Прослуживание музыкальных отрывков разного жанра, остановка на джазе (учащиеся называют формы(вальс, марш, полька) – определяют новый жанр (джаз)
Прослушивание джазовой музыки.
Джаз-это искусство, основанное на музыкальной импровизации в сочетании с заранее продуманной композицией.
Корни джазовой музыки глубоко уходят в народную музыку африканцев. Родился джаз на юге США в г. Новый Орлеан, на берегу реки Миссисипи. Здесь, как и по всему югу Америки, жило много темнокожих, бывших рабов с плантаций. Небольшие оркестры разъезжали на грузовиках и устраивали настоящие музыкальные сражения. Судила собравшаяся толпа. Через несколько лет джаз получил мировую славу и распространился по Америке и Европе. Ему уже более ста лет. Джаз - это искусство, основанное на импровизации в сочетании с заранее продуманной композицией.
Невероятно тяжелая жизнь афроамериканцев выражалась в духовных песнопениях — спиричуэлах. Спиричуэл -это молитва. Угнетенные рабы в своих молитвах жаловались па судьбу, тосковали о Родине, молили о лучшей жизни.
В конце XIX - начале XX веков среди афроамериканцев, проживающих в Новом Орлеане, штат Луизиана, появились песни светского (не церковного) характера о любви, о тяжелой судьбе. Эти песни называли блюзами. Блюз - это песни-жалобы, в которых поется о тяжелой жизни, о нужде. Блюз является образцом джазовой музыки. Афроамериканская часть населения самозабвенно увлекалась блюзами. У молодежи были свои кумиры. Особой популярностью пользовался трубач, певец и композитор Луи Армстронг, джазовая певица Элла Фитцджеральд, Джордж Гершвин, Дюк Эллингтон. Джордж Гершвин сочинял блюзы, симфоническую музыку и даже оперу в стиле джаза.
Запишите в тетради: Джаз
(Америка- группа темнокожих музыкантов)
Блюз-песни о душевных переживаниях
Луи Армстронг, Элла Фитцжеральд , Джордж Гершвин, Дюк Эллингтон
( 10мин)
4. IV Закрепление материала: Просмотр видео « Рождение джаза( 5мин)
Расскажите, что интересного вы узнали на уроке? ( учащиеся делятся впечатлениями)
( 5мин)
Разучивание песни « Все сбывается на свете» ( 10 мин)
Үйге тапсырма беру / Задание на дом: песню учить. (2мин)
Сабақты қорытындылау / Итоги урока: Оценки ( по критериям) ( 5 мин)
Рефлексия: « Лестница успеха»
Критерии для учащихся:
№
Вид работы на уроке
Как я себя оцениваю
3 балла
2 балла
1 балл
1
Выполнил (а) задание
2
Работал(а) устно
3
Отвечал(а) на вопросы при закреплении темы.
4
Помогал(а) товарищам в группе.
№
Вид работы на уроке
Как я себя оцениваю
3 балла
2 балла
1 балл
1
Выполнил (а) задание
2
Работал(а) устно
3
Отвечал(а) на вопросы при закреплении темы.
4
Помогал(а) товарищам в группе.
№
Вид работы на уроке
Как я себя оцениваю
3 балла
2 балла
1 балл
1
Выполнил (а) задание
2
Работал(а) устно
3
Отвечал(а) на вопросы при закреплении темы.
4
Помогал(а) товарищам в группе.
№
Вид работы на уроке
Как я себя оцениваю
3 балла
2 балла
1 балл
1
Выполнил (а) задание
2
Работал(а) устно
3
Отвечал(а) на вопросы при закреплении темы.
4
Помогал(а) товарищам в группе.
1.Сынсу?
2.Музыкально-поэтическое наставление невесте, ее знакомство с новымиродственниками?