kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок «Путешествие по группам инструментов симфонического оркестра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обогатить музыкальные впечатления и теоретические знания детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Путешествие по группам инструментов симфонического оркестра»»

«Путешествие по группам инструментов симфонического оркестра»



Цель: обогатить музыкальные впечатления и теоретические знания детей.


Задачи:

а) образовательная: расширить знания учащихся о музыкальных инструментах,симфоническом оркестре, а так же обогатить музыкальный багаж произведениями из мировой музыкальной культуры.

б) развивающая: развить познавательный интерес у учащихся, умение правильно слушать музыкальный материал.

в) воспитательная: интерес и любовь к музыке, предмету, устойчивость внимания.


Оборудование и дидактический материал:

1. Компьютер.

2. Компакт-диск с презентацией групп симфонического оркестра.

3. Компакт диски с записью музыкального материала (фрагменты популярных произведений мировой музыкальной классики).


Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодняшнее наше занятие будет посвящено путешествию в волшебный, сказочный мир музыки. А перед тем, как начать наше путешествие, послушайте музыкальный фрагмент

(Звучит фрагмент Симфонии №40 В. А. Моцарт)

Ребята, кто исполняет эту музыку? Для того чтобы вам проще ответить на этот вопрос, послушайте и дополните стихотворение:

А на сцене будто праздник:

серебро и медь,

Сколько труб и скрипок разных

-трудно рассмотреть.

Кто - то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижёр, он в чёрном фраке,

он как ласточка одет.

Всё блестит в сиянье света,

Не найти свободных мест

Мы, ребята знаем, это.. .симфонический оркестр!


(Иллюстрация симфонического оркестра)



Педагог: Когда - то в древнегреческом театре был такой обычай: пением и танцами

пояснять зрителям, что происходит на сцене. Спустя много веков, группа людей в Италии, решила создать спектакль, похожий на древнегреческий, но чтобы действие сопровождали не человеческие голоса, а музыкальные инструменты. С тех пор, большое собрание музыкальных инструментов, играющих вместе, называется оркестром.

Ребята, с какими инструментами вы знакомы? (Ответы детей)

Педагог: А сейчас, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию и скажем, какие

инструменты вы видите на картинке? (Ответы детей)

Все инструменты симфонического оркестра делятся на 4 группы: струнная, деревянно-духовая, медно - духовая, ударная. Давайте внимательно рассмотрим изображения инструментов и попытаемся разделить их на группы. Не очень получается. Тогда слушайте.

Как же появились эти инструменты? Существуют небольшие истории -легенды.

Вы сейчас услышите историю про стрелу, раковину, тростинку и камень.


1. Давным-давно наши предки стреляли из лука, натягивали тетиву и пускали стрелу. Однажды они услышали, что тетива красиво и звонко поёт. Так появились на свет струны и струнные инструменты. Давайте послушаем музыкальный отрывок, где солирующим инструментом будет скрипка

(отрывок из симфонической сюиты «Шехеразада») (Показ слайдов струнных-смычковых инструментов)

2. А сейчас, вы услышите и увидите фрагмент из сказки «Золотая антилопа»где мальчик из тростника сделал дудочку ,если поднести ее к губам то зазвучит волшебная мелодия так появилась флейта , а затем и другие деревянно-духовые инструменты, очень похожие на неё. Давайте послушаем музыкальный фрагмент, где соло исполняет флейта.

(В. Глюк опера «Орфей» тема флейты) (Показ слайдов деревянно-духовых инструментов)

5. Давным-давно человек увидел морскую раковину, поднёс её к уху и услышал звуки моря, а если в неё подуть, то звук менялся. Именно от морской раковины появились на свет медно — духовые инструменты.

Сейчас мы послушаем музыкальный отрывок, где соло исполняет труба.

(Н. Паганини «Ла вивида») (Показ слайдов медно - духовых инструментов) \. Осталось послушать историю о возникновении ударных инструментов. Раньше люди в пещерах жили большими группами. Они любили собираться вместе и отмечать удачную охоту. Но танцевать без музыки было неудобно. Тогда они взяли камень и стали им бить о землю, отбивать такт, потом бить камень о камень, или били по какому-нибудь плоскому предмету.

Отсюда и появились ударные инструменты.

Послушайте музыкальный отрывок, где с самого начала произведения звучат литавры.

(И. Гайдн «Симфония №103» тема вступления) (Показ слайдов ударных инструментов)


Му зыкальная викторина «Отгадай голос инструмента».

Крейслер «Вальс» - скрипка

Э. Григ «Пер Гюнт» «Утро» - флейта

И. С. Бах «Сюита №3» - труба

Р. Вагнер «Валькирии» - полёт валькирий - соло медные инструменты


И в завершении нашей встречи прослушайте стихотворение: (показ слайдов)

У скрипки голое звонкий,

Четыре струнки тонких,

По ним смычок гуляет

И звуки извлекает.

Со скрипкой инструменты схожи,

На низ смычком гуляют тоже.

Но больше скрипки в 10 раз

Виолончель и контрабас.

Дальше инструменты духовые,

Медные, блестящие такие,

Чтоб мелодию весёлую сыграть

Дуть в них надо и на кнопки нажимать.

У флейты голос тонкий, звонкий,

А у кларнета - очень громкий

Фагот с гобоем - ворчуны,

Их голоса не так звучны!

А забияка саксофон

Легко любой сыграет тон!

У арфы струн ужасно много,

Капризна арфа - недотрога!

Чтобы мелодию сыграть,

Все струны надо перебрать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок «Путешествие по группам инструментов симфонического оркестра»

Автор: Тукашева Сара Зайядаевна

Дата: 11.04.2015

Номер свидетельства: 200217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Первое путешествие в музыкальный театр. ОПЕРА "
    ["seo_title"] => string(52) "piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-opiera"
    ["file_id"] => string(6) "178417"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424833675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства