kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Первая опера Удмуртии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование целостного представления у школьников о первой удмуртской опере, и её авторе.

Задачи урока:

  1. Повысить компетентность школьников в вопросах музыкального искусства через вооружение школьников практическими навыками, сравнения музыкального материала, рефлексии собственной деятельности, создание условий для свободного творческого развития ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Первая опера Удмуртии»»

Урок музыки во 2 классе


Тема: «Первая опера Удмуртии»

Цель урока: формирование целостного представления у школьников о первой удмуртской опере, и её авторе.

Задачи урока:

  1. Повысить компетентность школьников в вопросах музыкального искусства через вооружение школьников практическими навыками, сравнения музыкального материала, рефлексии собственной деятельности, создание условий для свободного творческого развития ребёнка.

  1. Пробудить желание у ребёнка к постоянному общению с музыкой, как одной из составляющих духовной культуры человечества.

  2. Развивать внимание и способность понимать суть текста в опере.


Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

2. Принимать учебную задачу, планировать необходимые действия,

действовать по плану;

3.Оценивать результаты собственной деятельности.

Познавательные:

1. Понимать информацию, представленную в музыкальной форме;

2. Анализировать средства музыкальной выразительности.

Коммуникативные:

1. Отвечать на поставленные вопросы полно и грамотно;

2. Выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное

участие в различных видах музыкальной деятельности;

3. Осуществлять совместную деятельность в группах.

Личностные:

1. Формировать опыт самоанализа в процессе слушания музыки;

2. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения и прислушиваться к

мнению другого.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

  • музыкальный центр;

  • компьютер и проектор;

  • распечатанные тесты.

Музыкальный материал:

  • Ария Наталь из оперы Германа Корепанова «Наталь»;

  • Хор «Хоровод девушек» из оперы Германа Корепанова «Наталь»;

  • Минусовка песни «Я живу в России, где дубы и клёны…».



Ход урока.


    1. Мотивационно – целевой этап.


- Здравствуйте, ребята. (Звучит музыкальное приветствие).

- Скажите, а вы знаете, какой сегодня праздник? (100-летие Удмуртской Республики)

- Правильно, 2020 год – это год столетия государственности Удмуртии.

- В Удмуртии есть различного вида музыка. Есть та, которую создаёт народ. Вы знаете, как она называется? (народная)

- Правильно. Также существует авторская музыка. Кто создаёт авторскую музыку? Как называется профессия человека, который сочиняет музыку? (композитор)

- Да, вы правы. А знаете ли вы, кто является первым композитором Удмуртии? (нет)

- Корепанов Герман Афанасьевич – великий удмуртский композитор, основоположник национальной профессиональной музыки. Он родился 30 июля 1924г. в селе Селты, а умер в 1985г. в Ижевске. На тот момент ему был 61 год. Образование Герман Афанасьевич получал в Ижевском музыкальном училище в отделении хорового дирижирования, а потом в Казанской консерватории.

- Давайте попробуем предположить, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке. (о композиторе, его работе)

- А что является работой композитора? (создание музыки)

- А вы знаете, как называется музыкально – драматическое произведение, где все действующие лица поют? (опера)

- Сформулируйте тему урока на основе ваших ответов. (опера первого удмуртского композитора Германа Корепанова)

- Молодцы, сегодня мы будем говорит о работе Германа Афанасьевича – первой удмуртской опере «Наталь».


2. Ориентировочный этап.


- Ребята, а вы знаете, где в Удмуртии можно послушать оперу? (театр оперы и балета, драматический театр)

- Правильно, и именно в Удмуртском драматическом театре в Ижевске состоялась премьера оперы «Наталь» 21 января 1961 года.

- Эта опера состоит из трёх действий, а сюжет её построен на любовном треугольнике. Действие происходит в удмуртском селе в 1910-х годах. Главными героями являются Наталь и два молодых человека – Максим и Педор.

- В первом действии Максим признаётся в любви, осиротевшей в детстве Наталь. Но на сельском гулянии кулацкий сын Педор со своими друзьями похищает Наталь и избивают Максима.

- Во втором действии Наталь сбегает из дома Педора и встречает Максима на берегу реки. Позже Максима с его друзьями призывают на начавшуюся войну, а Педор и остальные кулацкие сыновья избегают призыва.

- В третьем действии Максим возвращается с войны. Друзья Педора развязывают драку, а сам он с ножом бросается на Максима, но Наталь закрывает собой любимого и погибает от удара.

(рассказ сюжета оперы сопровождается презентацией)

- Понравился ли вам сюжет оперы? Почему? (ответы детей – большинству понравился)


3. Поисково-исследовательский этап.


- В опере есть сольные номера. Один из сольных номеров в этой опере – ария Наталь, давайте послушаем её. Слушаем внимательно, чтобы понять о чём поёт героиня, потом я вас спрошу об этом.

( слушаем арию Наталь в исполнении Маргариты Суворовой)


- Скажите о чём пела героиня? Какие слова и фразы вы запомнили? (ответы детей)

- Помимо сольных номеров в опере есть дуэты и хор.

- Скажите, пожалуйста, что такое хор? (ответы детей)

- В опере хор – это массовая сцена.

- Самый известных хор из этой оперы – «Хоровод».

- Что такое хоровод? Любите ли вы принимать в нём участие? (да)

- А теперь давайте встанем со своих мест, и построим хоровод. Будем водить его под хор, который называется «Хоровод девушек». Здесь тоже нужно слушать внимательно, потому что потом я буду задавать вопросы.

( водим хоровод под «Хоровод девушек»)

- Что вы запомнили из песни? О чём пели девушки? (ответы детей)


4. Практический этап.


- А теперь давайте вернёмся к теме столетия Удмуртии. Что вы можете сказать об Удмуртии? Что она из себя представляет? (ответы детей)

- А что вы знаете о нашей стране? (ответы детей)

- Помните, вы учили песню « Я живу в России, где дубы и клёны…»? (да)

- Давайте споём с вами эту песню. Петь будем стоя, можно пританцовывать.

(поём песню «Я живу в России, где дубы и клёны…»)


«Я живу в России»

1 куплет.

Я живу в России
Где дубы и клены
Где белые березы и сады зелены
Где жара и стужа
После ливня лужи
Где в сугробы снега
Окунусь с разбега

Припев.
Где-то, где-то, где-то, где-то
Круглый год лишь лето
Где-то, где-то, где-то, где-то
Круглый год зима
А в России есть и то и это
А в России от веселья кругом голова
Где-то, где-то круглый год лишь лето
Где-то, где-то круглый год зима
А в России есть и то и это

А в России от веселья кругом голова

2 куплет.
Зимние гулянья и блины с икрою
Да баранки с маком я люблю, не скрою
Развернись гармошка и не понарошку
Самовары с чаем с медом нас встречают

Припев.
Где-то, где-то, где-то, где-то
Круглый год лишь лето
Где-то, где-то, где-то, где-то
Круглый год зима
А в России есть и то и это
А в России от веселья кругом голова
Где-то, где-то круглый год лишь лето
Где-то, где-то круглый год зима
А в России есть и то и это
А в России от веселья кругом голова

- Молодцы, ребята. Давайте похлопаем себе и вернёмся на свои места.


5. рефлексивно – оценочный этап.


- Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

- В закрепление нашего урока, я предлагаю вам решить небольшой тест. Потом вы поменяетесь тестами со своими соседями и мы вместе проверим их.

( осуществляем проверку задания все вместе, ребята ставят «+» или «-» напротив ответов, указывают количество правильных ответов.

Позже выставляются оценки в журнал)

- Вы хорошо поработали сегодня, спасибо за урок.







Тест по музыке на тему «Опера».


1. Как называют человека, который сочиняет музыку:

а) композитор;

б) писатель;

в) поэт.

2. Как называется массовая сцена в опере:

а) дуэт;

б) хор;

в) хоровод.

3. Как звали первого композитора Удмуртии:

а) Пётр Ильич Чайковский;

б) Герман Корепанов;

в) Михаил Глинка.

4. Из скольких действий состоит опера «Наталь»:

а) из 4-х действий;

б) из 2-х действий;

в) из 3-х действий.

5. В каком городе состоялась премьера оперы «Наталь»:

а) Ижевск;

б) Москва;

в) сразу во всех городах Удмуртии.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Первая опера Удмуртии»

Автор: Чугайнова Вероника Витальевна

Дата: 20.01.2021

Номер свидетельства: 570851


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства