- Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, стихов, речевых игр;
- Формировать четкую, ясную певческую дикцию;
- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
Оборудование:
- ноутбук
- 4 микрофона;
- Мольберт;
- Колокольчик;
- Ритмические палочки.
Ход занятия:
(Дети входят в зал, свободно группируясь).
Педагог:
Дети, я рада новой встрече с вами, давайте поздороваемся.
-Музыкальное приветствие «Здравствуйте».
Педагог:
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встречи с вами я!
Слышите, звенит звонок, (Звенит звонок).
Он зовет вас всех в кружок.
(Дети встают в круг)
Здравствуй нос, рот, голова, (Дети выполняют движения по тексту игры).
Щеки, уши, лоб, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь.
Не забыть бы что-нибудь!
Губки, губки, просыпайтесь,
И друг другу улыбайтесь!
Педагог:
Молодцы, дети!
А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку.
Загадка:
Вы скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя? (Язычок).
Педагог:
А я знаю сказку про язычок. Хотите послушать? (Дети отвечают).
Жил-был язычок. Он просыпался очень рано и всегда свой день начинал с зарядки.
-Артикуляционная гимнастика:
Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры).
Влево – вправо, раз, два,
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Язычок, не ленись!
Губки, просыпайтесь!
Ротик, открывайся!
Язычок, покажись
И зубов не страшись!
А зубы-то, а зубы
Кусают даже губы.
Кусаются, кусаются
И не унимаются.
А губы то хохочут,
То сильно обижаются,
То весело хохочут,
То снова обижаются.
Зубам надоело кусать –
Стали язык жевать.
Язычок – не лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный!
Зубки, зубки, успокойтесь.
Хорошенечко умойтесь,
Не сердитесь, не кусайтесь,
А вместе с нами улыбайтесь!
Педагог:
Язычок был – непоседа, он был очень любопытный и не любил скучать. Однажды язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится, и увидел, что на улице дует холодный ветер, но это его совсем не испугало.
Педагог:
Ветер воет «У-у-у-, да у-у-у, скучно ветру одному!»
И язычок крикнул ему: «Ветер, ветер не скучай, а со мною поиграй!»
И стали они с ветром играть в интересную игру. Давайте и мы, чтобы нам не было скучно, поиграем в эту игру.
-Фонопедическая игра «Ветер - ветерок».
Педагог:
Сильный ветер налетел, сделал сразу много дел:
Все деревья закачал, листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко, и умчался далеко.
Педагог:
Язычок посмотрел вниз – нет ли там луж, на земле, посмотрел вверх – светит ли солнышко, и вдруг увидел на небе огромную тучу. Обрадовался язычок и стал громко и радостно кричать: «Дождик, дождик, пуще лей! Чтобы было веселей!» Но тут туча заворчала, загремела, испугался язычок и стал кричать очень тихо: «Дождик, дождик, пуще лей! Чтобы было веселей!» Тут и в самом деле начался сильный дождь.
Педагог:
Туча-плакса прибежала,
Горько-горько плакать стала.
А потом она пропала,
Солнышко вдруг засияло!
А-а-а-а!
Педагог:
Обрадовался язычок, вышел из домика и запел свою веселую песенку!
-Песня «Солнышко лучистое»
Педагог:
От такой веселой песенки, язычку стало очень весело и радостно, и он решил отправиться в путешествие.
-Координационно-подвижная игра «Ты шагай!»
Педагог:
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком и, конечно, язычком:
«Здравствуй!» (Дети выполняют движения по тексту игры).
Педагог:
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай!
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком и, конечно, язычком:
«Здравствуй!» (Дети выполняют движения по тексту игры).
Педагог:
Шел-шел язычок и встретил на своем пути друзей, решил он с ними познакомиться.
-Распевка «Имена».
Педагог:
Язычок очень обрадовался, что встретил друзей и пригласил их с собой в путешествие.
Педагог:
Ну, что, отправимся путешествовать вместе с язычком?
(Выслушиваю ответы детей).
- Игра «Ритмические палочки»
Педагог:
Посмотрите-ка на нас зайчики и белочки,
Как шагают хорошо по дорожке девочки.
Раз и два, раз и два, весело и дружно.
Раз и два, раз и два, повторить нам нужно!
По дорожке пусть бегут маленькие ноги.
А большие пусть идут сейчас по дороге.
По дорожке пусть бегут маленькие ноги.
А большие пусть идут сейчас по дороге.
Педагог:
Привела тропинка нас на полянку, а там прыгает тютюшечка – не зверек и не птушечка. Кто же это? (Лягушечка).
Педагог:
Правильно, молодцы!
Педагог:
Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.
Давайте и мы поиграем вместе с лягушатами.
-Слушание новой песни «Веселая песенка»
Педагог:
А теперь порадуем лягушат, споем вместе с ними.
-Песня «Весёлые зверушки»
Педагог:
«Но вот и ночь пришла,
Лягушатам спать пора!
Завтра новый день начнётся,
Новый день вам улыбнётся!»
Педагог:
Устал и Язычок, захотелось ему спать. Попрощался он с друзьями: «До свидания» и побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.
Педагог:
Вот и закончилась сказка про Язычок. И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?
(Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления)
Педагог:
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье
И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»
(Дети прощаются с гостями и покидают зал).
Использованная литература:
Искусство в школе. Вып. 5. Е. Суханова. Начнем с игр ребенка. Творческое музицирование детей 4 – 7 лет. М., 2000.
http://proekt-obrazovanie.ru (ЭОР по разным направленностям. Копилка
презентаций по предметам Искусство, ПДД, Музыка и др.)
Искусство в школе. Вып. 5. Е. Суханова. Начнем с игр ребенка. Творческое музицирование детей 4 – 7 лет. М., 2000.