г. Бакал
2022 г.
Обучающая (образовательная) – познакомить обучающихся с различными видами ансамблевого пения.
Развивающая - способствовать развитию чистоты вокальной интонации, музыкального ладово-высотного слуха, чувства ритма, эмоциональной отзывчивости с использованием здоровьесберегающих технологий.
Воспитательная - воспитать у воспитанников интерес к музыке путем развития музыкальной восприимчивости, формировать представления об охране здоровья голосового аппарата.
Оздоравливающая - создание системы профилактики и коррекции здоровья обучающегося путём обучения методикам: дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой, вокальные упражнения, артикуляционная гимнастика, игра.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Место проведения занятия: занятие проводится в специально оборудованном классе (наличие синтезатора, звуковой аппаратуры,), хорошо проветриваемом и достаточным уровнем освещения.
Возраст обучающихся: 10-14 лет.
Материально-техническое обеспечение занятия (перечислить): синтезатор, звуковое оборудование (компьютер, микшерский пульт, микрофоны, колонки).
Методическое и дидактическое обеспечение занятия (перечислить): учебный материал в печатном виде, план-конспект учебного занятия. Тексты песен, понятия на карточках.
Межпредметные и внутрипредметные связи: данное занятие проводится в рамках освоения дополнительной образовательной программы «Вокал», в частности, в рамках изучения раздела «Вокально - репетиционная работа. Пение в ансамбле.» (Унисон. Вокальная интонация), на который отводится наиболее количество часов аудиторной нагрузки. Упражнения, выполняемые в рамках занятия, являются смежными и выполняются также в рамках занятий по разделу «Постановка голоса».
Структура учебного занятия (указывается в зависимости от типа учебного занятия) с указанием времени на каждый этап.
| № п/п | Этапы занятия | Действия преподавателя | Действия обучающихся | Организационные формы работы | Методы обучения |
| 1 | Организационный | Приветствует присутствующих, рассказывает о том, в какой форме будет проходить занятие, осуществляет проверку присутствия обучающихся | Слушают педагога | Лекция-беседа | Разъяснение, ответы на вопросы |
| 2 | Обоснование значения темы и цели занятия. | Разъясняет содержание темы занятия и необходимости ее изучения в рамках образовательной программы, озвучивает цел и задачи занятия | Слушают педагога, а затем отвечают на вопросы: Ответы на вопросы: что такое «унисон», «ансамбль», «ансамблевое пение» и что значит «чистая интонация»? | Лекция-беседа | Разъяснение |
| 3 | Повторение пройденного материала | Напоминает о пройденном материале, задает вопросы о том, какие темы уже изучались и какие упражнения выполнялись | Отвечают на вопросы и выполняют упражнений для разогрева мышц голосового аппарата, артикуляционных и дыхательных упражнений | Лекция-беседа, практические упражнения | Устный опрос, обсуждение, использование инструментальных средств |
| 4 | Изучение нового материала | Рассказывает о способах чистого пения, его развитии и показывает, какие мышцы и части голосового аппарата участвуют в формировании чистой интонации | Обучающиеся слушают теоретические аспекты темы и выполняют упражнение на развитие «чистой вокальной интонации», чистого пения «Унисон». | Лекция | Разъяснение, использование инструментальных средств |
| 5 | Закрепление нового материала | Показывает, как правильно спеть мелодию отрывка произведения и контролирует точность исполнения | Обучающиеся исполняют фрагмент из песни «Гимн музыке», «Жить». | Лекция-беседа, практика | Разъяснение, использование фонограммы, наблюдение. |
| 6 | Творческая часть | Помогает обучающимся исполнять произведения, дирижируя и подсказывая текст, контролирует правильность и точность исполнения | Исполнение двух разученных ранее произведений «Хорошее настроение» и «Осенний джаз» | Контроль | Использование инструментальных средств, самостоятельная работа, наблюдение |
| 7 | Рефлексия, домашнее задание | Задает вопросы по пройденному материалу, спрашивает, что запомнилось и понравилось больше или меньше всего, выдает домашнее задание и разъясняет, как правильно его выполнять | Обучающиеся отвечают на уточняющиеся вопросы по новой теме, рассказывают, что им понравилось из урока больше всего и записывают домашнее задание | Беседа, обсуждение | Разъяснение, обсуждение, устный опрос |
Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2014.
Дубровская С. В. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М.: РИПОЛ классик, 2014.
Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2014.
Почивалова Н.В. Сборник вокальных упражнений. – Надым: РИО ЦДТ, 2016.