kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия "Развитие музыкально-ритмического слуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия по вокалу. Будет полезен педагогам дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия "Развитие музыкально-ритмического слуха"»

Конспект занятия

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Количество детей: 12 человек

Продолжительность занятия: 40 минут

Тема занятия: Развитие музыкально-ритмического слуха

Цель: создание условий, которые способствуют успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, ритм.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;

  • в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки.

Воспитательные:

  • формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;

  • воспитывать чувство коллективизма, доброе отношений друг к другу и к окружающим.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма занятия: групповое учебное занятие.

Методы обучения: монологический, диалогический, эвристический,

наглядного восприятия.

Оснащение занятия: ноутбук, мультимедийный проектор, ударные музыкальные инструменты.

Дидактический материал: слайдовая презентация «», раздаточный материал, аудиозаписи, ноты






Структура занятия

1. Организационный этап (1 мин.)

2. Актуализация знаний (2 мин.)

3. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (2 мин.)

4. Основная часть

а). Знакомство с новой темой. (20 мин.)

б) игра на музыкальном инструменте

в) физминутка

5. Итоговый этап. Рефлексия. (10 мин.)


Ход занятия


1. Организационный этап (3 мин.)

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, создать психологический настрой и активизировать внимание.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

-Здравствуйте!












- Ноты, нотную грамоту

- Здравствуйте! Я очень рада новой встречи с вами. Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться, к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.

- Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить?


Сегодня на занятии с помощью музыки мы познакомимся с элементами нотной грамоты.

Мы отправляемся в страну Музыка, где нас уже ждут друзья - Веселые нотки. А записываются ноты на линейках.

Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром там были ноты, но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их. Ну что ж тогда в путь.


Проектор

Слайд «Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместились по местам.

»







2. Основная часть (15 мин.)

А) Актуализация знаний (2 мин.)

Цель: актуализировать ранее изученные знания, которые будут востребованы на занятии

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

-на самолете, на машине, на поезде





- спина и головая прямая, активный вдох носом, не крича, без напряжения


Распеваются




Прикрепляют ноты на нотный стан

- Ребята, а на чем можно путешествовать?

-Одна нота хочет вернуться в свой домик (До)

- Разогрели голосовые связки и добрались до страны Музыка, где все поют. Мы с вами тоже распоемся. Но для начала повторим правила пения.


- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и вернули ноту ре.



Голосовые упражнения «Самолет», «Мотор»


слайд

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей


Распевки:

«От топота копыт», «До, ре, ми, фа, соль»



Б) Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (2 мин.)

Цель: побудить обучающихся самостоятельно сформулировать тему и цель занятия.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

примечание

- отличное


-да, веселое, энергичное, радостное.



Исполняют песню


Прикрепляют на нотный стан ноту ми


- Какое у вас настроение?

- А в музыке бывает настроение? Давайте пожелаем всем: Хорошего настроения! И постараемся точно передать настроение этой песни «Хорошее настроение». Какое оно?



-Молодцы! А сейчас наше путешествие продолжается, и мы переходим к новому заданию.

Фонограмма




в) Знакомство с новой темой

Цель: познакомить обучающихся с понятием ритм, ритмический рисунок, звукоряд.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

примечание

Слушают


Прохлапывают ритм









-Ритм




-Короткие и длинные



ритмично бьется сердце, тикают часы, меняется время года.









Прохлапывают ритмический рисунок.








Делятся на команды, выполняют упражнение



Прикрепляют ноту фа



-Барабан, бубен, тарелки


-Джембе

Проигрывают заданный ритм

Прикрепляют ноту соль


Прикрепляют ноту ля




Исполняют песню «Россия»


Прикрепляют ноту си

- Я несколько раз прохлопаю, а вы повторите то, что я покажу. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко.


- Вы обратили внимание на то, что в каждой фразе, которую вы повторяли за мной, хлопая в ладоши, встречались короткие и длинные звуки? Чередование длинных и коротких звуков в музыке называется? ритмом. Запомните это новое слово. Повторите его.

- Ритм конкретной мелодии – это ритмический рисунок, т.е. элемент ритма.

Длительность – продолжительность удара от удара до удара. Какие бывают длительности? Ритмические звуки связаны друг с другом, они могут быть ровные, плавные, а могут звучать отрывисто. Приведите пример ритма, встречающегося в обычной жизни.


- А теперь задание усложняется.

Прохлопайте ритм: длинные звуки – удары по коленям, а короткие – в ладоши.

Любой ритм в музыке можно записать специальными обозначениями. Сегодня мы попробуем использовать знаки и исполнить ритм.

Проведем игру «Музыкальная гусеница». Нужно прохлопать данный ритм, большой кружок – длинная длительность, маленький – короткая.

В зависимости от ритма меняется характер музыки. Я предлагаю такое упражнение «Хор часов»

Вам нужно изобразить одновременный ход больших и маленьких часов в речевом ритмизированном двухголосии. 1 группа произносит низким голосом «бом-бом», а 2 группа- высоким голосом «тики-тики»


-Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты. Какие ударные инструменты вы знаете? А какой ударный инструмент есть у нас в классе?




А теперь пора прогуляться по сказочному лесу.

- Как вы замечательно двигались, а движение это здоровье.


-Какое замечательное путешествие получилось по стране Музыка. Но самая любимая страна у каждого человека, в той, которой он живет, его Родина.


- А теперь давайте посмотрим на нотный стан. До, ре, ми, фа, соль, ля, си – эти ноты все подряд образуют звукоряд.


-Вот и все ноты вернулись домой.




Ритмический диктант «Во поле береза стояла», «Маленькой елочке холодно зимой»























Слайд гусеница с большими и маленькими кружками



















Физминутка «Похлопаем, потопаем»







фонограмма












3. Итоговый этап

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

примечание


-Ритм, длительность, звукоряд.










- Узнали, что такое ритм, звукоряд, играли на ударных инструментах, исполняли песню.




Поют





- До свидания.

- Наше путешествие подходит к концу. Кто хочет поделиться своими впечатлениями? С какими элементами нотной грамоты мы познакомились? Давайте еще раз повторим: Ритм- чередование длинных и коротких звуков в музыке.

Длительность – продолжительность удара от удара до удара.

Звукоряд- это определенный порядок музыкальных звуков, которые применяются в музыке. Нотный стан с нотами.


-Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось?





Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».


Наше занятие окончено, всем спасибо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План-конспект занятия "Развитие музыкально-ритмического слуха"

Автор: Синдяшкина Мария Сергеевна

Дата: 29.09.2017

Номер свидетельства: 430163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства