kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опора дыхания как основа вокального исполнительства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: – Осознание обучающимися значения правильного дыхания для успешного   обучения на занятиях, роли правильной осанки  и опоры дыхания для укрепления физического здоровья подрастающего поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опора дыхания как основа вокального исполнительства»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества»

Муниципального образования городской округ Красноперекопск

Республики Крым





Методическая разработка открытого занятия



Опора дыхания как основа вокального исполнительства

(с использованием здоровьесберегающих технологий)


для обучающихся средней группы (9-12лет) вокального ансамбля «Магнолия»

МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества»









Подготовила Белкина Наталья Викторовна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

вокального ансамбля «Магнолия»











г.Красноперекопск

2016г.

Цель: – Осознание обучающимися значения правильного дыхания для успешного обучения на занятиях, роли правильной осанки и опоры дыхания для укрепления физического здоровья подрастающего поколения.

Задачи:

Обучающие:

– приобретение новых знаний о дыхательном аппарате и о необходимых условиях поддержания его здорового состояния,

– этапы и особенности детского восприятия дыхательной гимнастики,

– разучивание новых игр и вокальных упражнений, способствующих раскрытию темы.

Воспитательные:

– развитие чувства единства с педагогом при проведении открытого занятия,

– развитие чувства товарищества и взаимопомощи в условиях совместного обучения,

- воспитание здоровой и физически развитой личности.

Развивающие:

– развитие умственной активности при ответах на вопросы педагога,

– развитие навыков концентрации внимания,

– развитие навыков единой дыхательной техники,

– развитие правильного дыхания на основе дидактического песенного материала.

Технические средства

1. актовый зал

2. фортепиано

3. классная доска, мел.

4. ноутбук


План - конспект открытого занятия

(45 минут)


1. Организационный момент – (2 мин.)

– Объявление темы: Опора дыхания как основа вокального исполнительства.

2. Развитие голосовых возможностей учащихся. Дыхательная гимнастика. Особенности формирования правильного дыхания. Распевы: – (8 мин.)

- Дыхательная гимнастика (5 мин)

  • Упражнение на тренировку брюшного пресса: активные движения передней стенки живота («выпячивание» - при вдохе, «втягивание» - при выдохе). Необходимо следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи, не напрягались мышцы шеи.

  • Тренаж вдоха. Представить букет цветов, сделать спокойный вдох носом, вспомнить приятный аромат. Небольшая задержка. Выдох.

  • Тренаж выдоха. «Дуем на свечу» - стараемся сохранить ровность выдоха, чтобы воображаемая свеча не потухла.

3. Изложение нового тематического материала: Опора дыхания как основа вокального исполнительства. Таблица типов дыхания. (10 мин.)

– Этапы и особенности развития детского дыхания. Виды дыхания: нижнерёберное и верхнерёберное. Опора дыхания. Напряжение вдыхательных и выдыхательных мышц является необходимым условием нормального функционирования голосового аппарата.

- Дыхание – один из основных факторов голосообразования, энергетический источник голоса. В повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, в пении оно управляется.

Различают следующие типы дыхания:

  • Костальное (ключичное, верхне-грудное). Активно работают мышцы верхнего отдела грудной клетки, плечевого пояса, шеи. Дыхание поверхностное, мышцы шеи напряжены, движения гортани ограничено и поэтому затруднено голосообразование. Этот тип дыхания не приемлем для пения.

  • Грудное дыхание, при котором наиболее активно работают мышцы грудной клетки, особенно ее верхнего отдела, диафрагма малоподвижна, живот при вдохе втянут.

  • Косто-абдоминальное (грудобрюшное) дыхание. Активны мышцы грудной и брюшной полостей, а также диафрагма.

  • Абдоминальное (брюшное, диафрагматическое) дыхание. При этом типе дыхания активно сокращаются диафрагма и мышцы брюшной полости.

Эти особенности следует учитывать при вокальном обучении.

4. Создание проблемной ситуации – (5 мин.)

Вопросы педагога:

– Что нужно помнить певцу для взятия правильного дыхания? – ответы обучающихся:

(концентрация внимания, быстрый вдох, задержка дыхания, медленный выдох),

– Что влияет на дыхание? – ответы обучающихся:

(болезни, осанка, постоянная тренировка на занятиях, концентрация),

– Почему при постоянных физических дыхательных упражнениях фразировка становится гораздо длиннее и звук сильнее и устойчивее? – ответы обучающихся:

(развивается грудная клетка, дыхание устойчивое, пластичное, ровное)

- Какие типы дыхания наиболее приемлемы для певца? – ответы обучающихся:

(косто - абдоминальное, абдоминальное)

Задача: – развитие умственной активности, активизация памяти.

5. Физкульт – минутка. (5 мин.)

Музыкальная игра «Мы руками…»

Практическая работа.

6. Разучивание вокального произведения– (5 мин.)

Эстрадно – вокальное произведение «Цветик – семицветик» слова и музыка С. Науменко. Разучивание 2 куплета и припева. Работа над правильным бесшумным вдохом, задержкой дыхания и медленным выдохом.

7. Отработка певческого дыхания

(на примере разученных песен) – (5 мин.)

–Активизация правильного вдоха в соотношении с выдохом. Активная атака звука. Устойчивое пение фразировок. Правильная осанка певца. Снятие мышечных спазмов и барьеров у обучающихся в процессе работы над произведением.

8. Подведение итогов: – анкетирование – (3 мин.)

9. Домашнее задание. (2 мин)

Задание: Выучить любое наиболее понравившееся стихотворение о спорте или здоровом образе жизни. Повторить упражнение на вдох и выдох.

















Методическая литература для разработки занятия

1.Науменко С. «Волшебная Азбука в легендах, стихах и музыке», самиздат, СПб, 2009 г.

2. Рыжкова–Гришина Л. В. «Волшебный букварь», «Гармония», тверская обл.типография, 2004 г.

3. Русские народные сказки, легенды, предания, М., «Астрель», «АСТ», 2004 г.

4. «Поэтические образы в славянской мифологии. Пословицы и поговорки», 2010 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опора дыхания как основа вокального исполнительства

Автор: Белкина Наталья Викторовна

Дата: 13.05.2017

Номер свидетельства: 414911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства