kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия "Основные певческие недостатки – методы и приемы их исправления. Работа над чистым интонированием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект будет полезен п.д.о. Можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия "Основные певческие недостатки – методы и приемы их исправления. Работа над чистым интонированием"»

Конспект занятия

Возраст обучающихся: 12-15 лет

Количество детей: 10 человек

Продолжительность занятия: 40 минут

Тема занятия: Основные певческие недостатки – методы и приемы их исправления. Работа над чистым интонированием.

Цель: Развитие навыков чистого устойчивого интонирования, двухголосного пения в ансамбле.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать мелодический и гармонический слух, вырабатывать чистое интонирование;

  2. Развивать навыки двухголосного пения:

- умение исполнить свою партию при одновременном звучании других голосов.

- выстроить точную интонацию в голосах, в общем ансамбле.

- уравновесить голоса по динамике звука.



Образовательные:

  • способствовать развитию певческого голоса: формирование красивого естественного звучания, расширение диапазона;

  •  обучить мобилизовать личностные качества ребёнка для самостоятельного поиска вокально-технических возможностей голоса и совершенствования исполнительских навыков.

  • учить появлению новых интонаций.


Воспитательные:

  • воспитывать музыкальный и эстетический вкус,

  • воспитывать уверенность в себе, веру в свои способности;

  • воспитывать инициативность исполнителя, самостоятельность в действиях и суждениях в процессе освоения певческой деятельности.


Тип занятия: комбинированное занятие – ознакомление с новым материалом, закрепление изученного материала, применение ранее полученных навыков и умений.


Форма занятия: групповое учебное занятие.

Методы обучения: наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа), практический, метод сравнительного анализа.

Оснащение занятия: музыкальный инструмент (синтезатор), ноутбук, мультимедийный проектор, микрофоны, доска.

Дидактический материал: аудиозаписи, ноты, тексты песни, музыкальный словарь терминов.

Структура занятия

1. Организационный этап (3 мин.)

2. Актуализация знаний (2 мин.)

3. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (2 мин.)

4. Основная часть

а).дыхательные упражнения (3 мин.)

б) распевание (10 мин.)

в) вокально-ритмическая импровизация (2 мин.)

г) разучивание репертуара (10 мин.)

д) игра «Подбери слова» (2 мин.)

5. Итоговый этап. Рефлексия. (6 мин.)






Ход занятия


1. Организационный этап (3 мин.)

Цель: мотивировать детей на включение в творческую деятельность, создать психологический настрой и активизировать внимание.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание




-Здравствуйте!







(ответ детей)

- чтобы выступать на сцене, и т.д.



Педагог приветствует детей.


-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытое занятие, на котором у вас есть возможность проявить свои вокальные, творческие и исполнительские таланты и показать ваши знания! Поделитесь, пожалуйста, с какой целью вы занимаетесь пением?







2. Актуализация знаний (2 мин.)

Цель: актуализировать ранее изученные знания, которые будут востребованы на занятии

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

(ответ детей)

- диапазон, сила, тембр, вокальная позиция






- Для начала давайте создадим образ идеального вокалиста-исполнителя. Для этого ответьте пожалуйста на вопрос: как вы представляете себе звучание вашего голоса в идеале и какими исполнительскими качествами вы бы хотели обладать в ближайшем будущем?



Все сказанное записывается на доске





  1. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (2 мин.)

Цель: побудить обучающихся самостоятельно сформулировать тему и цель занятия.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

примечание

(ответ детей)

- волнение, нехватка дыхания, и тд.

- Теперь назовите, пожалуйста, недостатки в звучании голоса, которые вы осознаете, трудности с которыми вы сталкиваетесь в концертных выступлениях.

- В любой деятельности чтобы добиться поставленной цели необходимо чётко знать путь её достижения, осознать трудности, с которыми вы сталкиваетесь, и определить способы, методы преодоления этих трудностей. Этим мы займёмся сегодня на занятии! На сегодняшний день вы уже достаточно владеете определёнными вокальными знаниями и имеете небольшой опыт концертных выступлений, для того чтобы анализировать: что у вас получается очень хорошо, чему вы научились и осознанно отметить недостатки пения, которые вы бы хотели устранить. А я попробую дать ответы на ваши вопросы, помочь определить упражнения, методы на которые необходимо концентрировать усилия для совершенствования вашего голоса. И я уверена, что распевание и работа на занятии сегодня будут очень продуктивными


Все сказанное записывается на доске



  1. Основная часть

а, б, в) Настройка певческих голосов

Цель: подготовка вокального аппарата к пению, развитие вокальной техники.


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

примечание

- Если перед началом пения не взять дыхание, то звук не прозвучит так как надо.







- Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки.


Дикция – это четкое, ясное, разборчивое произношение всех звуков текста или вокального произведения. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом.


Поют скороговорки «Из под топота копыт», «Егорка»

(ответ детей)









- Импровизация.

Поют вокально-ритмическую импрвизацию.


(ответ детей)







-Джаз.

- Вы знаете, ребята, что перед началом занятия необходимо выполнить дыхательные упражнения. Для чего нужны дыхательные упражнения? 

- Сейчас, мы с вами выполним дыхательные упражнения. Следите за тем, чтобы плечи во время вдоха не поднимались.

- Продолжим занятие, и перейдем к вокальной разминке. Зачем нужна вокальная разминка? А может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии?

- Совершенно верно.

-Чтобы песня прозвучала хорошо, нужно выполнить упражнения для выработки четкой дикции. Скажите, ребята, что такое дикция?







- Сочиняли ли вы когда-нибудь музыку? Пробовали ли вы когда-нибудь имитировать голосом шумовые эффекты, хоп-хоп ритмы или звучание какого-то музыкального инструмента? (техника битбокса).

- Как называется вид творчества, когда вокалист «сочиняет музыку на ходу»?



- Как вы считаете, какие способности открывает практика в импровизации?

С какими из озвученных сегодня исполнительских проблем она помогает справиться?

- Для какого музыкального стиля характерна импровизация?

- Правильно. Эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки, поэтому современный исполнитель должен пробовать себя во всех стилях музыки.

Выполняются упражнения на дыхание по методике Стрельниковой

«насос», «кошка»






Распевка



























Вокально-ритмическая импровизация (размер 4/4, лад-мажор)
































г) Разучивание репертуара

Цель: закрепление пройденного материала и дальнейшее его изучение с использованием микрофона.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

примечание

Пропевают мелодию на слог «да», прохлапывают ритм, проговаривают текст.





- легким, открытым, на опоре, и тд.









Исполняют песню





- Мы переходим к разучиванию нашей песни «Hello Dolly», которая написана в стиле джаз, блюз.

(педагог проигрывает мелодию)

- Чтобы слушателям понравилось наше исполнение, петь нужно очень выразительно, используя различные интонации голоса, чтобы ваше исполнение было запоминающимся! Давайте проанализируем, как создать настроение в музыке песни? Каким звуком нужно петь?

(проводит игру «Подбери слова»)

-А теперь попробуем исполнить песню еще раз, исправляя недочеты.




Разучивание песни «Hello Dolly»



Игра «Подбери слова»

(работа со словарём признаков характера звучания)

фонограмма




























3. Итоговый этап

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

примечание

(ответ детей)



























- До свидания.

- Сегодня мы смело общались на профессиональные темы, вы все находились в поиске самих себя, как будущих вокалистов. Поделитесь пожалуйста, что нового вы для себя открыли, что более отчётливо осознали?

Хочу отметить, что образ идеального певца-исполнителя - это ваш эталон на сегодняшний день. Со временем ваши стремления и приоритеты будут меняться, вы будете совершенствовать свои голоса, вы приобретёте исполнительскую свободу, и планка эталона будет меняться, расти. Поэтому мы обязательно вернёмся к этому занятию спустя какое-то время. Снова определим цель и пути её достижения, познакомимся с секретами, которыми пользуются профессиональные певцы и которые обязательно помогут вам открыть в себе новые способности!

Спасибо большое за работу на занятии. До свидания.


Все сказанное записывается на доске









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Синдяшкина Мария Сергеевна

Дата: 29.09.2017

Номер свидетельства: 430164


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства