kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок Вокально - репетиционная работа. Пение в ансамбле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Вокально - репетиционная работа. Пение в ансамбле.» (Унисон. Вокальная интонация).

Цель: Закрепление изученного материала на основе представления о различных видах ансамблевого пения на примере репертуара средней сложности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Вокально - репетиционная работа. Пение в ансамбле»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Бакала










Методическая разработка

открытого урока по предмету Эстрадный вокал


Тема: «Вокально - репетиционная работа. Пение в ансамбле»






Преподаватель

Нечаева Т.В.












г. Бакал

2022 г.



План-конспект занятия


Тема: «Вокально - репетиционная работа. Пение в ансамбле.» (Унисон. Вокальная интонация).

Цель: Закрепление изученного материала на основе представления о различных видах ансамблевого пения на примере репертуара средней сложности.

Задачи:

  1. Обучающая (образовательная) – познакомить обучающихся с различными видами ансамблевого пения.

  2. Развивающая - способствовать развитию чистоты вокальной интонации, музыкального ладово-высотного слуха, чувства ритма, эмоциональной отзывчивости с использованием здоровьесберегающих технологий.

  3. Воспитательная - воспитать у воспитанников интерес к музыке путем развития музыкальной восприимчивости, формировать представления об охране здоровья голосового аппарата.

  4. Оздоравливающая - создание системы профилактики и коррекции здоровья обучающегося путём обучения методикам: дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой, вокальные упражнения, артикуляционная гимнастика, игра.

  5. Продолжительность занятия: 45 минут.

  6. Место проведения занятия: занятие проводится в специально оборудованном классе (наличие синтезатора, звуковой аппаратуры,), хорошо проветриваемом и достаточным уровнем освещения.

  7. Возраст обучающихся: 10-14 лет.

  8. Материально-техническое обеспечение занятия (перечислить): синтезатор, звуковое оборудование (компьютер, микшерский пульт, микрофоны, колонки).

  9. Методическое и дидактическое обеспечение занятия (перечислить): учебный материал в печатном виде, план-конспект учебного занятия. Тексты песен, понятия на карточках.

  10. Межпредметные и внутрипредметные связи: данное занятие проводится в рамках освоения дополнительной образовательной программы «Вокал», в частности, в рамках изучения раздела «Вокально - репетиционная работа. Пение в ансамбле.» (Унисон. Вокальная интонация), на который отводится наиболее количество часов аудиторной нагрузки. Упражнения, выполняемые в рамках занятия, являются смежными и выполняются также в рамках занятий по разделу «Постановка голоса».

  11. Структура учебного занятия (указывается в зависимости от типа учебного занятия) с указанием времени на каждый этап.



Структура учебного занятия


Этапы учебного занятия

Продолжительность

1. Организационный

2

2. Обоснование значения темы и цели занятия.

3

3. Повторение пройденного материала

10

4. Изучение нового материала

10

5. Закрепление нового материала

5

6. Творческая часть

10

7. Рефлексия, домашнее задание

5


  1. Ход учебного занятия (подробное описание каждого этапа учебного занятия, содержания деятельности педагога и обучающихся).


Ход учебного занятия


№ п/п

Этапы занятия

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Организационные формы работы

Методы обучения

1

Организационный

Приветствует присутствующих, рассказывает о том, в какой форме будет проходить занятие, осуществляет проверку присутствия обучающихся

Слушают педагога

Лекция-беседа

Разъяснение, ответы на вопросы

2

Обоснование значения темы и цели занятия.

Разъясняет содержание темы занятия и необходимости ее изучения в рамках образовательной программы, озвучивает цел и задачи занятия

Слушают педагога, а затем отвечают на вопросы: Ответы на вопросы: что такое «унисон», «ансамбль», «ансамблевое пение» и что значит «чистая интонация»?

Лекция-беседа

Разъяснение

3

Повторение пройденного материала

Напоминает о пройденном материале, задает вопросы о том, какие темы уже изучались и какие упражнения выполнялись

Отвечают на вопросы и выполняют упражнений для разогрева мышц голосового аппарата, артикуляционных и дыхательных упражнений

Лекция-беседа, практические упражнения

Устный опрос, обсуждение, использование инструментальных средств

4

Изучение нового материала

Рассказывает о способах чистого пения, его развитии и показывает, какие мышцы и части голосового аппарата участвуют в формировании чистой интонации

Обучающиеся слушают теоретические аспекты темы и выполняют упражнение на развитие «чистой вокальной интонации», чистого пения «Унисон».

Лекция

Разъяснение, использование инструментальных средств

5

Закрепление нового материала

Показывает, как правильно спеть мелодию отрывка произведения и контролирует точность исполнения

Обучающиеся исполняют фрагмент из песни «Гимн музыке», «Жить».

Лекция-беседа, практика

Разъяснение, использование фонограммы, наблюдение.

6

Творческая часть

Помогает обучающимся исполнять произведения, дирижируя и подсказывая текст, контролирует правильность и точность исполнения

Исполнение двух разученных ранее произведений «Хорошее настроение» и «Осенний джаз»

Контроль

Использование инструментальных средств, самостоятельная работа, наблюдение

7

Рефлексия, домашнее задание


Задает вопросы по пройденному материалу, спрашивает, что запомнилось и понравилось больше или меньше всего, выдает домашнее задание и разъясняет, как правильно его выполнять

Обучающиеся отвечают на уточняющиеся вопросы по новой теме, рассказывают, что им понравилось из урока больше всего и записывают домашнее задание

Беседа, обсуждение

Разъяснение, обсуждение, устный опрос





  1. Выводы (результаты учебного занятия и их анализ). Для достижения максимального эффекта от изучения нового материала необходимо опросить всех обучающихся на предмет того, что больше всего им понравилось или не понравилось и запомнилось или не запомнилось. Также по итогам работы и ответов на вопросы по новой теме необходимо в журнал выставить оценки относительно уровня усвоения темы занятия по шкале: низкий-средний-высокий.

  2. Список литературы (источников) по теме занятия для обучающихся.


Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2014.


  1. Список литературы (источников) по теме занятия для педагогов:


Дубровская С. В. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М.: РИПОЛ классик, 2014.

Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2014.

Почивалова Н.В. Сборник вокальных упражнений. – Надым: РИО ЦДТ, 2016.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок Вокально - репетиционная работа. Пение в ансамбле

Автор: Нечаева Татьяна Владимировна

Дата: 22.10.2025

Номер свидетельства: 675935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2690 руб.
2050 руб.
2930 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства