Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки»
Тема: интерактивная игра «Угадай мелодию»
Класс: 1-4
План-конспект урока музыки
УМК – любой
Авторский медиапродукт: презентация к игре
Цели:
Образовательные:
- формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней.
Развивающая:
- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
- воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей.
Оборудование – мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Авторские комментарии:
Слайд 2 – игровое поле, где пронумерованные фигуры с гиперссылками:
- кнопка «начало игры»;
- отборочные туры;
- вопросы отборочных туров;
- ответы на вопросы;
- темы мелодий;
- мелодия;
- кнопка «стоп»;
- кнопка «верно угаданная мелодия»;
- кнопка «неверно угаданная мелодия»;
- кнопка «назад»;
- кнопка «назад»;
- кнопка «в начало игры».
Описание игры
Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию». Когда музыка доиграет до конца, ведущий объявляет: «Мы начинаем игру «Угадай мелодию». Сегодня нам предстоит определить самого внимательного слушателя, знатока детских песен. Игра состоит из четырёх туров. В четвёртом играют победители (из 1-го, 2-го и 3-го). Перед каждой из трёх игр проводится отборочный тур – выбираются три игрока из присутствующих. После проведения отборочного тура, трое игроков начинают первую игру.
Игрок №1 выбирает тему:
«Из мультфильмов»
«Из детских фильмов»
«О животных»
«О друзьях»
«Школьные годы чудесные»
и номер мелодии (в каждой теме по 9 мелодий). Ведущий нажимает сначала квадрат с № мелодии, когда он изменит цвет на светло-зелёный, нажимает на значок мелодии и засекает время звучания. Самое большее – 10 секунд. Кто первый из тройки игроков угадывает мелодию, поднимает карточку, и ведущий нажимает кнопку «стоп». Если мелодия угадана правильно, ведущий нажимает кнопку «верно» со звуком аплодисментов. Название песни появляется под номером мелодии (триггер), нужно кликнуть. Игру продолжает тот, кто угадал мелодию (он может выбрать любую тему и любой номер мелодии). За каждую угаданную мелодию выдаётся жетон-нотка. В финал выходит тот игрок, у кого больше жетонов-ноток.
Аналогично проводятся и 2 (3) отборочные туры, и 2 (3) игра.
Трое финалистов играют в финале.
Победитель играет в суперигру (допускаются 2 ошибки). В суперигре ведущий по очереди нажимает сначала на квадрат с номером мелодии, а потом на значок мелодии. Время звучания мелодии – 10 сек.
НА КАЖДОГО ИГРОКА В СРЕДНЕМ 5 МЕЛОДИЙ (суперигра отдельно)
Список тем мелодий:
«Из мультфильмов»
«Песня Водяного» - «Летучий корабль».
«Если добрый ты» - «Кот Леопольд»
«Расскажи, Снегурочка, где была» - «Ну, погоди»
«Чунга-Чанга» - «Чунга-Чанга»
«Голубой вагон» - «Крокодил Гена и его друзья»
«Улыбка» - «Крошка Енот»
«Антошка» - «Рыжий, рыжий, конопатый»
«Кручу педали» - «Кот Леопольд»
«Большой секрет» - «Большой секрет»
«Из детских фильмов»
«Три белых коня» - «Чародеи»
«Добрый жук» - «Золушка»
«Буратино» - «Приключение Буратино»
«Крылатые качели» - «Приключения Электроника»
«Песня Красной шапочки» - «Красная шапочка»
«Песня о весёлом ветре» - «Дети капитана Гранта»
«До чего дошёл прогресс» - «Приключения Электроника»