Технологическая карта на уроке музыке. 7 класс «Опера «Кармен» |
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (мин.) | УУД |
1. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | 1.Музыкальное приветствие: Учитель поет: «Здравствуйте ребята, рада видеть вас!». (Слайд №1) 2.Просмотр фрагмента фильма - оперы «Кармен» (Слайд №2) | Сочиняют мелодию: «Здравствуйте учитель, добрый день наш класс. | 2 мин. | организация волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке |
2. | Этап актуализации и пробного учебного действия. | Знакомы ли вам персонажи фрагмента, который мы с Вами сейчас посмотрели? Кто же вам знаком? Зачитывание стихотворения. (Слайд №3) О ком пойдет речь? Да, действительно, речь пойдет о «Кармен». Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Давайте проверим, правы ли вы. (Слайд №4) | Слушание стихотворения. Предположения детей. Формулируют тему урока: опера «Кармен» - самая знаменитая опера в мире. | 2 мин. | умение слушать вопросы и отвечать на них, применение знаний на практике. |
3. | Этап выявления места и причины затруднения. | А что вы знаете о Кармен? Кто такая Кармен? А знаете ли вы, какой композитор написал эту оперу? На какой сюжет написана опера? | Ответы детей. | 1 мин. | умение слушать вопросы и отвечать на них, применение знаний на практике прогнозировать содержание музыкального произведения по его названию и жанру |
4. | Этап построения проекта выхода из затруднения. | Какую же цель мы поставим с вами? Составим план наших действий. (Слайд №5) | Озвучивают цель. Составляют план. 1. Кто написал оперу - биография композитора 2. История создания оперы. 3. Узнать на какой сюжет написана опера. 4. Содержание оперы. 5. Образ Кармен и другие персонажи оперы 6. Образ Кармен в других видах искусства | 2 мин. | самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки |
5. | Этап реализации построенного проекта. | Выдвигаем гипотезу Рассказ учителя о композиторе и писателе «Кармен». (Слайд №6) История создания (Слайд №7) Музыкальный словарь. (Слайд №8) Видео выступление симфонического оркестра. (Слайд №9) Образ Кармен. (Слайд №10) Музыкальный словарь. (Слайд №11) Видео отрывок из оперы. (Слайд №12) Музыкальный словарь. (Слайд №13) Видео отрывок из оперы. (Слайд №14) Образ Эскамильо. (Слайд №15) Видео отрывок из оперы. (Слайд №16) Образ Хозе. (Слайд №17) Видео отрывок из оперы. (Слайд №18) Образ Микаэлы. (Слайд №19) Видео отрывок из оперы. (Слайд №20) Физкультминутка (Слайд №21) | Выдвигают гипотезу: «Опера «Кармен» - музыкальное произведение, которое не может существовать без литературной основы. Усвоение новых знаний Просмотр фотографий композитора и писателя Повтор Музыкальных терминов. Просмотр и прослушивание увертюры. Просмотр образа Кармен Усвоение новых знаний Термин хабанера. Просмотр и прослушив. хабанеры. Усвоение новых знаний Термин сегидилья. Просмотр и прослушив. сегидильи. Просмотр образа Эскамильо. Просмотр и прослушив. арии Эскамильо. Просмотр образа Хозе. Просмотр и прослушив. арии Хозе. Просмотр обр. Микаэлы. Просмотр и прослушив. арии Микаэлы. Выполняем движения. | 1 мин 17 мин 1 мин | ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое формирование умения излагать свою точку зрения развитие умения осмысливать полученную информацию развивать умение раскрывать образ с помощью музыки. |
6. | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Так кто же написал оперу «Кармен»? Где происходит сюжет оперы? Кармен – это кто? На какой сюжет написана опера? Кто главные герои оперы? | Повтор пройденного материала. Ответы на вопросы. | 2 мин. | умение слушать вопросы и отвечать на них, закрепление пройденного материала |
7. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 1.Работа по парам. Сопоставьте образы. Кому какой темперамент присущ. (Слайд №22) 2. Индивидуальное задание. Поставьте стрелочки против тех терминов, которые соответствуют словам. (Слайд №23) | Выполнение задания. Выполнение задания. | 7 мин. | формирование социально значимых качеств личности |
8. | Этап включения в систему знаний и повторения. | Не только Бизе обращался к образу Кармен. Произведения живописи. (Слайд №24) Произведения литературы. (Слайд №25) Мультипликация. (Слайд №26) Живопись учеников (Слайд №27, 28) | Просмотр картин. Прослушивание стихотворения А. Блока. Просмотр мультфильмов. Просмотр рисунков. | 4 мин. | проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов, поэтов, кинорежиссеров, художников. |
9. | Этап рефлексия. Домашнее задание | – О ком мы сегодня говорили на уроке? – Что нового вы узнали? – Какие новые термины вы узнали? – Что вам больше всего понравилось? – Достигли мы поставленной цели? – Какую бы оценку вы себе поставили? Выполните рисунок понравившегося вам героя оперы. (Слайд №29) | Обобщают, делают выводы. Самооценка. | 6 мин. | ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое, формирование самооценки собственной деятельности и обобщения полученной информации |