kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок «Работа над инструктивным материалом старших классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

Обучающая:

  1. Совершенствование технических приемов исполнения: артикуляции, точность интонирования, качество исполнения штрихов и их соответствие характеру исполняемых произведений;
  2. Освоение навыков игры приемами – тремоло, легато, глиссандо, расгеадо, форшлаг, натуральные флажолеты;
  3. Прием игры барре. Применение его в аккомпанементе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Работа над инструктивным материалом старших классов»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА №2













ОТКРЫТЫЙ УРОК


«Работа над инструктивным материалом старших классов»












Проведен с учеником Сарнавский В.

5 кл. по классу гитары

Преподаватель Абишулы Б.









Байконур, 2015

ХОД УРОКА


с учеником 5 класса

Сарнавским Владиславом


Дата проведения: 23 декабря 2015 года


Тема урока: «Работа над инструктивным материалом старших классов».


Цели урока:


Обучающая:

  1. Совершенствование технических приемов исполнения: артикуляции, точность интонирования, качество исполнения штрихов и их соответствие характеру исполняемых произведений;

  2. Освоение навыков игры приемами – тремоло, легато, глиссандо, расгеадо, форшлаг, натуральные флажолеты;

  3. Прием игры барре. Применение его в аккомпанементе.


Развивающая:

  1. Совершенствование творческой мыслительной деятельности, развитие высокой культуры звука, музыкальной памяти и внимания. Умение анализировать свою игру;

  2. Развитие навыков ансамблевой игры;

  3. Развитие навыков чтения нот с листа.


Воспитательная:

  1. Воспитание интереса к произведениям разных жанров, навыков преодоления трудностей в работе над произведениями, навыков самостоятельной работы учащегося;

  2. Развитие творческой мыслительной деятельности учащегося в процессе обучения;

  3. Раскрытие художественного образа произведения, эмоционального содержания, показ конструктивных особенностей форм произведения.


Задачи урока:


  1. Освоение навыка игры приемом – тремоло;

  2. Развитие навыков ансамблевой игры;

  3. Освоение навыка приема игры – форшлаг;

  4. Освоение приема игры – натуральные флажолеты;

  5. Прием игры – баррэ. Применение его в аккомпанементе;

  6. Освоение навыков игры приемами –глиссандо, расгеадо;

  7. Развитие навыков чтения нот с листа.



Оборудование:

гитары, пюпитр, нотный материал


Содержание урока

Время

Методика проведения урока


I. Организационный момент.

1.мин.

Проверка готовности учащегося к уроку, настройка инструмента.


II. Вводное слово преподавателя

1.мин.

1. Подготовка учащегося к творческой работе.

2. Постановка целей урока и его плана.


III.Проверка усвоения пройденного материала.

В течение урока

Краткий опрос учащегося (вопросы смотрите в Приложении I) .


IV. Основная часть урока.

1.Разыгрывание.

6.мин

Учащимся исполняются гаммы: ми мажор, ля мажор в три октавы (дуолями, триолями.), приемом тирандо и апояндо,

Преподаватель анализирует игру, объясняет пути исправления ошибок.



2. Работа над Этюдом А.Холминова.

5.мин.

Продолжение работы над Этюдом. Это

произведение играется приемом малое и большое баррэ .Прием достаточно сложный, при его исполнении может возникнуть «зажатость» левой руки. Необходимо в такие моменты остановить игру, расслабить левую руку, опустив ее вниз. Для продолжения работы играется гамма ля минор. Отрабатывается: 1)четкость в правой руке, 2)сила звучания, 3)темп.

Этюд проигрывается совместно с преподавателем. У ученика вырабатывается представление о вариационной структуре произведения .

Дается задание на дом: Дальнейшая отработка приема баррэ с постепенным наращиванием темпа ( ни в коем случае не играть сразу очень быстро, так как при этом может возникнуть зажатость руки, смазанность штриха, неровность темпа.)



5.Освоение приема игры большое баррэ и малое баррэ перебор, на примере аккомпанемента к произведению.

2.мин.

Это прием, когда указательный палец левой руки прижимает на одном ладу несколько струн или все. Если прижимаются три или четыре струны – это малое барре; если все струны – это большое баррэ

2.мин.

Это прием, когда указательный палец левой руки прижимает на одном ладу несколько струн или все. Если прижимаются три или четыре струны – это малое барре; если все струны – это большое баррэ

4. «Тико-Тико». Абрэу.

10. мин.

Продолжение работы над «Тико-Тико», педагог рассказывает о харак-

тере произведения. В работе над произ-

ведением необходимо следить за чисто-

той извлечения больших баррэ аккордов

и приема легато и расгеадо. Расгеадо-

это прием который четыре пальца правой

руки бьет по струнам поочередно.Прием

очень красивый и часто применяемый в

латиноамериканских танцах. Преподаватель прослушивает произведение

полностью, дальше идет работа по частям

над оттенками. Преподаватель объесняет

и показывает приемы на инструменте.Работая над произведением

необходимо следить, чтобы аккомпани-

рующие ноты не заглушали мелодическую линию. В конце произве-

дения ноты исполняются гитарным при-

емом игры- флажолет. Дальнейшая рабо-

та над приемами баррэ, расгеадо, легато.



7.«Бразильский танец».

Пернамбуку.



10.мин

Проджение работы над « Бразильским

танцем», педагог прослушивает произ-

ведение полностью, обьесняет и

показывает приемы на

инструменте отдельно трудных местах .

В этом произведений встречаются

такие приемы как - форш лаги и баррэ

аккорды. Прием форшлаг – это есть

украшение, которое делает произведение

красивым и требует особого внимания.

Произведение играется на два инстру-

мента. Педагог играет вторую партию,

ученик первую. У ученика развиваются

навыки ансамблевой игры и коллектив-

ного музицирование. Играя в ансамбле

ученик учится слушать не только себя

но и партнера.







8. Чтение нот с листа.

2.мин.

Научить учащегося самостоятельно

и грамотно разбираться в нотном

тексте. Работа над развитием

«предслышания» и « внутреннего

слуха». Закрепление навыка беглости

чтения с листа (Приложение III.)


V. Подведение итогов урока,

выставление оценки.

2.мин.

Оценка работы учащегося на уроке.


VI. Домашнее задание.

1.мин.

Гамма Е-dur, А-dur работа над штрихом,

качеством звукоизвлечением, темпом.


А.Холминов. Этюд. Дальнейшая

отработка приема малое и большое баррэ с постепен-

ным наращиванием темпа.


Абрэу. Тико-Тико . Работа над

динамикой

и фразами, над голосоведением.


Пернамбуку. Бразильский танец.

Работа над форшлагами и большими и малыми

баррэ аккордами и голосоведением.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок «Работа над инструктивным материалом старших классов»

Автор: Абишулы Бакит

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства