. Особенную сложность представляет исполнение нескольких голосов одной рукой разными штрихами. Для более рельефного звучания отдельных голосов планируется поиграть учащимся на баяне партию правой руки, а преподавателем партию левой руки на фортепиано, и наоборот. Этот метод позволит услышать разницу в штрихах, динамических оттенках. Так же планируется проигрывание каждого голоса отдельно, проработать места смены меха. Далее планируется проигрывание всего произведения целиком, с выполнением всей запланированной работы по данному произведению.
Домашнее задание: задание на дом будет носить закрепляющий характер. Учащемуся следует играть каждый голос отдельно, проигрывать 2, 3 голоса различными штрихами, работать над динамическими оттенками, работать над меховедением.
Оценка: в конце урока преподаватель выставит соответствующую оценку.