kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого занятия на тему: Интерактивная беседа, посвященная Дню Конституции. Развитие  внутреннего и ладового  слуха. Ступени в ладу. Элементы двух- и трехголосия в упражнениях и произведениях репертуара.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

12.12.22, 15.00

3 год обучения

Вокальная группа «ЛиК»

Педагог дополнительного образования Сайфуллина Н.И.

Форма занятия – он-лайн.


ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Интерактивная беседа, посвященная Дню Конституции. Развитие внутреннего и ладового слуха. Ступени в ладу. Элементы двух- и трехголосия в упражнениях и произведениях репертуара.


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Актуализировать знания по теме «Конституция Российской Федерации». Совершенствовать внутренний и ладовый слух, ощущение ступеней в ладу. Развивать навык пения в унисон с фортепиано. Закрепить

ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Дать представление о Конституции, как основном законе государства, правах и обязанностях гражданина РФ. Повторить музыкальные термины, связанные с темой занятия. Продолжить формирование представления о взаимосвязи между развитием ладового слуха и чистотой интонирования. Добиться осознанного исполнения партий в песне «Самый лучший день», особенностей мелодического движения по сравнению с другими голосами. Добиваться точности интонирования музыкального материала. Повторить песню «Русские матрешечки».

- РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать ладовый слух, совершенствовать ощущение и интонирование ступеней лада. Развивать навык многоголосного пения. Развивать навык контроля за исполняемым музыкальным материалом.

- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать патриотизм и гражданственность, чувство сопричастности к истории и современности Российского государства. Воспитывать настойчивость и внимание к деталям в работе над упражнениями и репертуаром; воспитывать навык самостоятельной работы, умение верно оценивать ее результаты.

ФОРМА: учебное занятие комбинированного типа

МЕТОДЫ: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер или телефон с выходом в интернет


ХОД РАБОТЫ:


1. Организационный момент. Обеспечение безопасности. Представление гостей.

Добрый день, ребята!

Наше с вами открытое занятие совпало со знаменательной датой.

Сегодня, 12 декабря, мы отмечаем День Конституции Российской Федерации!

Далее - интерактивная беседа, посвященная Дню Конституции, просмотр клипа.


Вопросы по материалу:

- Что такое конституция?

- Какие еще символы государства вы знаете?

- Когда был принят основной закон Российской Федерации (1993)

- Почему мы тоже отмечаем его?

- Что значит слово «федерация»?

- Почему РФ – демократическое государство?

- Какие права гражданина представляются вам наиболее важными? Почему?


Подводя итоги, отмечу, что каждый гражданин должен знать и уважать Конституцию государства, знать свои обязанности, знать и уметь отстаивать свои права. При этом нужно помнить, что у других людей – такие же права!


Переходим к нашему учебному материалу.


РАСПЕВКА

Тема нашего открытого занятия связана с одним из важнейших музыкальных понятий – ЛАДОМ. Знания по этой теме, умение слышать ступени лада и правильно петь их – залог чистого пения – как мелодии, так и многоголосия.


Но начнем мы занятие с нашей традиционной дыхательной гимнастики.


1. Дыхательная гимнастика –

Напоминаю:

- все упражнения делаются с резким вдохом через нос и шумным выдохом через рот, воздух выталкивается с помощью пресса;

- каждое упражнение выполняется 8 раз.

2. Упражнения на укрепление голосового аппарата («Э-ге-гей», «Жаворонки», «Купала») – исполняем свободно, расслабленно;

3. № 11 «Мы перебегали берега» - поем с фортепиано. Точно совпадаем по высоте и темпу с оригиналом. Активно произносим слова.

? - Сколько ступеней звукоряда используется в одном фрагменте распевки?(5)

? – какой тип мелодического движения в этой распевке? (поступенное движение)

4. № 15 «Диги дон» - поем с фортепиано.

Текст упражнения: Диги дон дон дон

Диги дон дон дон

Диги дон дон

Диги диги дон дон дон (последний слог повышаем на полтона)


? - Сколько ступеней звукоряда используется в одном фрагменте распевки?(5)

? – какие типы мелодического движения в этой распевке? (скачкообразное и поступенное движение)

Прежде чем продолжить работу, давайте ответим на вопросы:


? - что такое звукоряд? (Ряд звуков, расположенных по высоте вверх или вниз)

? - как называются звуки звукоряда? (ступени)


Если музыкальные звуки чередовать в определенном порядке, повторяя это чередование через каждые 7 ступеней, получатся ЛАДЫ.


? - мы с вами знаем 2 самых распространенные лада. Это…(мажор, минор)


В каждом из ладов есть ТОНИКА.


? - тоника это…… (самая устойчивая ступень, I ступень).


Действительно, тоника – самая устойчивая ступень, все остальные звуки в большей или меньшей степени «тянутся к ней». Тоника – заключительная точка в любом музыкальном произведении.


3. Давайте проверим это утверждение. Все вы помните песенку «Андрей-воробей, не гоняй голубей». Возьмем только эту строчку и попробуем спеть ее с фортепианными примерами:

андрей- воробей l ступень.

андрей-воробей lll ступень

андрей-воробей V ступень

Обратите внимание! В каждом примере только одна ступень. Она должна быть на постоянной высоте!

Какая из ступеней более устойчивая, уверенная? Это l ступень, тоника.

Запомните звучание каждой из ступеней.

А теперь попробуйте каждую из ступеней (поочередно) спеть при одновременном звучании всех 3 партий и удержать ее на одной высоте: андрей-воробей трезвучие


Для сравнения прослушайте и спойте эту же фразу на ll ступени.

Андрей-воробей ll cтупень

Слышите, как неустойчиво она звучит?


4. Упражнение 0 Ступени Триоль 8 поем, точно следуя образцу. Это гамма от ноты до с возвратом к ней (ноте до, тонике, l ступени).

Когда освоитесь, попробуйте вместо нот гаммы называть ступени:

до-ре-до – первая, до-ре-до-вторая, до-ре-до –третья и т.д.

и сверху: до-си-до-первая, до-си-до – седьмая, до-си-до – шестая и т.д.



РАБОТА НАД РЕПЕРТУАРОМ:

«Самый лучший день» - продолжаем работу над песней.

- повторяем текст песни

- повторяем весь музыкальный материал по частям,- уточняем партии сначала отдельно с фортепиано, потом в «пачках».

Каждый фрагмент - куплет, припев, скет - отрабатываем по схеме:

1. повторяем свою партию с фортепианным примером;

2. повторяем партию с фонограммой «пачки» - где прописаны все голоса. Удерживаем партию.

3. поем партию с фонограммой +

4. поем партию с минусовкой.

Напоминаю: ритм ОЧЕНЬ острый. Синкопированный. Поем точно с примерами. Вспоминаем прошлое онлайн-занятие!

Собираем весь материал с фонограммой – плюс. Поем свои партии точно. Не перескакиваем на другие!

Отнеситесь критически к тому, насколько хорошо вы выучили песню. Пожалуйста, не отмахивайтесь от фрагментов неуверенного исполнения партий! Если путаете слова или партию – доучите. Рекомендую в процессе работы записывать и прослушивать материал. Вы сами услышите недостатки.

Только потом работаем с минусовкой, которую выкладываю сегодня.

«Русские матрешечки» - повторяем песню!

- повторяем слова. Обратите внимание на припев! Имена матрешек нужно знать уверенно. Проговорите их несколько раз. Окончания припева - разные! Их нужно запомнить.

- повторяем материал песни по частям (куплет, припев) с фортепианными примерами. Порядок работы такой же, как и в песне «Самый лучший день».

Добиваемся уверенного исполнения.

С фонограммами пока не поем! Плюсовку выкладываю для того, чтобы вы сориетировались в тексте песни.



Задание:

1. Давайте проверим, как вы запомнили звучание ступеней лада. Выполните упражнение, следуя рекомендациям в треке

ступени в ладу

Называем ступени цифрами! Записываем свой голос вместе с упражнением.


2. Записываем видео работы над дыхательной гимнастикой, упражнениями и песнями, высылаем для контроля.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План-конспект занятия

Автор: Сайфуллина Наталья Ильшадовна

Дата: 04.07.2024

Номер свидетельства: 653941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства