kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок «Элементы хореографии в вокально-хоровом исполнительстве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения учебного занятия: «29 » января 2025 года

Цель учебного занятия: познакомить детей с элементами русского народного танца и сформировать вокальные навыки исполнения совместно с танцевальными элементами

Задачи учебного занятия:

Дидактические (обучающая):

- изучить основные элементы русского народного танца

- научить раскрывать художественный образ танца, эмоционально исполнять элементы танца;

- формировать представление о хороводе как круговом композиционном построении танца;

- содействовать овладению первоначальными умениями двигаться в темпе и характере музыки при исполнении танцевальной композиции;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Элементы хореографии в вокально-хоровом исполнительстве»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» п. Энергетик











Открытый урок

Преподавателя Абрамс Е. С. С учащимися 1-2 класса отделения «народное пение»

на тему:

«Элементы хореографии в вокально-хоровом исполнении»













2025 г.

Предмет: «Хор» с обучающимися 1-3 класса.



Тема учебного занятия: «Элементы хореографии в вокально-хоровом исполнении»

Дата проведения учебного занятия: «29 » января 2025 года

Цель учебного занятия: познакомить детей с элементами русского народного танца и сформировать вокальные навыки исполнения совместно с танцевальными элементами

Задачи учебного занятия:

Дидактические (обучающая):

- изучить основные элементы русского народного танца

- научить раскрывать художественный образ танца, эмоционально исполнять элементы танца;

- формировать представление о хороводе как круговом композиционном построении танца;

- содействовать овладению первоначальными умениями двигаться в темпе и характере музыки при исполнении танцевальной композиции;

Развивающие:

- развивать чувство ритма, музыкальность;

- развивать выносливость, целеустремлённость, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности.

- развивать память, внимание, понятие «амплитуды движения», умение работать в группе и индивидуально.

- формировать и развивать у обучающихся художественный вкус на примере русского танца.

Воспитательные:

- приобщать к музыкальной и танцевальной культуре;

- формировать ценностное отношение к русскому народному танцу.

- прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа;

- воспитывать творческую активность.

- через народное творчество формировать интерес к русской танцевальной культуре.

Вид урока: групповое занятие.

Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация умений и навыков).



Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, фронтальная, парная.

Методы и приемы реализации поставленных задач

1. Словесные методы: беседа; пояснение сущности содержания музыкального материала; разъяснение, объяснение изложение нового материала;

2. Методы наглядной передачи зрительного и слухового восприятия: показ образцов, демонстрация примеров традиционных танцев;

3. Практические методы: показ элементов фольклорной хореографии, бытовых танцев;

4.Творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

5. Применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием обучающихся, групповой индивидуальный опрос;

6. Методы стимулирования интереса к учению (создание эмоционально-нравственных ситуаций);

7. По степени самостоятельности: репродуктивные; проблемно-поисковые;

8. По степени управления: под руководством педагога; самостоятельная работа.

Психологические условия на уроке:

- психологически-комфортная атмосфера;

- эмоциональное удовлетворение;

- личностно - ориентированное общение;

- дифференцированный подход к обучающимся.

Материально-техническое обеспечение: музыкальные инструменты, стулья.

Структура учебного занятия:

Организационный момент.

Изучение нового материала

Повторение изученного материала.

Подведение итогов занятия: анализ работы.







Ход учебного занятия:

Организационный момент.

Задачи: - создание максимально комфортной ситуации общения друг с другом и с преподавателем;

- настрой на предложенную тему урока;

- воспитание дисциплинированности, культуры организации труда;

- сообщение темы, цели и задач урока.

Содержание учебного материала:

1. Проверка готовности к занятию.

2. Озвучивание темы, цели и задач занятия.

Изучение нового материала

Ход урока (содержание учебного материала):

1.Вступительное слово.

При обучении народной песни и хореографии на ряду с необходимостью соблюдения этапности, значительная роль принадлежит формированию навыков траиционной культуры. Многие известные народные жанры – хороводы, частушки, ручеек, песни-пляски, кадрили под песни, народные игры требуют синтеза песни и танца. Поэтому необходимо учитывать, поэтический текст, музыку, хореографию. Русская народная хореография в корне отличается от хореографии других народов. В чём же её отличия! Пляски и танцы других народов имеют свою определённую форму, схему в которой постоянно, по одним направлениям передвигаются танцоры.

2.Дыхательная гимнастика. Данные упражнения проводятся систематически:

* глубокий вдох -выдох

* активный вдох -выдох

* Насосики

* Дыхание с поворотами

* Дыхание с пружинкой

3. Артикуляционная гимнастика

* разогревание дыхательных органов

* «мотор машинки»



4. Распевание (вокально-ритмические упражнения)

* чередование согласных с гласными (А Э И О У Ю Я)

* добавление ритмического рисунка для достижения цели урока

* «пианино»(ладони лежат на коленях и простукивают нужный ритмический рисунок)

* «Эх, шишка моя» (работа со слабой и сильной долями)

* пение скороговорок с использованием шумовых народных инструментов

*добавление притопа и хлопка

* народная игра в парах с сенсорными мешочками

Далее преступаем к разбору русского народного танца, его основам и ритму.

Под соответствующее музыкальное сопровождение ученики находят первую долю и прорабатывают с учителем основные элементы хореографии:

  • Простая подбивка

  • Удар с притопом

  • Шаги в хороводе, на месте, в паре (по долям, акцент на 4 долю)

  • Моталочка

  • Преподание

  • Тройной притоп

  • Постановка рук, корпуса и головы

Повторение изученного материала.

Задачи: - обобщение и систематизация полученных знаний.

- закрепление основных элементов русского народного танца

Вывод:

Практические занятия на уроке показывают а сколько возможно прикоснуться к традиционной народной культуре исполнения









2.Литература для педагога











1.Голейзовский К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. - М.: Искусство, 1964.



2.Зацепина К. и др. Народно-сценический танец / К. Зацепина и др. - М., 1976.



3.Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики / М.Н. Мельников – Новосибирск, Просвещение 1987.



4. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика/ Я.А. Пономарев – М.: Педагогика, 1976.



5.Проблемы наследия в хореографическом искусстве: сб. ст. - М.: ГИТИС, 1992.



6.Ткаченко Т. Народный танец / Т. Ткаченко. - М., 1967. - Ч.1.


















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок «Элементы хореографии в вокально-хоровом исполнительстве»

Автор: Абрамс Екатерина Сергеевна

Дата: 19.03.2025

Номер свидетельства: 666858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства