kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опера Ж.Бизе "Кармен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: "Опера Ж.Бизе "Кармен" для учащихся 7 класса. Технологическая карта по требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Опера Ж.Бизе "Кармен"»

Технологическая карта на уроке музыке.

7 класс «Опера «Кармен»


Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(мин.)


УУД

1.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

1.Музыкальное приветствие: Учитель поет: «Здравствуйте ребята, рада видеть вас!».

(Слайд №1)

2.Просмотр фрагмента фильма - оперы «Кармен» (Слайд №2)


Сочиняют мелодию: «Здравствуйте учитель, добрый день наш класс.

2 мин.

организация волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке

2.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Знакомы ли вам персонажи фрагмента, который мы с Вами сейчас посмотрели? Кто же вам знаком?

Зачитывание стихотворения. (Слайд №3)

О ком пойдет речь?

Да, действительно, речь пойдет о «Кармен». Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Давайте проверим, правы ли вы. (Слайд №4)





Слушание стихотворения.

Предположения детей.


Формулируют тему урока: опера «Кармен» - самая знаменитая опера в мире.

2 мин.

умение слушать вопросы и отвечать на них, применение знаний на практике.

3.

Этап выявления места и причины затруднения.

А что вы знаете о Кармен? Кто такая Кармен? А знаете ли вы, какой композитор написал эту оперу? На какой сюжет написана опера?

Ответы детей.

1 мин.

умение слушать вопросы и отвечать на них, применение знаний на практике

прогнозировать содержание музыкального произведения по его названию и жанру

4.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Какую же цель мы поставим с вами?

Составим план наших действий. (Слайд №5)


Озвучивают цель.

Составляют план.

1. Кто написал оперу - биография композитора

2. История создания оперы.

3. Узнать на какой сюжет написана опера.

4. Содержание оперы.

5. Образ Кармен и другие персонажи оперы

6. Образ Кармен в других видах искусства

2 мин.

самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки

5.

Этап реализации построенного проекта.

Выдвигаем гипотезу







Рассказ учителя о композиторе и писателе «Кармен». (Слайд №6)

История создания (Слайд №7)

Музыкальный словарь.

(Слайд №8)

Видео выступление симфонического оркестра. (Слайд №9)

Образ Кармен. (Слайд №10) Музыкальный словарь. (Слайд №11)

Видео отрывок из оперы.

(Слайд №12)

Музыкальный словарь. (Слайд №13)

Видео отрывок из оперы.

(Слайд №14)

Образ Эскамильо.

(Слайд №15)

Видео отрывок из оперы.

(Слайд №16)

Образ Хозе. (Слайд №17)

Видео отрывок из оперы.

(Слайд №18)

Образ Микаэлы. (Слайд №19)

Видео отрывок из оперы.

(Слайд №20)

Физкультминутка

(Слайд №21)

Выдвигают гипотезу: «Опера «Кармен» - музыкальное произведение, которое не может существовать без литературной основы.

Усвоение новых знаний

Просмотр фотографий композитора и писателя


Повтор Музыкальных терминов.

Просмотр и прослушивание увертюры.

Просмотр образа Кармен

Усвоение новых знаний

Термин хабанера.

Просмотр и прослушив. хабанеры.

Усвоение новых знаний

Термин сегидилья.

Просмотр и прослушив. сегидильи.

Просмотр образа Эскамильо.

Просмотр и прослушив. арии Эскамильо.

Просмотр образа Хозе.

Просмотр и прослушив. арии Хозе.

Просмотр обр. Микаэлы.

Просмотр и прослушив. арии Микаэлы.

Выполняем движения.



1 мин












17 мин





















1 мин

ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое


формирование умения излагать свою точку зрения

развитие умения осмысливать полученную информацию




развивать умение раскрывать образ с помощью музыки.













6.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Так кто же написал оперу «Кармен»? Где происходит сюжет оперы? Кармен – это кто? На какой сюжет написана опера? Кто главные герои оперы?

Повтор пройденного материала. Ответы на вопросы.

2 мин.

умение слушать вопросы и отвечать на них, закрепление пройденного материала

7.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

1.Работа по парам. Сопоставьте образы. Кому какой темперамент присущ. (Слайд №22)

2. Индивидуальное задание. Поставьте стрелочки против тех терминов, которые соответствуют словам.

(Слайд №23)

Выполнение задания.



Выполнение задания.

7 мин.

формирование социально значимых качеств личности

8.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Не только Бизе обращался к образу Кармен. Произведения живописи. (Слайд №24)

Произведения литературы. (Слайд №25)

Мультипликация.

(Слайд №26)

Живопись учеников

(Слайд №27, 28)


Просмотр картин.


Прослушивание стихотворения А. Блока.

Просмотр мультфильмов.

Просмотр рисунков.

4 мин.

проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов, поэтов, кинорежиссеров, художников.

9.

Этап рефлексия.











Домашнее задание

– О ком мы сегодня говорили на уроке?
– Что нового вы узнали?
– Какие новые термины вы узнали?

– Что вам больше всего понравилось?

– Достигли мы поставленной цели?

– Какую бы оценку вы себе поставили?

Выполните рисунок понравившегося вам

героя оперы. (Слайд №29)

Обобщают, делают выводы.








Самооценка.

6 мин.

ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое,

формирование самооценки собственной деятельности и обобщения полученной информации








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опера Ж.Бизе "Кармен"

Автор: Климова Римма Васильевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370183

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства