kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по дисциплине хоровое пение. Тема: "Развитие навыка двухголосного пения в младшем хоре".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие навыка двухголосного пения в младшем хоре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по дисциплине хоровое пение. Тема: "Развитие навыка двухголосного пения в младшем хоре".»










Открытый урок:

Тема:

«Развитие навыка двухголосного пения

в младшем хоре»







Разработал преподаватель:

Антоненко С.А.

16.02.2024г.

















Тема: «Развитие навыка двухголосного пения в младшем хоре».


Цель: Развитие вокально-хоровых умений и навыков, а так же двухголосного пения в младшем хоре в процессе вокально-хоровой работы.

Задачи:

Обучающие:

  • добиться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;

  • формирование навыка пения a capella;

  • выработать у учащихся способность интонационно точно проводить свою партию при одновременном звучании другой партии;

  • активизировать слуховое внимание;

  • добиваться сознательного усвоения музыкального произведения.

Развивающие:

  • формирование вокально-хоровых навыков и умений;

  • развитие гармонического слуха;

  • развивать музыкальную восприимчивость, умение анализировать свое исполнение;

  • развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности, артистизма.

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности за общее дело; сформировать умение работать в коллективе;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, исполняемые произведения и содержание текста,

  • воспитывать интерес к хоровому пению;

  • воспитывать любовь к музыке, потребности общения с искусством.

Музыкальный материал:

- Литовский канон «Солнышко вставало».

- Современная народная песня «Ой, по-над Волгой» обр. для детского хора В.Локтева.

- муз.А.Петрова, сл.С.Михалкова «Песенка о дяде Степе».

Методы обучения:

- наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (обсуждение характера музыки, словесная оценка на исполнение);

- объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом преподавателя и воспроизведения услышанного детьми);

- практический – исполнение упражнений и вокальных произведений.

Методические приемы:

- творческие задания и вопросы;

- побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

- задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижера с целью выстраивания унисона в партии;

- одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям.

Психологические условия на уроке:

- психологически-комфортная атмосфера;

- личностно- ориентированное общение, учет уровня музыкального развития;

- учет индивидуальных особенностей;

- дифференцированный подход.

Состав хора: Обучающиеся 1-3 классов.

Тип урока: Комбинированный, так как производилась разнообразная работа над произведениями и закреплялся старый. 

Форма урока: коллективная.

Оборудование для организации занятия:

- фортепиано;

- ноутбук;

- нотный материал;

- хоровые партии.

Этапы занятия:

  • Организационный момент;

  • Дыхательные упражнения;

  • Распевание;

  • Пение канона «Солнышко вставало»;

  • Исполнение хоровых произведений:

- Современная народная песня «Ой, по-над Волгой» в обр. В. Локтева.

- Муз. А.Петрова, сл. С.Михалкова «Песенка о дяде Степе».

  • Подведение итога;

  • Домашнее задание.


Ход занятия:

1.Организационный момент.

Цель: сконцентрировать внимание обучающихся, настроить на работу, создать атмосферу эмоционального подъема.


Приветствие (стоя).

- Преподаватель; Здравствуйте, ребята!

- Хор: Здравствуйте!


2. Дыхательные упражнения.

Цель: активизация дыхания. Выполнение упражнений на укрепление дыхания.


- «Повороты головы»

- «Насос»

- «Обними плечи»

- Медленный вдох через нос, медленный выдох через рот на согласную «с».


3. Упражнение- распевание в мажоре и миноре по полутонам.

Цель: активизация певческого аппарата, подготовка его к пению, развитие четкой дикции, активизация вокально-интонационного слуха, цепного дыхания, пения legato.

Задачи:

- выстраивание унисона;

- добиться естественного и свободного звучания голосов;

- выработка единого звукообразования и звуковедения;

- добиться точного интонирования при пении двухголосных упражнений.

- активизировать слуховой самоконтроль.

Упр. 1: Выстраивание унисона на одном звуке закрытым ртом.


Упр.2: Ма-мэ-ми-мо, ба-бэ-би-бо, да-дэ-ди-до-зи.


Упр.3: Пение легато для развития навыков плавного звуковедения.

ми- - - мэ - - - ма.


Упр.4: На развитие навыков пения штрих Staccato.

За-за-за,за-за-за, прилетела стреказа.


Упр.6: 2-х голосное упражнение.


Упр.7: Пение гаммы С-dur на два голоса в терцию. Выполняем медленно, вслушиваясь в интервалы.

4. Скороговорки.

Цель: Работа над четким произношением согласных звуков, дикционным ансамблем, удержанием гласных в одной позиции.


- «Бык тупогуб тупогубенький бычок »…


5. Литовский канон: «Солнышко вставало».

Цель: Работа над умением исполнять свою партию и одновременно слышать партию другого голоса.


- повторение мелодии канона всем хором. Работа над чистотой унисона.

- исполнение канона с концертмейстером, по группам. Обратить внимание на точные вступления, умение держать темп от начала до конца. «Сначала слушаю, потом пою».


6. Современная народная песня «Ой, по-над Волгой» в обр. В. Локтева.

Цель: Формирование и развитие вокально-интонационного слуха на фрагментах из классического репертуара.

Задачи:

  • Формирование умения петь по нотам;

  • Выработка умения слышать свой голос в общем звучании;

  • Тренировать вокальный и внутренний слух;

  • Воспитание навыка пения двухголосия.


- пение сольфеджио по партиям с оттенками (работа над точным интонированием);

- пение сольфеджио на два голоса;

- проговаривание текста в ритме;

- беседа о содержании песни;

- пение со словами с оттенками.


7. Исполнение ранее выученной песни Муз. А.Петрова, сл. С.Михалкова «Песенка о дяде Степе».

Цель: Эмоциональное исполнение ранее выученной песни с движениями.


8.Домашнее задание: Учить слова и сольфеджио песен наизусть.


Используемая литература.


  1. Стулова Г.П. «Хоровое пение» Методика работы с детским хором.Изд-во «Лань» СПб, 2014г.

  2. Никифоров Ю.С. «Хоровое сольфеждио» Методическое пособие, Композитор * СПб, 2016 г.

  3. Курина Г.В. Хоровое сольфеджио. Интенсивный курс. Учебное пособие для детских музыкальных школ. Изд-во «Композитор» СПб, 2015 г.

  4. Рачина Б.С. «Технологии и методика обучения музыке в школе», СПб, 2010 г.

  5. Думченко А.Ю. Двухголосие. Детский хор. Начальный этап обучения. СПб.; Композитор*Санкт-Петербург, 2015 г.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Антоненко Светлана Александровна

Дата: 25.02.2024

Номер свидетельства: 646324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства