kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по музыке: «В КИНОТЕАТРЕ И У ТЕЛЕВИЗОРА» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  показать роль музыки в кинофильмах: музыка помимо наших желаний    вызывает эмоциональный   отклик, дать понятие «тапер»; показать что литература и музыка не иллюстрируют одна другую, а по разному изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания; прививать художественно-эстетический вкус, интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по музыке: «В КИНОТЕАТРЕ И У ТЕЛЕВИЗОРА» 4 класс»


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 с. Новозаведенного»

Открытый урок по музыке:



«В КИНОТЕАТРЕ И У ТЕЛЕВИЗОРА»


4 а класс


















Подготовила:

учитель начальных классов:

Шишкина Ф. А.










В кинотеатре и у телевизора


Цель урока: показать роль музыки в кинофильмах: музыка помимо наших желаний вызывает эмоциональный отклик, дать понятие «тапер»; показать что литература и музыка не иллюстрируют одна другую, а по разному изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания; прививать художественно-эстетический вкус, интерес к предмету.


Музыкальный материал: Г. Свиридов «Тройка», «Вальс», «Романс»; песня «Колокола» из к/ф «Приключения Электроника»; песня «Лев и брадобрей» из к/ф «Мэри Поппинс».


Техническое оснащение: компьютер, проектор.


Ход урока


Эмоциональное воздействие музыки

возрастает в огромной степени

при совпадении ее со зрительным восприятием.


А. Хачатурян


I. Орг. момент.

В школе прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво.

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!


II. Беседа «Музыка – великая сила». (Приложение. Слайд № 1).


Учитель: Кино – искусство XX века. (Слайд № 2)

Оно родилось смешным и беззвучным. Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова. Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой.


Звездой немого кино был Чарли Чаплин. Он родился в Англии в семье артистов мюзик-холла и впервые вышел на сцену в 5 лет. Во время гастролей по США его заметил режиссер фирмы "Кистоун" и пригласил молодого комика участвовать в съемках. Печальный бродяга с забавными усиками, в нелепом котелке, мешковатых брюках и с тростью, Чарли Чаплин покорил зрителей всего мира. Такие фильмы с его участием, как "Золотая лихорадка" (1925 г.), "Огни большого города" (1931.г.), "Новые времена" (1936 г.) не сходили с экранов кинотеатров.

Чаплин был одним из основателей кинокомпании "Юнайтед артистс". В 1972 г. он был награжден премией «Оскар».


Музыка в фильмах стала звучать без остановок от первого до последнего кадра. (Слайд № 3)

Появилась даже такая профессия – тапер (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ фильма).


Учитель: Кто работал таперами?

Чаще всего начинающие музыканты, молодые композиторы.

В 20 годы среди них были и такие известные в будущем композиторы, как

Д. Шостакович, Г. Свиридов, В. Соловьев-Седой. (Слайд № 5)

При этом таперам давались строгие предписания – когда и что надо играть.


Например, если герои на экране танцуют, можно было играть мелодию вальса, танго, а если на экране происходят смешные драки, погони, то нужно исполнять музыку быструю, энергичную.


Музыка помогала понять и пережить события фильма: она грустила и радовалась, пугалась и удивлялась вместе с артистами на экране. И сегодня мы с удовольствием смотрим фильмы Чарли Чаплина с их разнообразной музыкой - веселой и сердечной.


В 1927 году кино стало звуковым сначала в Америке, а в 1931 году в России.

И вот герои заговорили. Звуковому кино еще больше стала нужна музыка.


Появились музыкальные фильмы, в которых музыка является главным действующим лицом. В фильме герои поют и танцуют. (Слайд № 6)


Учитель: Обращали ли вы внимание, что в начале почти каждого кинофильма звучит музыка? Как начинается фильм, мультфильм?

На экране еще только название картины, фамилии актеров и создателей фильма, а музыка уже вводит нас в главное настроение, время событий, которые должны произойти.

Музыки в фильме не так много.


Учитель: Как появляется музыка в кинофильмах?

Режиссеры и композиторы решили подключать инструментальные или песенные фрагменты только там, где они просто крайне необходимы.

Телевидение «привело» в каждый дом не только кинофильмы, но и разнообразные передачи. Каждая третья – музыкальная. Музыка звучит как эпиграф к передачам «Человек и закон», «Что, где, когда?», «В мире животных», «Время» и т.д.

(Слайд 7) У первых телевизоров были очень маленькие экраны – размером с почтовую открытку, а изображения – чёрно – белые. Перед каждым телевизором ставились линзы – большие увеличительные стёкла. Смотреть телевизионные передачи к счастливым обладателям таких телевизоров приходили обычно многочисленные соседи. Все усаживались рядами перед телевизионным экраном.

Особенно полюбились зрителям тех лет музыкальные комедии, приключенческие фильмы, фильмы – сказки, фильмы – оперы и фильмы – балеты.

Можно ли представить такие кинофильмы, как «Приключения Электроника», «Приключения Буратино», «Красная шапочка», «Мэри Поппинс» без музыки и песен?


Викторина «Песни из детских фильмов и мультфильмов».

(Слайды № 8-24)


Отгадать название песни. Из каких кинофильмов или мультфильмов звучат эти песни.

Физминутка ( Слайд 25)


III. Слушание и анализ музыкальных произведений.


Учитель: Сегодня на уроке мы обратимся к некоторым произведениям, написанным к кинофильмам. (Слайд 26)


  1. Г. Свиридов «Тройка», «Вальс», «Романс».

Очень непросто во второй половине XX века создать к/ф по повести А.С. Пушкина «Метель» об интересной, загадочной судьбе героев, об их высоких чувствах, которые трудно выразить словами. Эту задачу не решить без музыки. Она звучит в фильме с первых кадров, словно волшебной силой перенося нас в пушкинское время и без слов выражая то, что переполняет человеческую душу.

Вслушайтесь, с какой «музыкальной» интонацией начинает свою повесть А.С. Пушкин.


Кони мчатся по буграм, топчут снег глубокий…

Вот, в сторонке божий храм виден одинокий.

Вдруг метелица кругом; снег валит клоками;

Черный вран, свистя крылом, вьется над санями;

Вещий стон гласит печаль! кони торопливы

Чутко смотрят в темну даль, вздымая гривы…


Учитель: В 1974 г. композитор Георгий Васильевич Свиридов вновь возвращается к Пушкину. Образный мир пушкинской поэзии вдохновляет композитора на создание прекрасной музыки к к/ф «Метель».

Если повесть начинается словами, настраивающими читателя на соответствующий лад душевного переживания, то и фильм должен начаться соответствующей музыкой.


Слушание: Г. Свиридов «Тройка». (Слайд 27)


Вопросы:

- Если бы вы были кинооператорами, какие кадры вы бы сняли?

-Что преобладает в музыке: душевное состояние человека или показ тройки, которая торопливо мчится?


Слушание: Г. Свиридов «Вальс», « Романс». (Слайды 28 – 29)


  1. Знакомство с музыкой из кинофильма «Приключения Электроника». Учитель: И ещё один фильм, который трудно представить без песен. Это фильм, который вы, несомненно, смотрели:

к/ф «Приключения Электроника».


Вопросы ученикам:

Учитель: Какие песни из этого кинофильма вам известны?

Ученик: «Это знает всякий», «Ты – человек», «Колокола». . .

Учитель: Кто их автор?

Ученик: музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Учитель: В каком эпизоде звучит песня «Колокола»?

Ученик: В конце фильма.


  1. Слушание песни «Колокола» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. (Слайд 30)


Учитель: Поделитесь своими впечатлениями.

Учитель: Какое настроение создаёт песня у зрителей, слушателей?

Ученик: Весёлое, бодрое. . .

Учитель: Отличается ли настроение в запеве и припеве?

Ученик: Да, в запеве музыка спокойная, а припев исполняется в боле

быстром темпе.


Разучивание песен «Колокола» из к/ф «Приключение Электроника», «Лев и брадобрей» из к/ф «Мэри Поппинс». (Слайды 30- 31)


IV. Итог урока. Вывод о роли музыки в кино.

Учитель: Для чего нужна песня, музыка в кинофильмах?

Ученики: Музыка, песня не только характеризует героя фильма, помогает зрителям лучше понять его; она создает настроение картины, насыщает ее красотой, звуковой многозвучностью. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по музыке: «В КИНОТЕАТРЕ И У ТЕЛЕВИЗОРА» 4 класс

Автор: Шишкина Фатима Александровна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства