kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по классу саксофон "Овладение техникой звукоизвлечения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первые уроки обучению игры на саксофоне очень важны в плане постановки амбушюра и дыхания,подбора инструмента и ремней.Следить за качеством звука.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по классу саксофон "Овладение техникой звукоизвлечения"»



Конспект открытого урока по классу саксофон

преподавателя МБОУДОД Почепская детская школа искусств Теселкина А.В.



Тема урока: Овладение техникой звукоизвлечения.

Форма урока: индивидуальная.

Цель урока: постановка амбушюра и дыхания. Ознакомление с новым материалом (гамма, пьесы).

Задачи урока:
Обучающая: добиться ровного, устойчивого звука и четкости атаки; ознакомление с гаммой До-мажор; разбор пьес: И.Берлин «Марширующие поросята» и В. Сумароков «Лесные картинки».

Развивающая: : развивать начальные технические способности, слуховое восприятие звука, эмоциональное отношение к исполнению музыкального произведения. Развивать мышление, умение анализировать.

Воспитательная:
воспитывать творческое отношение к работе над техникой, над искусством владения инструментом; воспитывать усидчивость и трудолюбие.


Методы обучения: словесные, практические, наглядные.



Литература:

Хрестоматия для саксофона-альта. 1-3 годы обучения. Пьесы. Ч. 1/Сост. М. Шапошникова -М:Музыка

( Пьесы в диапазоне до-диез второй октавы - ре первой октавы).







План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Проверка домашнего задания (2 мин.)

  3. Освоение и закрепление нового учебного материала:

    1. Объяснение темы (3 мин.)

- работа над атакой языка (2 мин.)

- работа над штрихами, при мягкой и жесткой атаке ( 5 мин.)

- техника дыхания (10 мин.)

- дыхательная гимнастика (2 мин.)

- работа над интонацией в диапазоне небольшого звукоряда (3 мин.)

3.2. Работа над гаммой (легато, деташе)

- исполнение и разучивание гаммы до – мажор (3 мин.)

- исполнение продолжительных звуков (3 мин).

3.3.Работа над пьесами.

- разучивание пьесы И.Берлина «Марширующие поросята» (4 мин.)

- разучивание пьесы В. Сумарокова «Лесные картинки» (4 мин.)

4. Подведение итогов и домашнее задание (2 мин.)

Содержание урока:

  1. Организационный момент: приветствие, постановка корпуса и тела.



  1. Освоение нового учебного материала:

Правильная и рациональная постановка инструмента, амбушюра. Совокупность взаимодействия (губ, пальцев, рук, гортани, корпуса тела, ног).

Атака звука – как начальная стадия звукоизвлечения. Надо следить за согласованностью действий языка с воздушным потоком и работой тростью. Атака является важнейшим выразительным средством исполнителя и влияет на манеру «произнесения» звука на саксофоне. Освоение твердой и мягкой атаки. Жесткий контроль за артикуляционным аппаратом (язык, губы, ротовая полость и гортань). Специфика адаптации дыхания у саксофонистов связана с некоторыми отклонениями от норм обычного дыхания человека. Работа над двумя фразами дыхания, быстрый вдох и медленный выдох, с искусственной задержкой дыхания.

Работа над двумя видами дыхания и комбинирование (диафрагмальное и грудобрюшное). Добиваемся игре звуков на дыхательной опоре в области живота, поясничной части и переходим к дыхательной гимнастике без инструмента.

Далее идет работа над интонационными упражнениями 4-5 нот. Добиваемся сглаживания нестройных звуков и неровностей звукоряда.

Разучивание гаммы до – мажор разными штрихами (легато и деташе). При игре следует избегать вибрато, разной атаки и призвуков. Звук должен быть ровным, ясным и интонационно устойчивым, воспроизводится штрихами detache или legato на хорошей дыхательной опоре. Исполняем гамму в трех динамических оттенках f, mf и р. Все исполняем очень медленно. Длинными звуками, со слуховым контролем.

Переходим к разучиванию пьес. Проигрываем пьесу ученику на инструменте. Прослушиваем ее на звуковом носителе. Анализируем совместно характер, ритм, технические трудности и приступаем к разбору по нотам. Играем очень медленно, четко следим за всеми длительностями, контролируем звук, обращаем внимание на указанные штрихи. Учим пьесу по частям. Затем целиком и создаем художественный образ, точнее его каркас. Главным приоритетом во время разучивания пьесы у нас является звукоизвлечение и дыхание. Но не забываем и о ритме.



Закрепление учебного материала:

Следить за качеством звука. Звук должен быть ровный. Саксофон среди других духовых инструментов выделяется не только своим внешним видом. Его отличает особенно красивый, певучий, богатый характерными оттенками звук.
Твоя задача — познать секреты техники игры на саксофоне и стать настоящим саксофонистом, сделать так, чтобы он ожил в твоих руках, «заговорив» голосом, присущим его инструментальной природе, и согласно законам музыки.



Применение знаний и умений.


        С первого дня    обучения игре на саксофоне педагог должен следить за правильностью постановки амбушюра и дыхания, подборе инструмента, ремней. Все должно быть рассчитано на то, чтобы учащийся чувствовал себя комфортно. Очень важно, чтобы ученик мог определить, в чем состоит трудность, выделить ее из контекста и разбить на отдельные элементы, над которыми следует поработать, педагог ему в этом помогает. При каждом повторении надо ставить перед собой определенную задачу, каждый раз изменяя  и  усложняя .


3. Подведение итогов и результатов занятия: обобщить урок и подвести итоги, сделать нужные выводы и рекомендации. Записать домашнее задание. Выставить оценку. Оценка в музыкальной школе — это хороший стимулирующий фактор обучения детей, поэтому считаю необходимо выставить её за урок: за домашнюю работу, работу на уроке и т. п.



4. Объяснение задания на дом: закрепить всё, что было дано на уроке, а к следующему уроку выучить наизусть пьесу «Марширующие поросята», и постараться придать ей индивидуально неповторимую окраску, используя личное воображение и индивидуальность.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по классу саксофон "Овладение техникой звукоизвлечения"

Автор: Теселкин Александр Вячеславович

Дата: 31.05.2024

Номер свидетельства: 651899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства