kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока по пению «музыкальные братья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Формирование представлений о ладе в музыке и установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений;                   Расширение словарного запаса детей (мажор и минор);    Коррекция дыхания на основе плавного пения; Помочь учащимся понять и освоить тему; Воспитывать базовые эмоции личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по пению «музыкальные братья»»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Ново-Кинерская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VІІІ вида.



















ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПЕНИЮ

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ БРАТЬЯ»



















Ибатуллин И.М.

Цель: Формирование представлений о ладе в музыке и установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений; Расширение словарного запаса детей (мажор и минор); Коррекция дыхания на основе плавного пения; Помочь учащимся понять и освоить тему; Воспитывать базовые эмоции личности.

Материалы и оборудование: Шкатулка, куклы или маски выражающие грусть и радость, репродукция картин, тех. средства (DVD, телевизор) музыкальный инструмент (баян)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Музыкальный руководитель показывает детям шкатулку с плотно закрытой крышкой.

- Эту необыкновенную шкатулку подарила нам королева МУЗЫКА. открыть ее не просто. Ключиком к этой шкатулке могут быть только наши голоса. Если исполнять песню выразительно, красиво и правильно, то шкатулка откроется, и мы с вами сможем увидеть спрятанное там чудо.

- Трудно исполнять песни без подготовки. Голос нужно согреть и настроить.

- Итак, все красиво встали, начнем, нашу распевку. (гамма упражнение на внимание и, исполнение с закрытым ртом)

- Ключики голоса готовы? Тогда попробуем открыть волшебную шкатулку. (появляется грустная кукла) Какая красивая кукла, но почему у нее такие печальные глаза?

Минор: Меня зовут синьор Минор

Я вот, что вам скажу:

Со смехом мне не пути

Я грустью дорожу…

Люблю, вздыхая слезы лить

И предлагаю вам –

Давайте вместе погрустим

О чем не знаю сам.

Прослушивание музыкального печального характера.

- Раз тебя зовут Минор, значит и песни, которые ты любишь минорные. Ребята, а вы знаете такие песни?

Дети исполняют «Падают листья».

Минор: Спасибо вам, мои друзья. Я счастлив был услышать такую выразительную, душевную песню. Я так расчувствовался.

- Синьор Минор ваши танцы наверно тоже такие печальные, как и ваши мелодии?

Минор: Вы угадали, Ирек Миногалеевич

- Но синьор Минор, не всегда же бывает так грустно и печально? Как же быть, когда нам весело и радостно?

Минор: А у меня есть любимый брат. Он всегда любит радость.

- Ну, где же он? Неужели мы не заметили его в шкатулке. (достаем куклу веселого настроения)

Мажор: Друзья представиться спешу, знакомству очень рад.

Меня зовут синьор МАЖОР, я лучший друг ребят

С собой всегда я приношу Улыбку, Шутку, Смех

И если дружен ты со мной, то ждет тебя успех

Тра-ля-ля тра-ля-ля, то ждет тебя успех

Невероятно! Как у вас весело! Я чувствую себя, абсолютно радостно.

- А какие песни ты любишь, Мажор?

Мажор: Конечно же, мажорные – яркие, веселые, вы ведь ребята, такие знаете?

- Конечно синьор Мажор, ребята даже вам сейчас споют.

Дети исполняют песню «Как у наших у ворот»

- Синьор Мажор я думаю, что вы не любите сидеть на месте?

Мажор: Конечно, я всегда в движении.

- Тогда тебе будет интересно подвигаться вместе с нами.

Танец маленьких утят.

Мажор: Как я рад, что встретил здесь таких бойких, активных, веселых ребят.

Минор: А мне они были милы своей печалью, грустью.

- Именно музыка делала вас то озорными, то печальными. Как вы думаете, можно ли живописные работы назвать мажорными и минорными?

На столах картинки. Ответы учащихся.

Времена года: Осень, Зима, Весна, Лето – диалог

Мажор: Со мною будешь бодр и смел.

И всем на удивление,

Любую трудность победишь

Мажорным настроением.

Минор: Со мною будешь тих и мил.

И трудные мгновения

С улыбкой грусти обойдешь

В минорном настроении.

Мажор: Так пусть всегда, так пусть везде

Улыбка красит лица

Минор: Улыбка с грустью пополам

Вам тоже пригодится.

Мажор: А станет страшно вдруг в пути

Смелей, дружок, не трусь!

Ты позови, синьор Мажор

Я тут же появлюсь.

Минор: А если грустные деньки

Припомнить захотим

Зовите так: Синьор Минор

И вместе погрустим.

- Вот и закончилось наше знакомство с музыкальными братьями.

4. Итог урока. Чему научились за урок. Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План-конспект открытого урока по пению «музыкальные братья»

Автор: Ибатуллин Ирек Мингалеевич

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383811


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства