План-конспект урока музыки "Эти знакомые незнакомцы"
План-конспект урока музыки "Эти знакомые незнакомцы"
Разработка содержить развернутый план урока по музыки для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Цель урока: Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка.
Задачи урока: Рассказать об особенностях, строении инструмента и его звучании. Коррегировать слуховое восприятие через закрепление певческих навыков и умений при исполнении (повторении) ритмично и выразительно знакомой песни. Расширять словарный запас учащихся посредством употребления музыкальных терминов.
Воспитывать интерес и любовь к русскому народному музыкальному искусству; воспитывать потребность в общении с музыкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки "Эти знакомые незнакомцы" »
Тема урока: Эти знакомые незнакомцы.
Цель урока: Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка.
Задачи урока: Рассказать об особенностях, строении инструмента и его звучании. Коррегировать слуховое восприятие через закрепление певческих навыков и умений при исполнении (повторении) ритмично и выразительно знакомой песни. Расширять словарный запас учащихся посредством употребления музыкальных терминов.
Воспитывать интерес и любовь к русскому народному музыкальному искусству; воспитывать потребность в общении с музыкой.
Оборудование: Презентация «Балалайка», пазлы «Балалайка, видеофрагмент игры на балалайке.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок, начался урок.
Здравствуйте, ребята!
2.Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить об одном музыкальном инструменте. А о каком вы должны догадаться, прослушав мою загадку.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша:..
(Слайд 1)
3.Объяснение нового материала.
Балалайка - известна на Руси не одну сотню лет. Инструмент для развлечений сельских жителей - немудрёная балалайка.
Её название происходит от слова балагурить, баловаться. Знакомая картина: деревенская завалинка, парни и девушки поют и пляшут под балалайку.
(Слайд 2)
Давайте рассмотрим ее повнимательнее (Слайд 3) На что она похожа? Сколько у нее струн?
Изготавливают балалайку из дерева, а давно-давно на Руси их делали из пустой тыквы. Послушайте сказку.
Давно это было или нет, нам неведомо, но возле одной деревушки поселился дракон. Но дракон был не такой, как во всех сказках, он никого не обижал, а был наоборот очень мирным. И очень любил он тыкву.
И вот попросил он жителей той деревни кормить его тыквами взамен на то, что будет охранять их деревню. Согласились крестьяне и насадили целое поле тыкв.
А как раз мимо этого поля шла дорога в город. Дракон сидел на поле и всех, кто проходил по этой дороге в город останавливал и просил рассказать ему сказку. Все, кто рассказывал дракону сказку, дракон отпускал. А кто нет – того уносил далеко в горы и сажал в пещеру.
— Вот расскажешь сказку мне, тогда отпущу, — говорил дракон.
И как могли пленники придумывали для дракона сказки. Но невмоготу им стало и стали они думать, как бы им от этого дракона избавиться.
И деревенский балалаечник им предложил:
— Если этот дракон так сказки любит, то и к музыке, наверняка, неравнодушен. Давайте я попробую его своей музыкой куда-нибудь заманить.
— Хорошо, только подальше уведи его, чтобы не вернулся он совсем, — сказали люди.
И отправился музыкант со своей балалайкой к дракону.
Обрадовался дракон, увидев прохожего:
— Давно я без сказок скучаю!
— Сейчас я расскажу тебе свои сказки, вот здесь они спрятаны, — и показал на свою балалайку.
Выхватил дракон балалайку у музыканта, так она ему понравилась. Но в огромных когтистых лапах треснул легкий корпус балалайки, только жалобно звякнули струны.
И ничего не смог музыкант сыграть. Посадил его дракон в пещеру, пока тот сказку ему не придумает.
Целую неделю просидел балалаечник в пещере, чуть с голоду не умер, но ничего придумать не мог. А дракон сжалился и принес ему несколько тыкв.
- Отпусти меня, я починю свою балалайку и на ней сыграю тебе сказку.
- Нет, пока здесь мне сказку не расскажешь, не отпущу, — ответил дракон.
Что оставалось делать музыканту? Думал он, думал и кое-что придумал. Вынул из тыквы всю мякоть, высушил ее хорошенько и сделал овальный корпус для балалайки, вместо сломанного, треугольного. В пещере нашел осколки хрусталя, приклеил их внутрь тыквы, приделал гриф, натянул три струны. И получилась новая балалайка с хрустальным звуком, который аж до небес долетал.
Прилетел дракон на следующий день. Что такое? Откуда такой необыкновенный звук? Застыл от изумления, а потом взлетел на небо вслед за хрустальной музыкой. И больше его никто не видел. А балалаечник с миром вернулся домой.
Все жители дивились, как эта чудо-балалайка спасла их от надоедливого дракона, и с тех пор повелось делать в тех местах такие тыквенные балалайки со звонким хрустальным звуком. Только великие умельцы играли на таких балалайках.
Тверской области в городе Бежецке поставлен первый памятник русской балалайке. И даже есть такой ежегодный международный праздник музыкантов-народников «День балалайки», который проводится летом и собирает огромное количество музыкантов, но кроме россиян, никто не умеет так хорошо играть на балалайке. (Слайд)
Музыкант, который играет на балалайке, называется балалаечник. (Слайд 4)
Давайте же и мы послушаем волшебные звуки балалайки.
Звучит
4.Физ.минутка
А теперь пришло время повеселиться и вам под звуки балалайки.
5.Разучивание песни
Перед тем начать играть на балалайке ее настраивают, а нам надо настроить наши голоса, чтобы исполнить песню о балалайке.
Попевка «Мышка», «Грибы».
Вспомним слова песни, которую мы начали учить на прошлом уроке.
Исполнение 1куп и припева песни «Балалайка»
6. Закрепление
А теперь я хочу проверить, как вы запомнили звучание балалайки, мы посмотрим с вами музыкальный мультфильм как только вы будете слышать звуки балалайки поднимайте карточки с ее изображением.
И давайте поиграем. Разделимся на две команды, мы с Лешей будем вас судить. На столиках пазлы, вам нужно собрать из них балалайку, готовы… кто быстрее. Звучит
7.Итог
Что вы узнали на уроке? С каким инструментом познакомились?