kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок музыки в 5 классе - Урок "Доброведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по методике Ш.А. Амонашвили. Урок проведён в рамках районного семинара учителей музыки. Автор представленного конспекта является участником авторского семинара, проведённого лично Шалвой Александровичем в пгт. Алексеевское. Метериал будет интересен учителям музыки, работающим по программам соответствующим новым образовательным стандартам.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок музыки в 5 классе - Урок "Доброведения" »

План-конспект урока Доброведения

в 5 классе Сахаровской сош. Учитель музыки Каплин А.А.

( урок проведён на основе методики Ш.А. Амонашвили).

Цель: 1. Закрепление материала четверти.

2. Развитие исполнительских качеств.

3. Воспитание чувства прекрасного, доброго.

Оборудование: Баян, проигрователь, грамзаписи, портрет Хачатуряна, иллюстрации к сказке « Чипполино», оформление классной доски.

План урока.

1. Орг. Момент – 2 мин., настрой на урок

2.Слова – подарки – 3 мин.

3. Песня ребята-зверята

Исполнение, беседа

Обобщающие выводы – 4 мин.

4.Слова – друзья – 4 мин.

5. Беседа о балете

« Чипполино» - 13 мин.

Слушанье фрагментов.

6. Моё слово в подарок – 5мин.

7. Мы мудрецы – 7 мин.

8.Что за урок у нас сегодня? – 3мин.

9.Главное слово урока – 1 мин.

10. Итог

Исполнение песни «Доброго добра» - 3мин.

Ход урока.

1.Закройте глаза. Сегодня, ребята, я как никогда нуждаюсь в вашей помощи, потому что хочу провести этот урок очень интересно, но волнуюсь и не знаю, как у меня это получится. Но знаю хорошо, что у вас добрые сердца и надеюсь на вашу помощь.

Скажите себе: « я добрый человек, я люблю всех людей, я умею сочувствовать, и никогда не допущу зла. Я помогу тебе учитель,

и все у нас на уроке получится.

Спасибо ребята.

Откройте глаза. Садитесь.

Кроме вас у меня будут и наши обычные помощники.

2. И так начнем.

Я хочу, чтобы каждый из вас сделал мне сегодня подарок.

Ведь у меня сегодня своего рода праздник, потому что вы пришли сегодня ко мне на урок, такие все красивые, нарядные, да ещё и гостей с собой привели.

Возьмите кусочек мела и вот здесь на доске запишите для меня одно доброе слово.

Это могут быть: 1. Дружба

2. Доброта

3.Вежливость

4. Честность

5. Сердечность

6. Справедливость

7. Мудрость и др.

Спасибо вам это действительно очень хорошие и добрые слова. Я постараюсь их запомнить.

3. А теперь пусть прозвучит песня о дружбе

( Ребята-зверята)

Исполнение

Как вы думаете, какой человек по характеру мог сочинить такую замечательную песню?.

А человек злой, не любящий детей, животных, природу?.

А исполнять такую песню какие люди могут?

Поэтому ,наверное вы так замечательно исполнили эту песню. Мне остается вас только поблагодарить. Спасибо за такое чудесное исполнение.

А что стало бы с этой песней , если бы не было на свете стихов? Могла ли она появиться на свет.

К какому виду музыки её можно отнести?

4.А теперь обратимся к словам, ,записанным на доске.

Оказывается они тоже, как и мы умеют дружить.

Давайте найдем для каждого слова друга.

Теперь посмотрите на те слова, что с лева, про все эти слова есть песни, написанные разными композиторами.

Солнце

Небо

Цветок

Улыбка

Почему нет песен о злобе и зависти? Вот стихотворение Людмилы Татьяничевой мне попалось на глаза буквально вчера.

Звучит стихотворение «Как много песен у любви»

Права ли поэтесса?.

5. Звучит отрывок из балета Хачатуряна « Чипполино»

Угадали? Как же связать это произведение с нашим сегодняшним уроком. Какое сердце у Чипполино?

Кто хочет выйти сюда и нарисовать представить его на доске?.

Мы слушали несколько фрагментов из этого замечательного произведения. У вас наверное есть фрагмент, который вам понравился больше всего.

Слушаем. А портрет Хачатуряна пусть порадуется вместе с нами.

Вспомните уроки литературы, приведите пример у кого из героев ещё было такое замечательное доброе сердце.

( Людмила из сказки Жуковского «Три пояса».)

6. А теперь я вновь хочу вернуться к вашим подаркам. Уж очень они мне пришлись по душе.

И я решил вам подарить слово, но оно для всех.

Его вы узнаете, расшифровав вот эту мудрую мысль одного испанского классика.

Работа в парах. (на фоне музыки)

« пусть молчит тот, кто дал;

Пусть говорит тот, кто получил.»

Эту мудрую мысль подарил нам испанский классик Сервантес. С ним вы ещё встретитесь на уроках литературы в старших классах.

Но какое слово я хотел вам подарить.

(Скромность)

Вы позволите мне написать его рядом с вашими словами?

Добрый человек- это прежде всего очень скромный человек.

Вам понравились слова мудреца

7. А теперь я предлагаю попробовать себя в роли мудрецов и составить из вот этих слов два мудрых выражения.

Кто готов дайте мне знать.

(На фоне музыки)

Спеши творить добро

Красота спасет мир

Почему получилось именно так.

8. А сейчас нам предстоит разгадать вот это, и узнать какой урок у нас сегодня получился?

( Доброведения)

9. Вот здесь я оставил место для какого-то слова.

(Дети пишут на листочках или шепчут мне это слово)

Один ученик записывает его.

Доброта

10. В каждом человеке природой заложено доброе и злое и что будет преобладать в характере каждого их вас в ваших руках.

Пусть наш урок сегодня заставит вас подумать об этом.

А завершим его мы песней « Доброго добра».

Исполнение песни.

Я благодарю вас за сотрудничество и хочу каждому пожать руку.


Стихотворение к уроку

Людмила Татьяничева.

Как много песен

У любви!

Есть песни у надежды,

У отваги,

У радости,-

Их только позови!

У мужества высокого ,

Как флаги !

Есть песня горя,

Лад у них особый…

Все чувства можно

Песнями излить,

А вот у подлости

И злобы

Нет песен

И не может быть!

( Книга « Воспитание музыкой» стр. 37)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок музыки в 5 классе - Урок "Доброведения"

Автор: Каплин Александр Анатольевич

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103874


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства