Урок содержит в себе различные межпредметные связи. Интегративный подход дает возможность раскрыть его в полной мере. Здесь сливаются во едино музыка и литература, музыка и поэзия, музыка и математика. Не смотря на "грустное" время года, рассматриваемое на уроке, у детей остается хорошее настроение от урока. Ваша фантазия, теплая атмосфера в классе, творческая коллективная работа принесут Вам и детям массу хороших впечатлений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Осень: поэт-художник-композитор »
Открытый интегрированный урок по музыке во 2 классе учителя музыки Квачевой О.М
по программе (В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак) 08.10.14г.
Тема: Осень: Поэт-художник-композитор.
Цель:
Задачи урока:
Образовательные:
дать учащимся представление о средствах, которыми пользуются творческие люди для создания произведений искусства;
познакомить с русскими классическими произведениями;
Воспитательные:
воспитывать любовь к культурным ценностям России;
воспитывать уважение к творчеству русских поэтов, художников и музыкантов;
Развивающие:
развитие психических и ритмо-пластических процессов во время пения, творческого мышления, культуры общения, культуры слушания, внимания и наблюдательности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид урока: интегрированный
Оборудование и оформление урока: интерактивная доска, музыкальный плеер, презентация, портреты художника И.Левитана, П.И.Чайковского, А.Плещеева.
Новые слова и термины: творческие люди, цикл, произведение искусства.
СЛАЙД -1- Незнайка
Организационный момент:
-Здравствуйте,ребята. У нас сегодня много гостей и даже сказочный герой Незнайка пришел к нам на урок. Он не смог справиться с задачкой по математике. Но мы сможем решить ее, только когда познакомимся с новой темой урока. Без нее мы не сможем Незнайке помочь. Прежде чем я назову вам тему нашего урока, я хотела бы задать вам вопросы.
- Какие времена года вы знаете?
- А какое время года у нас с вами сейчас?
Домашнее задание:
-Недавно мы изучали тему Осенины. Кто мне скажет, что значит слово Осенины?
Ход урока:
- Осень одно из любимых времен года для творческих людей. Кто мне скажет, ребята, кто такие «творческие люди»? (художники, композиторы, поэты)
Вот мы и подошли вплотную к теме нашего урока, который свяжет воедино осень, поэта, художника и композитора.
Откройте учебник на стр. 20. Прочтите, пожалуйста, кто такие композитор, поэт, художник. Эти люди создают «произведения искусства» стр.22.
Для того, чтобы создать образ осени-красавицы, каждый творческий человек использует определенные средства. Что нужно каждому из них, чтобы создать образ осени-красавицы мы постараемся определить. У вас на столе лежат карточки, которые мы должны правильно разложить.
Композитор
поэт
художник
ноты
кисть
краски
перо
бумага
карандаш
холст
СЛАЙД – поэт, художник, композитор
(работа с карточками)
Итак, что нужно композитору для создания произведения искусства? Поэту? Художнику?
СЛАЙД - Проверим себя.
Давайте прочитаем стихотворение на стр. 22 . Написал это стихотворение А.Плещеев.
СЛАЙД -2 Плещеев А.
А теперь внимательно рассмотрите репродукции картин. Можно ли сказать, что настроение у этих произведений похоже? Почему?
На стр.23 изображена картина Исаака Левитана «Осень». Я хотела бы рассказать об авторе этой картины.
Для одного Грустного художника осень была любимым временем года, которому он посвятил множество своих картин. И о нём я хочу рассказать вам историю.
Началась эта истории в 1860г, когда в одной бедной семье появился на свет очень талантливый мальчик, который любил рисовать. Но вскоре его родители умерли и он остался один-одинёшенек. Тоскливо и грустно стало ему жить, да и жизнь у него наступила невесёлая. Он мечтал стать художником, а на художника нужно было учиться ох как долго и дорого.
У Грустного художника не было ни родных, ни близких, ни друзей, которые могли бы ему помочь. Он часто бывал голоден, ходил в старой рваной одежде, а тёплой одежды вообще не имел.
В том доме, где он вырос, у него не было даже своего угла, поэтому, став учеником художественного училища он часто оставался ночевать в его стенах. Устраивался под лавкой и старался забиться подальше, чтобы его не заметил и не выгнал злой сторож.
Трудно пришлось Грустному художнику, но всё же он стал настоящим мастером! Все, кто видел его картины, признавали, что ещё никто не умел изображать природу так, как он.
Этот художник не любил Солнце, оно казалось ему чересчур ярким и мешало наслаждаться природой. Поэтому чаще всего он изображал дождливые, пасмурные дни, вечер или своё любимое время года- осень, когда солнца становится совсем мало.
Все картины, которые вы видите – это работы этого художника. Его имя- Исаак Левитан.
Мы познакомились с поэтом, с художником, а теперь время пришло познакомиться с композитором –П.И. Чайковским. .
СЛАЙД –Чайковский
Чайковский – это один из русских композиторов, который очень трепетно относился к родной природе. Он написал цикл произведений «Времена года», который включает в себя 12 пьес.
Что такое «цикл»? Это несколько произведений соединенных по смыслу.
Прослушайте пьесу Октябрь (Осенняя песнь). Какое настроение у этого произведения?
Скажите, а какую песню на уроках музыки мы с вами поем. («Ласковая осень»).
Давайте все встанем и споем песню с движениями, это будет наша…
Физминутка
СЛАЙД - Незнайки с задачей
Теперь мы можем вернуться к нашему гостю Незнайке и помочь решить задачку.
Вот условие его задачи.
Дано – 1 дерево.
Красных листиков – 10 шт.
Желтых листиков – 10 щт.
Зеленых листиков – 10 шт
Если листики равномерно распределить по веткам, сколько листиков всего будет на дереве? И что еще произойдет с деревом?
Эту задачу каждый решит самостоятельно. У вас на столах лежат стволы деревьев. Возьмите карандаши или фломастеры и нарисуйте на дереве столько листиков, сколько цветов указано. А ствол дерева раскрасьте в коричневый цвет.
(звучит музыка Чайковского «Октябрь»)
Ребята, поднимите свои решенные задачки вверх. Кто мне скажет ответ ?
У нас получилась красивая осенняя лесная полянка.
Итог урока:
-Какие произведения искусства об осени создают поэты, художники, композиторы?