План-конспект открытого урока "Подготовка ученика к технического зачёту в классе гитары"
План-конспект открытого урока "Подготовка ученика к технического зачёту в классе гитары"
План-конспект открытого урока "Подготовка ученика к технического зачёту в классе гитары", составитель - преподаватель высшей квалификационной категории Самбур Ольга Сергеевна.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока "Подготовка ученика к технического зачёту в классе гитары"»
План-конспект открытого урока на тему:
«Подготовка ученика к техническому зачёту в классе гитары»
преподаватель - Ольга Сергеевна Самбур
Цель урока: Знать основные этапы и формы работы в процессе подготовки к техническому зачёту.
Задачи:
-Образовательные:
1. Разбор и медленная игра гаммы G-dur, e-moll с аппликатурой А. Сеговии и хроматической гаммы по каждой струне с точной аппликатурой.
2. Изучение и игра гамм с разной аппликатурой и штрихами.
3. Изучение каденций и умение строить главные трезвучия лада на инструменте.
4. Приобретение знаний о гитарных технических приёмах: большое баррэ, pizzicato – классический вид и Э. Пухоля, vibrato (2 вида), glissando, арпеджиато pima.
5. Углубление знаний в профессиональной терминологии и композиторах эпохи Романтизма и XX века (личный конспект для подготовки к техническому зачёту).
-Развивающие:
1. Развитие интонационно точного звучания технических приёмов на гитаре.
2. Развитие музыкального мышления в процессе игры на инструменте.
3. Углубление меж-предметных связей между инструментом и теоретическими предметами.
-Воспитательные:
1. Умение правильно распределять время домашних занятий
2. Воспитание настойчивости, усидчивости, сосредоточенности, терпения и трудолюбия в достижении конечного результата.
3. Развитие внимания и памяти.
4. Развитие понимания в необходимости ежедневной игры технических приёмов на гитаре.
5. Привитие вдохновения и интереса при подготовке к техническому зачёту.
Методы:
1. Словесный (рассказ, беседа, объяснение).
2. Наглядно-слуховой (показ исполнения штрихов преподавателем).
3. Практический (игра ученика на гитаре).
4. Самоконтроль (слуховой контроль ученика своей игры на инструменте).
Оборудование: гитара, стул, подставка для ноги, пульт, нотный материал.
Материал: дневник, билеты по техническому зачёту, тетрадь с теоретическим материалом.
Структура урока:
Организационный момент - 5 мин.
Работа над техническими требованиями в билетах - 20 мин.
Углубление меж-предметных связей между инструментом (гитара) и теоретическими предмета - 5 мин.
Работа над терминами и обзор гитаристов эпохи Романтизма и XX века - 5 мин.
Подведение итогов урока - 2 мин.
Объяснение и запись домашнего задания – 2 мин.
Ход урока
Ученик должен придти за 15 минут до начала занятия, разыграться и повторить домашнее задание.
Начало занятия:
-Приветствие, создание дружеской атмосферы. Озвучивание цели и задачи урока.
Технический зачёт состоит из 2 этапов: 1 этап – в ноябре, ученики сдают этюд или пьесу на разные виды техники. 2 этап – в феврале, ученики сдают технические требования по билетам. В каждом классе свои требования к экзамену. Технический зачёт – это форма аттестации учащего на определённые знания и умения в музыкальной школе. Моя задача – выработать привычку у учеников начинать свои занятия с разминки – с упражнений, гамм, этюдов. Систематическая игра упражнений укрепляет пальцы, мышцы, тренирует выносливость и терпение. Хорошие технические возможности позволяют исполнять произведения разной сложности и с разными техническими трудностями. Из урока в урок должен быть порядок и налаженная система в занятиях. Цель игры гамм – контроль своих микро-движений, умение играть гаммы в разных темпах и под метроном (Largo, Andante, Andantino, Allegretto, Allegro), с динамикой – от P к S и обратно, разными ритмическими рисунками.
Важно отметить, что систематическая игра гамм прежде всего:
- развивает моторно-двигательные навыки обеих рук и синхронность их движений;
- способствует усвоению аппликатурных принципов и правил взаимодействия обеих рук;
- вносит разнообразие в навыки работы над звуком и формирует осознанное изучение различных штриховых представлений и приёмов;
- вырабатывает динамическую гибкость исполнения;
- воспитывает ощущение контакта кончика пальца со струной, чёткость артикуляции;
- помогает в освоении нотной грамоты.
Если ученица не успела придти за 15 минут до начала занятия, чтобы разыграться, я предлагаю ей гимнастику (растирание ладоней, сгибание – разгибание пальцев) или массажёр для разогрева рук.
Работа над техническими требованиями в билетах. Игра гаммы G-dur с аппликатурой Андреса Сеговии, ритмический рисунок: четверть квартоль. E-moll с аппликатурой Андреса Сеговии с разными техническими требованиями (см. в билетах). Работа над большое баррэ, pizzicato – два вида (классическое и Э. Пухоля), vibrato, glissando, арпеджиато pima.
Углубление меж-предметных связей между инструментом (гитара) и сольфеджио. Изучение каденций G-dur и e-moll, умение строить их на инструменте, а так же игра D7 в разных тональностях на инструменте. Работа по билетам по блоку сольфеджио.
Работа над терминами и обзор гитаристов эпохи Романтизма и XX века. Запись важной информации в конспект. Из класса в класс формируется и добавляется новая информация.
Подведение итогов урока. Мария сегодня познакомилась со всеми этапами работы над тех-зачётом. Успешно освоила все требования и новый материал.
Объяснение и запись домашнего задания: Отработать и закрепить дома весь материал, пройденный на уроке. Дома заниматься по билетам каждый день минимум по 30 минут, отрабатывать все требования в билетах вдумчиво и терпеливо.