Обобщающий урок музыки в 5 классе - Урок "Доброведения"
Обобщающий урок музыки в 5 классе - Урок "Доброведения"
Конспект урока по методике Ш.А. Амонашвили. Урок проведён в рамках районного семинара учителей музыки. Автор представленного конспекта является участником авторского семинара, проведённого лично Шалвой Александровичем в пгт. Алексеевское. Метериал будет интересен учителям музыки, работающим по программам соответствующим новым образовательным стандартам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок музыки в 5 классе - Урок "Доброведения" »
План-конспект урока Доброведения
в 5 классе Сахаровской сош. Учитель музыки Каплин А.А.
( урок проведён на основе методики Ш.А. Амонашвили).
Цель: 1. Закрепление материала четверти.
2. Развитие исполнительских качеств.
3. Воспитание чувства прекрасного, доброго.
Оборудование: Баян, проигрователь, грамзаписи, портрет Хачатуряна, иллюстрации к сказке « Чипполино», оформление классной доски.
План урока.
1. Орг. Момент – 2 мин., настрой на урок
2.Слова – подарки – 3 мин.
3. Песня ребята-зверята
Исполнение, беседа
Обобщающие выводы – 4 мин.
4.Слова – друзья – 4 мин.
5. Беседа о балете
« Чипполино» - 13 мин.
Слушанье фрагментов.
6. Моё слово в подарок – 5мин.
7. Мы мудрецы – 7 мин.
8.Что за урок у нас сегодня? – 3мин.
9.Главное слово урока – 1 мин.
10. Итог
Исполнение песни «Доброго добра» - 3мин.
Ход урока.
1.Закройте глаза. Сегодня, ребята, я как никогда нуждаюсь в вашей помощи, потому что хочу провести этот урок очень интересно, но волнуюсь и не знаю, как у меня это получится. Но знаю хорошо, что у вас добрые сердца и надеюсь на вашу помощь.
Скажите себе: « я добрый человек, я люблю всех людей, я умею сочувствовать, и никогда не допущу зла. Я помогу тебе учитель,
и все у нас на уроке получится.
Спасибо ребята.
Откройте глаза. Садитесь.
Кроме вас у меня будут и наши обычные помощники.
2. И так начнем.
Я хочу, чтобы каждый из вас сделал мне сегодня подарок.
Ведь у меня сегодня своего рода праздник, потому что вы пришли сегодня ко мне на урок, такие все красивые, нарядные, да ещё и гостей с собой привели.
Возьмите кусочек мела и вот здесь на доске запишите для меня одно доброе слово.
Это могут быть: 1. Дружба
2. Доброта
3.Вежливость
4. Честность
5. Сердечность
6. Справедливость
7. Мудрость и др.
Спасибо вам это действительно очень хорошие и добрые слова. Я постараюсь их запомнить.
3. А теперь пусть прозвучит песня о дружбе
( Ребята-зверята)
Исполнение
Как вы думаете, какой человек по характеру мог сочинить такую замечательную песню?.
А человек злой, не любящий детей, животных, природу?.
А исполнять такую песню какие люди могут?
Поэтому ,наверное вы так замечательно исполнили эту песню. Мне остается вас только поблагодарить. Спасибо за такое чудесное исполнение.
А что стало бы с этой песней , если бы не было на свете стихов? Могла ли она появиться на свет.
К какому виду музыки её можно отнести?
4.А теперь обратимся к словам, ,записанным на доске.
Оказывается они тоже, как и мы умеют дружить.
Давайте найдем для каждого слова друга.
Теперь посмотрите на те слова, что с лева, про все эти слова есть песни, написанные разными композиторами.
Солнце
Небо
Цветок
Улыбка
Почему нет песен о злобе и зависти? Вот стихотворение Людмилы Татьяничевой мне попалось на глаза буквально вчера.
Звучит стихотворение «Как много песен у любви»
Права ли поэтесса?.
5. Звучит отрывок из балета Хачатуряна « Чипполино»
Угадали? Как же связать это произведение с нашим сегодняшним уроком. Какое сердце у Чипполино?
Кто хочет выйти сюда и нарисовать представить его на доске?.
Мы слушали несколько фрагментов из этого замечательного произведения. У вас наверное есть фрагмент, который вам понравился больше всего.
Слушаем. А портрет Хачатуряна пусть порадуется вместе с нами.
Вспомните уроки литературы, приведите пример у кого из героев ещё было такое замечательное доброе сердце.
( Людмила из сказки Жуковского «Три пояса».)
6. А теперь я вновь хочу вернуться к вашим подаркам. Уж очень они мне пришлись по душе.
И я решил вам подарить слово, но оно для всех.
Его вы узнаете, расшифровав вот эту мудрую мысль одного испанского классика.
Работа в парах. (на фоне музыки)
« пусть молчит тот, кто дал;
Пусть говорит тот, кто получил.»
Эту мудрую мысль подарил нам испанский классик Сервантес. С ним вы ещё встретитесь на уроках литературы в старших классах.
Но какое слово я хотел вам подарить.
(Скромность)
Вы позволите мне написать его рядом с вашими словами?
Добрый человек- это прежде всего очень скромный человек.
Вам понравились слова мудреца
7. А теперь я предлагаю попробовать себя в роли мудрецов и составить из вот этих слов два мудрых выражения.
Кто готов дайте мне знать.
(На фоне музыки)
Спеши творить добро
Красота спасет мир
Почему получилось именно так.
8. А сейчас нам предстоит разгадать вот это, и узнать какой урок у нас сегодня получился?
( Доброведения)
9. Вот здесь я оставил место для какого-то слова.
(Дети пишут на листочках или шепчут мне это слово)
Один ученик записывает его.
Доброта
10. В каждом человеке природой заложено доброе и злое и что будет преобладать в характере каждого их вас в ваших руках.
Пусть наш урок сегодня заставит вас подумать об этом.
А завершим его мы песней « Доброго добра».
Исполнение песни.
Я благодарю вас за сотрудничество и хочу каждому пожать руку.