Просмотр содержимого документа
««Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» Образовательная программа «Музыкальная капель»»
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по теме: «Ознакомление с новым видом деятельности
по дополнительной общеобразовательной программе»
Образовательная программа
«Музыкальная капель»
Возраст детей 12-14 лет
Составила:
Синдяшкина Мария Сергеевна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Бийск
Возраст детей: 12-14 лет
Продолжительность: 30 минут
Тема: «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»
Цель: создание оптимальных условий для формирования у детей устойчивого интереса к деятельности в области музыкального искусства.
Задачи:
Образовательные (предметные):
- обучить первоначальным навыкам подготовки голосового аппарата к вокальному исполнению;
Раздаточный материал: пластиковые стаканчики с водой, коктейльные трубочки, бумажные салфетки.
Структура занятия:
1 Организационный этап – 3 мин.
2. Актуализация знаний обучающихся – 3 мин.
3. Изучение нового материала – 15 мин.
4. Закрепление полученных знаний – 6 мин.
5. Подведение итогов и рефлексия – 3 мин.
Организационный момент
Цель: мотивировать детей на включение в деятельность
Задачи: актуализировать знания детей о вокале
Методы: словесные, наглядные, практические
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Ответ детей.
Получают жетон
Пропевают свое имя
- Здравствуйте, друзья мои! Я очень рада видеть вас на занятии по вокалу. Меня зовут Мария Сергеевна и я учу детей петь. А вы бы хотели научиться петь?
Прежде чем начать, давайте с вами познакомимся.
(Каждый ребенок получает жетон в форме сердца. Детям предлагается пропеть свое имя)
- Спасибо! Я вижу после проведения игры у вас хорошее настроение. И я предлагаю начать наше знакомство с вокальным миром.
Проводится игра – знакомство «Откроем сердце другу»
Изучение нового учебного материала
Цель: знакомство с вокальным дыханием, певческой установкой, однородной вокальной позицией.
Задачи: способствовать развитию фонационного дыхания и представлению о процессе формирования здорового звука.
Методы: словесные, наглядные, практические
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Выполняют упражнение
- Работая с большим количеством детей, я наблюдаю одну и ту же закономерную проблему. Это чрезмерный зажим в теле, с которым они привыкли жить. Поэтому перед выполнением упражнений я рекомендую прогрев позвоночника
Выполняется упражнение «Скрутка позвоночника»
Коктейльные трубочки
Стакан воды с небольшим количеством воды и коктейльная трубочка
Бумажные салфетки
Ответ детей
Ответ детей (легкие, нос, рот)
Дети встают, опираясь на две ноги, соблюдая симметрию плеч
Дети выполняют упражнения под контролем педагога
Поют закрытым ртом
Поют слог «ми»
позвоночника для пластичности звука, его свободы и полетности.
- Что вы чувствуете после выполнения этого упражнения?
- Задумывались ли вы как мы дышим? Какие органы участвуют в процессе дыхания?
- Верно, чтобы наш голос звучал звонко и был красиво окрашен тембрально мы познакомимся с вокальным дыханием. Для того, чтобы избавиться от различных дефектов в голосовом аппарате, нужно соблюдать правильною певческую установку, так как она создаёт благоприятные условия для правильных, естественных движений. Часто ребёнок поднимает плечи и напрягает шею при вдохе потому, что он не умеет приготовиться к пению. Эти лишние движения мешают спокойной работе дыхания, которое должно происходить незаметно. Когда ребёнок выпрямляет свой корпус / прямая спина, слегка отведённые назад плечи, свободная шея/ его грудная клетка уже принимает положение вдоха и самый вдох делается незаметно, бесшумно, без напряжения.
Я предлагаю овладеть навыками фонационного дыхания, в процессе которого участвует тазовая диафрагма, и выполнить упражнения.
Отработка вдоха и выдоха. Упражнение с коктейльной трубочкой. Важно набирать воздух свободно и концентрировано, равномерно заполняя тазовое дно. Следить за тем, чтобы ребра оставались на месте. Переходим к выдоху. Он должен быть равномерный, ровный, без напряжения. Теперь предлагаю соединить вдох и выдох, на 4 счета. Вдох – задержать - выдох.
Возьмем пластиковый стакан и нальем немного воды. Вдох берем носом, выдыхаем через трубочку в стакан, следим за ровностью, однородностью выдоха. Выдыхаем на протяжении 15 секунд.
Так как от равномерного потока воздуха зависит ровность и продолжительность звучания предлагаю вам еще одно упражнение. Возьмембумажную салфетку, положим ее на ладошку. Возьмем бесшумно, спокойно вдох, обязательно через нос и выдыхаем воздух, как будто через тонкую соломинку, ощущая выдох посередине ладони.
Молодцы, вы очень старались!
Теперь мы готовы перейти к работе над звукоизвлечением и позицией.
«На закрытый рот» выводим звук в близкую, однородную позицию. Представляем звук в одной точке, направляя звук вперед.
Попробуем пропеть несколько нот, сохраняя ровность и удобство звучания.
Чтобы окраска нашего голоса была светлой, а позиция звука ровной мы используем «прием удивления» - приподнимаем брови, испытывая ощущение радости.
А теперь попробуем пропеть слог «ми».
-Молодцы!Отлично!
Закрепление полученных знаний
Цель: закрепить представление о вокальном дыхании, певческой установке, однородной вокальной позиции.
Задачи: способствовать развитию внимания, самоконтроля при выполнении упражнений.
Методы: словесные, наглядные, практические
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Ответ детей
(опираясь на две ноги, следить за ровной спиной и плечами)
Поют, повторяя за педагогом.
Поют фразу «НАШИ ЗАБИЛИ ГОЛ»
- Ребята, давайте попробуем применить все полученные знания. Давайте встанем, помним о правильной певческой установке. За чем мы должны следить?
Верно!
- Предлагаю спеть вам упражнение «Oh yeah». Я пою фразу, вы ее повторяете. Итак, попробуем!
- Отлично! Вы большие молодцы!
А теперь споем целую вокальную фразу
«НАШИ ЗАБИЛИ ГОЛ». Попробуйте вложить в эту фразу эмоцию, которую вы бы почувствовали, одержав победу! Я в вас верю! Вы справитесь!
- Спасибо! Здорово!
Развернутое трезвучие в До-мажоре
Подведение итогов и рефлексия
Цель: зафиксировать знания, полученные на занятии
Задачи: создать ситуацию успеха
Методы: словесный
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Ответы детей
(с правильной установки, работой над дыханием и тд)
Ответы детей …
- Ребята, давайте вспомним еще раз, с чего должен начать вокалист свое обучение?
- Все верно!
- Что для вас показалось самым трудным?
- Не расстраивайтесь, если сегодня что-то у вас не получилось. Если вы поставите перед собой цель - научиться правильно и красиво петь - у вас все обязательно получится! Главное, всегда верьте в свои силы и вкладывайте в пение энергию и эмоции!
Я хочу поблагодарить вас за хорошую работу! Надеюсь, что обязательно еще увидимся с вами на дальнейших занятиях, где сможем продолжить работу над звучанием нашего прекрасного голоса!