План-конспект открытого урока по пению «музыкальные братья»
План-конспект открытого урока по пению «музыкальные братья»
Цель: Формирование представлений о ладе в музыке и установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений; Расширение словарного запаса детей (мажор и минор); Коррекция дыхания на основе плавного пения; Помочь учащимся понять и освоить тему; Воспитывать базовые эмоции личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по пению «музыкальные братья»»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Цель: Формирование представлений о ладе в музыке и установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений; Расширение словарного запаса детей (мажор и минор); Коррекция дыхания на основе плавного пения; Помочь учащимся понять и освоить тему; Воспитывать базовые эмоции личности.
Материалы и оборудование: Шкатулка, куклы или маски выражающие грусть и радость, репродукция картин, тех. средства (DVD, телевизор) музыкальный инструмент (баян)
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Музыкальный руководитель показывает детям шкатулку с плотно закрытой крышкой.
- Эту необыкновенную шкатулку подарила нам королева МУЗЫКА. открыть ее не просто. Ключиком к этой шкатулке могут быть только наши голоса. Если исполнять песню выразительно, красиво и правильно, то шкатулка откроется, и мы с вами сможем увидеть спрятанное там чудо.
- Трудно исполнять песни без подготовки. Голос нужно согреть и настроить.
- Итак, все красиво встали, начнем, нашу распевку. (гамма упражнение на внимание и, исполнение с закрытым ртом)
- Ключики голоса готовы? Тогда попробуем открыть волшебную шкатулку. (появляется грустная кукла) Какая красивая кукла, но почему у нее такие печальные глаза?
Минор: Меня зовут синьор Минор
Я вот, что вам скажу:
Со смехом мне не пути
Я грустью дорожу…
Люблю, вздыхая слезы лить
И предлагаю вам –
Давайте вместе погрустим
О чем не знаю сам.
Прослушивание музыкального печального характера.
- Раз тебя зовут Минор, значит и песни, которые ты любишь минорные. Ребята, а вы знаете такие песни?
Дети исполняют «Падают листья».
Минор: Спасибо вам, мои друзья. Я счастлив был услышать такую выразительную, душевную песню. Я так расчувствовался.
- Синьор Минор ваши танцы наверно тоже такие печальные, как и ваши мелодии?
Минор: Вы угадали, Ирек Миногалеевич
- Но синьор Минор, не всегда же бывает так грустно и печально? Как же быть, когда нам весело и радостно?
Минор: А у меня есть любимый брат. Он всегда любит радость.
- Ну, где же он? Неужели мы не заметили его в шкатулке. (достаем куклу веселого настроения)
Мажор: Друзья представиться спешу, знакомству очень рад.
Меня зовут синьор МАЖОР, я лучший друг ребят
С собой всегда я приношу Улыбку, Шутку, Смех
И если дружен ты со мной, то ждет тебя успех
Тра-ля-ля тра-ля-ля, то ждет тебя успех
Невероятно! Как у вас весело! Я чувствую себя, абсолютно радостно.
- А какие песни ты любишь, Мажор?
Мажор: Конечно же, мажорные – яркие, веселые, вы ведь ребята, такие знаете?
- Конечно синьор Мажор, ребята даже вам сейчас споют.
Дети исполняют песню «Как у наших у ворот»
- Синьор Мажор я думаю, что вы не любите сидеть на месте?
Мажор: Конечно, я всегда в движении.
- Тогда тебе будет интересно подвигаться вместе с нами.
Танец маленьких утят.
Мажор: Как я рад, что встретил здесь таких бойких, активных, веселых ребят.
Минор: А мне они были милы своей печалью, грустью.
- Именно музыка делала вас то озорными, то печальными. Как вы думаете, можно ли живописные работы назвать мажорными и минорными?
На столах картинки. Ответы учащихся.
Времена года: Осень, Зима, Весна, Лето – диалог
Мажор: Со мною будешь бодр и смел.
И всем на удивление,
Любую трудность победишь
Мажорным настроением.
Минор: Со мною будешь тих и мил.
И трудные мгновения
С улыбкой грусти обойдешь
В минорном настроении.
Мажор: Так пусть всегда, так пусть везде
Улыбка красит лица
Минор: Улыбка с грустью пополам
Вам тоже пригодится.
Мажор: А станет страшно вдруг в пути
Смелей, дружок, не трусь!
Ты позови, синьор Мажор
Я тут же появлюсь.
Минор: А если грустные деньки
Припомнить захотим
Зовите так: Синьор Минор
И вместе погрустим.
- Вот и закончилось наше знакомство с музыкальными братьями.
4. Итог урока. Чему научились за урок. Выставление оценок.