Слушают Прохлапывают ритм -Ритм -Короткие и длинные ритмично бьется сердце, тикают часы, меняется время года. Прохлапывают ритмический рисунок. Делятся на команды, выполняют упражнение Прикрепляют ноту фа -Барабан, бубен, тарелки -Джембе Проигрывают заданный ритм Прикрепляют ноту соль Прикрепляют ноту ля Исполняют песню «Россия» Прикрепляют ноту си | - Я несколько раз прохлопаю, а вы повторите то, что я покажу. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко. - Вы обратили внимание на то, что в каждой фразе, которую вы повторяли за мной, хлопая в ладоши, встречались короткие и длинные звуки? Чередование длинных и коротких звуков в музыке называется? ритмом. Запомните это новое слово. Повторите его. - Ритм конкретной мелодии – это ритмический рисунок, т.е. элемент ритма. Длительность – продолжительность удара от удара до удара. Какие бывают длительности? Ритмические звуки связаны друг с другом, они могут быть ровные, плавные, а могут звучать отрывисто. Приведите пример ритма, встречающегося в обычной жизни. - А теперь задание усложняется. Прохлопайте ритм: длинные звуки – удары по коленям, а короткие – в ладоши. Любой ритм в музыке можно записать специальными обозначениями. Сегодня мы попробуем использовать знаки и исполнить ритм. Проведем игру «Музыкальная гусеница». Нужно прохлопать данный ритм, большой кружок – длинная длительность, маленький – короткая. В зависимости от ритма меняется характер музыки. Я предлагаю такое упражнение «Хор часов» Вам нужно изобразить одновременный ход больших и маленьких часов в речевом ритмизированном двухголосии. 1 группа произносит низким голосом «бом-бом», а 2 группа- высоким голосом «тики-тики» -Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты. Какие ударные инструменты вы знаете? А какой ударный инструмент есть у нас в классе? А теперь пора прогуляться по сказочному лесу. - Как вы замечательно двигались, а движение это здоровье. -Какое замечательное путешествие получилось по стране Музыка. Но самая любимая страна у каждого человека, в той, которой он живет, его Родина. - А теперь давайте посмотрим на нотный стан. До, ре, ми, фа, соль, ля, си – эти ноты все подряд образуют звукоряд. -Вот и все ноты вернулись домой. | Ритмический диктант «Во поле береза стояла», «Маленькой елочке холодно зимой»
Слайд гусеница с большими и маленькими кружками
Физминутка «Похлопаем, потопаем»
фонограмма
|