kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Особенности работы над произведениями современных композиторов с учащимися - пианистами средних классов ДШИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте педагог рассмотрела основные этапы и приемы работы над произведением  композитора - современника С. Вольфензона "Капель".

Просмотр содержимого документа
«"Особенности работы над произведениями современных композиторов с учащимися - пианистами средних классов ДШИ"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств №7»

Советского района г.о. Самара






Открытый урок

на тему:

«Особенности работы над произведениями современных композиторов с учащимися - пианистами средних классов ДШИ»






Педагог:

Добровольская Т.И.

Ученица:

учащаяся 4 класса







Самара 2015

Открытый урок.

Тема урока: «Особенности работы над произведениями современных композиторов с учащимися-пианистами младших классов ДШИ».

Цель урока: выявить отличительные особенности работы над современным репертуаром.

Задачи урока:

- проанализировать основные направления работы,

- рассмотреть средства музыкальной выразительности,

- определить основные приемы и способы работы над мелодикой, ритмом и гармонией.

Структура урока:

1. Знакомство с произведением «Капель» С. Вольфензона.

2. Обсуждение характера пьесы, выразительных средств.

3. Работа над произведением: мелодия, музыкальный ритм, гармония.

4. Обобщение материала урока. Домашнее задание.

Оснащение урока:

- инструмент;

- магнитофон;

- запись фортепианного исполнения пьесы С. Вольфензона «Капель»;

- ноты произведения;

- бумага и фломастеры;

- репродукции картин на весеннюю тему.


Ход урока.

1. Знакомство с произведением «Капель» С. Вольфензона.

При разучивании на первом этапе на вербальном уровне представляем себе весну, таяние снега, сосульки, рассматриваем репродукции картин на тему весны. Затем Лиза слушает запись фортепианного исполнения пьесы.

2. Обсуждение характера пьесы, выразительных средств.

После прослушивания учащаяся рассказывает о том, какие картины ей представились, какое настроение хочет передать композитор.

Обсуждаем средства, с помощью которых композитору удалось изобразить картину весны. Обращаем внимание на быстрый темп, ритм, на прием звукоизвлечения (стаккато), выделяем мелодию, ее интонационное зерно.

3. Работа над произведением: мелодия, музыкальный ритм, гармония.

Разбираем форму произведения. Выделяем вступление, основную часть с контрастным и кульминационным эпизодом, заключение с повтором темы.

Переходим к работе над музыкальным ритмом, который является сложной звуковой структурой. Сначала устно по нотам разбираем ритм, считаем, прохлопываем, дирижируем. На следующем этапе просчитываем во время игры вслух и про себя.

Еще одной важной областью выразительных средств музыки является гармония, использование консонирующих и диссонирующих терцовых аккордов без разрешения, обилие трезвучий с побочными тонами, придающими особую красочность. Анализируем встречные знаки.

С целью отхода от механической зубрежки целесообразно использовать следующие приемы:

- игра в ансамбле,

- игра «через увеличительное стекло»,

- игра «Поделим трудности на двоих»,

- разучивание с конца,

- игра «Замри-отомри».

4. Обобщение материала урока. Домашнее задание.

На заключительном этапе урока повторяем устно изученный материал: выявленные особенности фортепианной техники, фактуры и звукоизвлечения, новые политональные сочетания и элементы полифонии, используемые современными композиторами в своих произведениях. Формулируем домашнее задание.



Итоги урока.

В процессе урока была реализована работа в двух направлениях – введение в мир музыки и выразительных средств и разъяснение особенностей изложения современной музыки (ритмическая неровность, отсутствие ясной мелодии, сложная гармония), что позволяет помочь ребенку лучше понять произведение и способствовать формированию исполнительского мастерства.

Изучение пьес современных авторов позволяет добиться эффективности в музыкальном обучении и ускорения музыкального развития детей, шире и глубже постичь закономерности музыкального искусства.


Список использованной литературы.

1. Мартинсен К.А. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано. М., 2002.

2. Милич Б. Воспитание ученика пианиста. М., 2002.

3. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 1982.

4. Фейнбург С.Е. Пианизм как искусство. М., 2001.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Добровольская Татьяна Ивановна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420503

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства