kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока в 6 классе "Искусство танца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План=конспект урока передаёт знания о  развитии танцевального искусства в Казахстане, о реформаторской деятельности в области хореографического искусства Ш.Жиенкуловой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 6 классе "Искусство танца"»

Тема: «Искусство танца».

Цель: создать условия для развития личности, имеющей знания о развитии танцевального искусства в Казахстане, о реформаторской деятельности в области хореографического искусства Ш.Жиенкуловой.

Задачи: образовательные: закрепление и расширение знаний по теме «Музыкальные портреты современников», совершествование умения давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки;

Развивающие: развитие музыкальной памяти, оригинальности мышления, звуковысотного слуха;

Воспитывающие: воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку через приобщение к искусству казахского танца, любви к музыке кюйши и гордости за её авторов.

Оборудование: фонохрестоматия, мультимедийный комплекс.

Структура урока: организационный момент;

закрепление пройденного материала;

объяснение нового материала;

закрепление изученного материала;

оценивание.

Виды деятельности учащихся: выполнение устных творческих заданий;

слушание музыки;

вокально-хоровая работа;

импровизационная деятельность.

Методы обучения: словесный; наглядно-слуховой: анализ: обобщения; стимулирование музыкально-творческой деятельности через создание проблемно-поисковых ситуаций.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Повторение пройденного: «Самый интересный вопрос», «Самый исчерпывающий ответ» - оценка за вопрос и ответ.

Вопрос: Что такое айтыс? Тартыс? (состязание)

4. Утыс – победа в результате танцевального соревнования. Соревнующиеся выходят по очереди и показывают сложные танцевальные движения. Если не сумел повторить – проигрывает.

5. Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.  С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку. В результате танца мы получаем положительные  эмоции и массу удовольствия.

Исстари искусство танца передавалось из поколения в поколение, каждый клан имел своих непревзойденных мастеров. Казахские народные танцы чаще всего исполнялись в форме вольной импровизации, позволявшей посредством определенных стилистических манер выплеснуть эмоциональный, жизнерадостный темперамент.

Тематика народных танцев широка и многогранна, подтверждением тому служат сохранившиеся танцевальные миниатюры, среди которых: трудовые («ормек би» или танец ткачей), охотничьи пляски («коян би» — охота с беркутом на зайца, «кусбеги-дауылпаз» — обучение охоте ловчей птицы), а еще танцы-состязания («утыс би»), сатирические, шуточные, юмористические («насыбайши»), пародии на животных («ортеке» — архар-прыгун, «тепенкок» и «кара жорга»,— бег иноходца и танец скакуна, «аю би» — медвежья пляска), танцы с предметами. Так же в музыкальном фольклоре были распространены и лирические театрализованные танцы с хоровым пением, танцы-хороводы и пр.

Танцы казахов делились на бытовые и маскарадные, танцы в одиночку или групповые пляски. Нужно отметить, что в отличие от узбеков, таджиков и многих других восточных народов, исповедующих ислам, казахи имели парные танцы, исполняемые юношей и девушкой, такие как «коян-беркут» («Коян-буркит»).

Как таковых школ, обучающих искусству танца, как это было в Индии, Китае, Японии и др. странах Востока, у казахов не существовало.

Мужским танцам была присуща яркая экспрессивность исполнения, подвижность плеч, резкость движений, так называемая "игра" суставов, гибкость, напряжённость и собранность корпуса, позволяющая танцовщикам включать в исполнение сложные акробатические приёмы.

В отличие от мужской пляски, танцы женщин более сдержаны и спокойны, в них нет резких движений и бешеного ритма. Главным выразителем хореографического рисунка здесь выступают глаза и руки танцовщиц.

Мягкие, плавные жесты, спокойные переходы из одного положения в другое, движения рук, сопровождающиеся вращением кистей «от себя» или «к себе», исполняемые легко и волнообразно, а иногда и обыгрывание предметов (зеркальце, цветок, коса) – основные атрибуты завораживающего танца казашек.

6. Что вы можете сказать о картине Гульфайрус Исмаиловой «Казахский вальс»? (ответы)


Исмаилова Гульфайрус Мансуровна 1929 г.р. Казахстанский театральный художник и живописец, актриса кино, народный художник Казахстана (1987), заслуженный деятель искусств Казахстана (19б5). Родилась в Алма-Ате. Закончила Алматинское художественное училище, затем Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина. Живет и работает в Алматы. Снялась в 7 полнометражных художественных фильмах. Член Союза художников РК (с 1957). Художник-постановщик фильма Султана Ходжикова “КызЖибек”, получившего на V Всесоюзном кинофестивале приз за лучшее художественное оформление. Первую живописную картину “Казахский вальс” знаменитого портретного триптиха, написала в 29 лет.


7. Слушание: Латыф Хамиди. «Казахский вальс».

Танец звуков, динамика, темп, регистр, тембр, настроение, соответсвие краскам картины.

Латыф Хамиди (1906—1983) — советский композитор, народный артист КазССР, лауреат Государственной премии КазССР.


8. На картине Г.Исмаиловой изображена великая танцовщица

Шара Жиенкулова (каз. Шара Жиенқұлова, настоящее имя Гульшара Жиенкулова, в замужестве Джандарбекова; 18 июля 1912 — 21 мая 1991) — казахская советская танцовщица, педагог.

Гульшара Жиенкулова была 15 ребёнком в семье Баймолды Жиенкулова, купца Первой гильдии из Верного (ныне Алматы). Первая роль Шары Жиенкуловой в Казахском драматическом театре имени Ауэзова Пулиш по пьесе Б.Майлина «Майдан» («Битва»).

Когда 13 января 1934 г. впервые поднялся занавес нового Казахского Государственного музыкального театра в Казахстане одним из ярких моментов в спектакле «Айман-Шолпан» (музыкальная драма М.Ауэзова) стал первый национальный казахский танец «Келиншек». Его придумала, поставила и сама исполнила Шара Жиенкулова, и это было начало казахской хореографии.

Шару Жиенкулову называют «бриллиантом» музыкально-пластического искусства. Она отличалась удивительной грацией, но особенно необычным был рисунок рук, говорящие движения пальцев, головы.


Главным педагогом и наставником для Шары оказался опытный балетмейстер театра, бывший солист Большого театра и партнер всемирно известной Анны Павловой Александр Артемьевич Александров. Он дал Шаре хорошую основу русского классического танца и все время обращал внимание на необходимость национального характера в искусстве. Результатом их совместной работы явился «Таттимбет», который до сих пор считается одним из лучших казахских танцев.

В 1940—1962 гг. Жиенкулова работала в Казахской филармонии; в 1962—1966 гг. была руководителем ансамбля песни и танца КазССР. В 1966—1975 гг. Жиенкулова работала директором Алматинского хореографического училища (ныне Алматинское хореографическое училище имени А. Селезнёва). Ее ученицы: народная артистка Каз ССР Г.Талпакова; заслуженные артистки Каз ССР К.Карабалинова, Б.Байжуманова и др.


– В память о народной любимице городским акиматом была установлена мемориальная доска на доме, где жила артистка, изданы книги «Қазақ би», «Суңқар», «Өмірімде өнерім».

Благодаря показанному на вечере видеофильму «Танцует Шара» публика увидела Чародейку в ее головокружительном танце.


9. Видеоролик: танцует Ш.Жиенкулова.


10. У неё много последователей. Сегодня мы увидим танец «Акку», исполненный в лучших традициях казахской хореографии.

Видео: Танец «Акку», в исполнении Анель Нурсеитовой,

на музыку легендарного

Ыхласа Дукенова (1843—1916) — казахский народный композитор-кюйши, кобызист, один из основателей школы кобыза.

В обработке, не менее известного Нургисы Тлендиева (1925 - 1998) — казахский композитор, дирижёр, домбрист, педагог. Народный артист СССР (1984). Народный Герой Казахстана (1998). Основатель фольклорного оркестра «Отрар сазы».

11. Распевка.

12. Повторить: «Туган елим».

13. Ознакомление с новой песней: «»

14. Домашнее задание: доучить песню.

15. Итог урока.

Критерии оценивания: активность на уроке, точность, качество ответов, гибкость мышления, вокально-хоровые навыки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока в 6 классе "Искусство танца"

Автор: Столяренко Ольга Александровна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380565


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2060 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1430 руб.
2390 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства