kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект открытого урока на тему: "Анализ хоровых произведений с помощью средств музыкальной выразительности" Цель:применение теоретических знаний в работе с хоровыми произведениями. Задачи урока; познавательные-развитие компетенции в области вокально-хорового искуства развивающее развитие творческих способностей через хоровое пение, воспитательные-воспитание деятельностно-практического отношения к музыке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»






Урок младшего хора «Созвучие» Тема урока: «Анализ хоровых произведений с помощью средств музыкальной выразительности»















Педагог доп. образования:

Трухина Инна Ивановна



















2015

Цель урока: Применение теоретических знаний в работе с хоровыми произведениями.

Задачи урока:


1) познавательные:

продолжить формирование и развитие

  • компетенции в области вокально-хорового искусства (анализа хоровых произведений, выразительного исполнения);

  • общих учебных умений и навыков (работы с литературным и музыкальным текстами, усвоения объяснений учителя, самостоятельной работы);

  • учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства

2) развивающие:

  • развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса, развитие логического мышления (умения анализировать, сопоставлять, сравнивать);

  • развитие творческих способностей учащихся через хоровое пение;

3) воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитание творческой активности, эмоционального, деятельностно-практического отношения к музыке;

  • воспитание вокально-технической культуры учащихся.


Тип урока – урок комплексного применения знаний и умений.

Межпредметные связи: ИЗО, физкультура, литература, фольклор.


Использовала следующие методы обучения:


  • словесный

  • творческий

  • междисциплинарных взаимодействий

  • метод стимулирования и мотивации учения

  • метод «пластического интонирования».

  • объяснительно-иллюстративный

  • метод эмоционального воздействия

  • метод контраста и сравнения


Приемы активного обучения:


1. Развитие навыков группового пения, совместной деятельности.

2. Анализ собственной деятельности

3. Игровые методы (методика музыкальной драматургии, ролевые игры)

4. Метод моделирования художественно-творческого процесса


На разных этапах урока деятельность обучающихся была направлена на формирование следующих музыкальных компетенций:


  1. Умение мыслить самостоятельно

  2. Способность выражать свои мысли

  3. Способность сотрудничать

  4. Формирование и развитие компетенции в области вокально-хорового искусства.


Оборудование: фортепиано, шумовые и ударные инструменты, рисунки учащихся, стихи, «Цветик-семицветик», болгарская столбица, звукоряд, магнитофон.

Этапы урока

Ход урока

Приме

чания

1.

Распевание. Создание эмоционального настроя (на фоне музыки.



- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? А чтобы оно было еще лучше, начнем с дыхательной гимнастики. Встали все ровно, плечи опустили, ноги на ширине плеч (гимнастика по М.Лазареву).

- подготовка голосового аппарата к пению - на одном звуке, на слоги, на закрытый рот (методика Д. Огородного)

- пение дикционных упражнений

1. «Барашеньки – крутороженьки»

2. «Андрей – воробей»

- болгарская столбица (пение ступеней вне лада)

- попевки на развитие диапазона голоса (методика В.Емельянова)



Слайд 9


Слайд10








Слайд11


Слайд12


Слайд 13















2.

Повторение темы «Средства музыкальной выразительности».

Беседа с учащимися (фронтальный опрос)

1.Вводный рассказ учителя: «Ребята, давайте мы с вами сегодня немножко пофантазируем. Представьте себе, что я сочинила мелодию, но не знаю как сделать, чтобы она прозвучала красиво и всем понравилась. Помогите мне украсить мое музыкальное творение.

2.Вопросы к учащимся:

  • Что мне поможет сделать мелодию красивой?»

  • (средства музыкальной выразительности)

  • Какие вы знаете музыкальные средства выразительности?

(ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр, штрихи – беседа с учащимися о каждом понятии)


Собираем по лепестку музыкальный «Цветик-семицветик».


Слайд14


Слайд15

















Слайд16

3.

Новая тема

«Анализ хоровых произведений»


Учитель: «Вот мы с вами и подошли к теме сегодняшнего урока. А называется она так -«Анализ хоровых произведений с помощью средств музыкальной выразительности». На этом уроке мы будем с вами учиться анализировать сначала со мной, а затем самостоятельно песни, которые вы исполняете. Обычно на уроках я вам рассказываю, как лучше спеть ту или иную песню и почему. Но сегодня мне хочется послушать вас, научить вас давать полный, грамотный ответ и чтобы знания сегодняшнего урока вы применяли бы при разучивании любого музыкального произведения.

Вопрос к учащимся: «Послушайте и угадайте, отрывок, из какой песни сейчас прозвучит?»



Слайд17

Работа над новой темой. Произведение Г.Струве «Музыкальный корабль».


Произведение Г.Струве «Музыкальный корабль»

по небольшому музыкальному отрывку учащиеся вспоминают название песни.

Вопросы к учащимся: «Скажите, ребята, о чем эта песня и какой у нее характер», «Давайте вместе попробуем сделать музыкальный анализ этого произведения» (ответы детей).

Учитель: «Молодцы! Вы сказали, что композитор использует в песне штрих легато, вот сейчас мы и поработаем с вами над этим штрихом в припеве песни. Сядьте все ровно» (работа над штрихом легато по фразам).



Слайд18









Слайд19





4.

Хоровое сольфеджио по методике Г.Струве.



Учитель: «А теперь я попрошу вас взять карандаши, потому что мы сейчас будем заниматься хоровым сольфеджио, но прежде, чем петь я попрошу одного из вас выйти на мое место и представить себя в роли учителя. А задача будет такая – с помощью ручных знаков проверить знания у учащихся о расположении нот» (приглашается одна из учениц).

«Молодцы, с заданием справились хорошо и учитель и ученики, а теперь переходим к пению двухголосия» (деление на партии, пение терциями).



Слайд20






















Продолжение работы по новой теме.

Произведение Г.Струве

«Бабушкины сказки»


Учитель: «Ребята посмотрите на доску и скажите, к какому произведению эти рисунки? Правильно, это произведение Г.Струве на стихи С.Есенина «Бабушкины сказки». И обращаясь к теме нашего урока, мы приступаем к анализу этой песни. Будьте внимательны, откройте свои тетради с текстом песни, это вам поможет вспомнить все, что мы с вами делали на предыдущих уроках. Можно тихонечко посовещаться друг с другом» (ответы учащихся, поощряются полные ответы).

Учитель: «А теперь ответьте мне на такой вопрос, почему композитор так часто меняет в песне темп, динамику и штрихи?»


Предполагаемые ответы детей:

- композитор отталкивается от литературного текста

- для лучшего восприятия картины деревенской жизни

- показывает образы разных персонажей (бабушка, дети)

- смена действий и событий (привести примеры)


(Далее идет вокально-интонационная работа над произведением)





Слайд21




Слайд22



Слайд23









5.

Игровая деятельность.

Методика

В. Емельянова (упражнения на

мимику лица)




Учитель: «Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем, но с пользой дела. И так, гимнастика на мимику лица. Расслабьтесь и выполняйте с удовольствием».


Упражнения:

-обиженный ребенок

-удивленный человек

-пятачок

-сжатый лимон

-улыбка лошади.





Слайд24

Продолжение работы над темой урока.

Произведение

В Кулева

«В одной стране».





Учащимся по желанию предлагается прочитать небылицы с выражением, меняя интонацию и используя жесты и мимику.

Вопросы к учащимся:

-Ребята, скажите, такие чудеса могут происходить на самом деле?

-Чем отличается шутка-прибаутка от небылицы?

Подводим итог, что небылицы - то, чего не бывает на самом деле, фантастическое выдумка, нелепица.



-Кто из вас догадался, какое произведение мы сейчас будем анализировать?

-Правильно, песня «В одной стране».




Слайд25



Слайд26





6.

Закрепление (самостоятельно проанализировать произведение)



















7.

Подведение итогов урока.





Учитель: «Я попрошу вас сделать самостоятельный анализ произведения, используя «Цветик-семицветик» (закреплен на доске), и дать, повозможности, полный и последовательный ответ. Все слушаем внимательно и дополняем или высказываем свою точку зрения, если вы не согласны с отвечающим.

(ответы учащихся)


Дальнейшая работа над произведением (повторение):

-пластическое интонирование

-музицирование

-декламация


Исполнение песни «В одной стране»










-Что нового вы узнали на уроке?

-Нужно ли анализировать хоровые произведения и почему?

-Кроме хоровых произведений, что можно еще анализировать с помощью музыкальных средств выразительности?


Учитель: «Я надеюсь, что знания, полученные на сегодняшнем уроке, вы будете применять и в дальнейшем, что поможет вам стать настоящими ценителями музыки. Спасибо всем за работу».



Слайд27











Слайд28






Слайд29












Слайд30












Просмотр содержимого презентации
«Презентация_урока»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35 г.СУРГУТА Урок младшего хора  «Созвучие»   Педагог дополнительного образования: Трухина Инна Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35 г.СУРГУТА

Урок младшего хора «Созвучие»

Педагог дополнительного образования:

Трухина Инна Ивановна

Тема урока: «Анализ хоровых произведений с помощью средств музыкальной выразительности»

Тема урока:

«Анализ хоровых произведений

с помощью средств музыкальной

выразительности»

Цель урока:  Применение теоретических знаний в работе с хоровыми произведениями

Цель урока:

Применение теоретических знаний в работе с хоровыми произведениями

Задачи урока:  1)  познавательные:  продолжить формирование и развитие компетенции в области вокально-хорового искусства (анализа хоровых произведений, выразительного исполнения); общих учебных умений и навыков (работы с литературным и музыкальным текстами, усвоения объяснений учителя, самостоятельной работы); учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; 2) развивающие: развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса, развитие логического мышления (умения анализировать, сопоставлять, сравнивать); развитие творческих способностей учащихся через хоровое пение; 3) воспитательные:

Задачи урока:

1) познавательные:

продолжить формирование и развитие

  • компетенции в области вокально-хорового искусства (анализа хоровых произведений, выразительного исполнения);
  • общих учебных умений и навыков (работы с литературным и музыкальным текстами, усвоения объяснений учителя, самостоятельной работы);
  • учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

2) развивающие:

  • развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса, развитие логического мышления (умения анализировать, сопоставлять, сравнивать);
  • развитие творческих способностей учащихся через хоровое пение;

3) воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитание творческой активности, эмоционального, деятельностно-практического отношения к музыке;
  • воспитание вокально-технической культуры учащихся.
Тип урока – урок комплексного применения знаний и умений   Применяемые технологии:

Тип урока – урок комплексного применения знаний и умений

Применяемые технологии:

  • технология развития креативного мышления;
  • личностно-ориентированный подход в обучении;
  • методика поэтапного усвоения знаний.
Формы организации работы детей:  индивидуальная,  групповая, полным составом.    Приемы активного обучения: - развитие навыков группового пения, совместной работы; - анализ собственной деятельности; - игровые методы (методика музыкальной драматургии, ролевые игры); - метод моделирования художественно-творческого процесса.

Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая, полным составом.

Приемы активного обучения:

- развитие навыков группового пения, совместной работы;

- анализ собственной деятельности;

- игровые методы (методика музыкальной драматургии, ролевые игры);

- метод моделирования художественно-творческого процесса.

Методы, применяемые на уроке:

Методы, применяемые на уроке:

  • словесный
  • творческий
  • междисциплинарных взаимодействий
  • метод стимулирования и мотивации учения
  • метод «пластического интонирования»
  • объяснительно-иллюстративный
  • метод эмоционального воздействия
  • метод контраста и сравнения
Этапы урока: 1) распевание (6мин) 2) актуализация знаний по теме «Средства музыкальной выразительности» (6мин) 3) анализ хоровых произведений,  вокально-интонационная работа, исполнение (1 7 мин) 4) хоровое сольфеджио по методике Г.Струве (5мин) 5) игровая деятельность (3мин) 6) закрепление (самостоятельный анализ) ( 6 мин) 7) подведение итогов урока ( 2 мин)

Этапы урока:

1) распевание (6мин)

2) актуализация знаний по теме «Средства музыкальной выразительности» (6мин)

3) анализ хоровых произведений, вокально-интонационная работа, исполнение (1 7 мин)

4) хоровое сольфеджио по методике Г.Струве (5мин)

5) игровая деятельность (3мин)

6) закрепление (самостоятельный анализ) ( 6 мин)

7) подведение итогов урока ( 2 мин)

1. Распевание  дыхательная гимнастика (методика М. Лазарева)  подготовка голосового аппарата к пению на одном  звуке, на слоги, на закрытый рот  (методика Д.Огородного)  пение дикционных упражнений  болгарская столбица  попевки на развитие диапазона голоса (методика В.Емельянова)

1. Распевание

  • дыхательная гимнастика

(методика М. Лазарева)

  • подготовка голосового аппарата к пению на одном

звуке, на слоги, на закрытый рот

(методика Д.Огородного)

  • пение дикционных упражнений
  • болгарская столбица
  • попевки на развитие диапазона голоса

(методика В.Емельянова)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА ПО  М. Л. ЛАЗАРЕВУ

ДЫХАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА ПО М. Л. ЛАЗАРЕВУ

  • «Шарик» - обучение диафрагмальному дыханию. Выдох. На вдохе живот свободно выпячивается в прежнее положение. Повторить 4-8 раз. Темп очень медленный. Ладони лежат на передней брюшной стенке.
  • «Запах моря» - упражнение выполняется с закрытыми глазами. Дети втягивают медленно воздух, пытаясь уловить тончайшие ароматы природы. Тело расслаблено. Повторить 4-8 раз. Темп медленный.
  • « Натуживание» - глубокий вдох. Рот плотно закрыт. Нос зажат пальцами. Пытаемся выдохнуть воздух. Щеки раздуваются.
Упражнения и попевки на развитие дикции и артикуляции - упражнения - попевки тадита – тадитя тадито – тадитё  тадиту – тадитю  тадиты – тадити тадитэ – тадите

Упражнения и попевки на развитие дикции и артикуляции

- упражнения

- попевки

тадита – тадитя

тадито – тадитё

тадиту – тадитю

тадиты – тадити

тадитэ – тадите

  • Барашеньки-крутороженьки
  • Андрей -воробей
Звукоряд и болгарская столбица

Звукоряд и болгарская столбица

Фрагменты распевания:

Фрагменты распевания:

2. Актуализация знаний по теме  Средства музыкальной выразительности» Основные принципы:

2. Актуализация знаний по теме Средства музыкальной выразительности»

Основные принципы:

  • Наглядность
  • Принцип сходства и различия
  • Последовательности
  • Сознательности и активности
  • Связи теории с практикой
Беседа с учащимися  (фронтальный опрос) 1.Вводный рассказ учителя: «Ребята, давайте мы с вами сегодня немножко пофантазируем. Представьте себе, что я сочинила мелодию, но не знаю, как сделать, чтобы она прозвучала красиво и всем понравилась. Помогите мне украсить мое музыкальное творение. 2.Вопросы к учащимся:  Что мне поможет сделать мелодию красивой ? (средства музыкальной выразительности) Какие вы знаете музыкальные средства выразительности?  (ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр, штрихи – беседа с учащимися о каждом понятии) Собираем по лепестку музыкальный «Цветик-семицветик».

Беседа с учащимися (фронтальный опрос)

1.Вводный рассказ учителя: «Ребята, давайте мы с вами сегодня немножко пофантазируем. Представьте себе, что я сочинила мелодию, но не знаю, как сделать, чтобы она прозвучала красиво и всем понравилась. Помогите мне украсить мое музыкальное творение.

2.Вопросы к учащимся:

  • Что мне поможет сделать мелодию красивой ?
  • (средства музыкальной выразительности)
  • Какие вы знаете музыкальные средства выразительности?

(ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр, штрихи – беседа с учащимися о каждом понятии)

Собираем по лепестку музыкальный «Цветик-семицветик».

«Цветик-семицветик» цель -  сочетание наглядных и словесных методов обучения для активизации познавательной деятельности обучающихся

«Цветик-семицветик»

цель - сочетание наглядных и словесных методов обучения для активизации познавательной деятельности обучающихся

3. Анализ хоровых произведений  Учитель: «Вот мы с вами и подошли к теме сегодняшнего урока. А называется она так - «Анализ хоровых произведений с помощью средств музыкальной выразительности». На этом уроке мы будем с вами учиться анализировать сначала вместе, а затем самостоятельно песни, которые вы исполняете. Обычно на уроках я вам рассказываю, как лучше спеть ту или иную песню и почему. Но сегодня мне хочется послушать вас, научить вас давать полный, грамотный ответ, чтобы знания сегодняшнего урока вы применяли бы при разучивании любого музыкального произведения. Вопрос к учащимся:  «Послушайте и угадайте, отрывок из какой песни сейчас прозвучит?»

3. Анализ хоровых произведений

Учитель: «Вот мы с вами и подошли к теме сегодняшнего урока. А называется она так - «Анализ хоровых произведений с помощью средств музыкальной выразительности». На этом уроке мы будем с вами учиться анализировать сначала вместе, а затем самостоятельно песни, которые вы исполняете. Обычно на уроках я вам рассказываю, как лучше спеть ту или иную песню и почему. Но сегодня мне хочется послушать вас, научить вас давать полный, грамотный ответ, чтобы знания сегодняшнего урока вы применяли бы при разучивании любого музыкального произведения.

Вопрос к учащимся: «Послушайте и угадайте, отрывок из какой песни сейчас прозвучит?»

Произведение Г.Струве «Музыкальный корабль»

Произведение Г.Струве «Музыкальный корабль»

  • по небольшому музыкальному отрывку (куплет) учащиеся вспоминают название песни, её характер
  • анализ произведения (вопрос-ответ)
  • работа над штрихом легато (запев)
Фрагменты работы над произведением  полным составом  по партиям

Фрагменты работы над произведением

полным составом

по партиям

4. Хоровое сольфеджио Г.Струве

4. Хоровое сольфеджио Г.Струве

  • Пение ступеней с помощью ручных знаков
  • Пение терциями (деление на два голоса)
Произведение Г.Струве «Бабушкины сказки»

Произведение Г.Струве «Бабушкины сказки»

  • анализ произведения (совместно с учителем)
  • работа по партиям (припев)
  • исполнение припева
Рисунки учащихся к произведению Г. Струве «Бабушкины сказки»

Рисунки учащихся к произведению Г. Струве «Бабушкины сказки»

Работа над произведением Учитель:  «Ребята, посмотрите на доску и скажите, к какому произведению эти рисунки? Правильно, это произведение Г.Струве на стихи С.Есенина «Бабушкины сказки». И, обращаясь к теме нашего урока, мы приступаем к анализу этой песни. Будьте внимательны, откройте свои тетради с текстом песни, это вам поможет вспомнить все, что мы с вами делали на предыдущих уроках. Можно тихонечко посовещаться друг с другом»   (ответы учащихся, поощряются полные ответы). Учитель:  «А теперь ответьте мне на такой вопрос: почему композитор так часто меняет в песне темп, динамику и штрихи?» Предполагаемые ответы детей: -  композитор отталкивается от литературного текста - для лучшего восприятия картины деревенской жизни - показывает образы разных персонажей (бабушка, дети) - смена действий и событий (привести примеры) (Далее идет вокально-интонационная работа над произведением)

Работа над произведением

Учитель: «Ребята, посмотрите на доску и скажите, к какому произведению эти рисунки? Правильно, это произведение Г.Струве на стихи С.Есенина «Бабушкины сказки». И, обращаясь к теме нашего урока, мы приступаем к анализу этой песни. Будьте внимательны, откройте свои тетради с текстом песни, это вам поможет вспомнить все, что мы с вами делали на предыдущих уроках. Можно тихонечко посовещаться друг с другом»

(ответы учащихся, поощряются полные ответы).

Учитель: «А теперь ответьте мне на такой вопрос: почему композитор так часто меняет в песне темп, динамику и штрихи?»

Предполагаемые ответы детей:

- композитор отталкивается от литературного текста

- для лучшего восприятия картины деревенской жизни

- показывает образы разных персонажей (бабушка, дети)

- смена действий и событий (привести примеры)

(Далее идет вокально-интонационная работа над произведением)

5. Игровая деятельность Методика  В. Емельянова (упражнения на  мимику лица)

5. Игровая деятельность

  • Методика

В. Емельянова (упражнения на

мимику лица)

Небылицы к произведению  В.Кулева «В одной стране» На рынке соседская  кошка  Купила духи и расчёску,  Массажку для спинки,  Для стрижки машинку,  Заколку и бант для причёски.    Две важные белые курицы,  Как дамы, гуляют по улице.  По пейджеру звонят цыплятки:

Небылицы к произведению В.Кулева «В одной стране»

  • На рынке соседская  кошка Купила духи и расчёску, Массажку для спинки, Для стрижки машинку, Заколку и бант для причёски.
  • Две важные белые курицы, Как дамы, гуляют по улице. По пейджеру звонят цыплятки: "Целуем, у нас всё в порядке". И мамы за них не волнуются.

 

Учащимся по желанию предлагается прочитать небылицы с выражением, меняя интонацию и используя жесты и мимику.

Вопросы к учащимся: Ребята, скажите, такие чудеса могут происходить на самом деле? Чем отличается шутка-прибаутка от небылицы? Кто из вас догадался, какое произведение мы сейчас будем анализировать? Словарик  Небылицы – то, чего не бывает на самом деле, фантастическое выдумка, нелепица.

Вопросы к учащимся:

  • Ребята, скажите, такие чудеса могут происходить на самом деле?
  • Чем отличается шутка-прибаутка от небылицы?
  • Кто из вас догадался, какое произведение мы сейчас будем анализировать?

Словарик

Небылицы – то, чего не бывает на самом деле, фантастическое выдумка, нелепица.

6. Закрепление (самостоятельно проанализировать произведение) Учитель: «Я попрошу вас сделать самостоятельный анализ произведения, используя «Цветик-семицветик» (закреплен на доске), и дать, повозможности, полный и последовательный ответ. Все слушаем внимательно и дополняем или высказываем свою точку зрения, если вы не согласны с отвечающим.  (ответы учащихся)

6. Закрепление (самостоятельно проанализировать произведение)

Учитель: «Я попрошу вас сделать самостоятельный анализ произведения, используя «Цветик-семицветик» (закреплен на доске), и дать, повозможности, полный и последовательный ответ. Все слушаем внимательно и дополняем или высказываем свою точку зрения, если вы не согласны с отвечающим.

(ответы учащихся)

Дальнейшая работа над произведением (повторение): пластическое интонирование музицирование декламация Исполнение песни «В одной стране» ( концертный вариант).

Дальнейшая работа над произведением (повторение):

  • пластическое интонирование
  • музицирование
  • декламация

Исполнение песни «В одной стране»

( концертный вариант).

Фрагменты исполнения песни

Фрагменты исполнения песни

7. Итоги урока:

7. Итоги урока:

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Нужно ли анализировать хоровые произведения и почему?
  • Кроме хоровых произведений, что можно еще анализировать с помощью музыкальных средств выразительности?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока

Автор: Трухина Инна Ивановна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258901


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства