Цель: Обобщение знаний по теме «Музыкальные портреты современников»
Задачи: 1) Привитие устойчивого слушательского внимания, художественного вкуса; 2) Развитие музыкальных и творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности;
3) Расширение кругозора учащихся в области искусства.
4) Воспитывать интерес и любовь к музыке прошлого и настоящего времени, передающей красоту человеческих чувств, гармонию души.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Обобщение знаний по теме «Музыкальные портреты современников»
Задачи: 1) Привитие устойчивого слушательского внимания, художественного вкуса; 2) Развитие музыкальных и творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности;
3) Расширение кругозора учащихся в области искусства.
4) Воспитывать интерес и любовь к музыке прошлого и настоящего времени, передающей красоту человеческих чувств, гармонию души.
Ход:
I. Организационный момент.
II. Введение в тему урока.
Учитель. Мы уже с вами много говорили о музыке на протяжении вашего обучения этому предмету. Но сегодня у нас последний урок музыки.
1. Что вам дали уроки музыки?
Учитель: С музыкой вы встречаетесь каждый день.
1. Скажите, как музыка воздействует на человека? (ответы детей)
Учитель: Да, музыка воздействует на душу человека, она, то радует нас или печалит, то возвышает, но никогда не оставляет равнодушным.
Учитель: Как сказал поэт Евгений Винокуров:
Стихия музыки – могучая стихия,
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна, и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодия всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всем…
Учитель: Предлагаю сегодняшний урок провести в концертном зале, то есть, как вы уже догадались, мы отправляемся на концерт. Напомните, пожалуйста, правила поведения в концертном зале. (Ответы детей)
Учитель: Итак, отправляемся в путь. Определите жанр музыки.
Звучит «Военный марш» Г. Свиридова
дети выполняют соответствующий шаг. Говорят всё, что знают о жанре «Марш». Рассаживаются по местам.
Учитель: Выступает народная артистка РК Айман Мусаходжаева. В её исполнении прозвучит «Испанский танец» Мануэля де Фалья.
Видеосюжет «Играет Айман Мусаходжаева»
Учитель: 1) Что вы знаете об этой исполнительнице?
2) Какие чувства вызвала у вас музыка танца, испоняемая Айман Мусаходжаевой?
Учитель: На сцене концертного зала выступает известная казахстанская группа «Дос Мукасан». Скажите, что вам известно о первых исполнителях этого ансамбля? (ответы детей)
Учитель: В исполнении ансамбля прозвучит известная песня «Той жыры». Если песня понравилась слушателям, то они её подпевают вместе с исполнителями. Не противоречит ли это правилам? (Нет) Тогда можете смело петь вместе с артистами.
Видеосюжет «Играет группа «Дос Мукасан» песня «Той жыры»
Учитель: 1. О чем эта песня?
2. Какой характер, настроение передает её музыка?
3. Какие средства используются композитором, чтобы передать настроение радости, счастья? (темп, динамика, лад)
Учитель: В концертном зале антракт. Что это означает? Идем на отдых.
Физминутка
Учитель: Нас ждет известная казахстанская солистка, первая исполнительница песни «Алия»… (Роза Рымбаева)
Видеосюжет песня «Алия» в исполнении Розы Рымбаевой
Учитель: 1) Расскажите о Розе Рымбаевой.
2) Какие события отражены в песне «Алия»? Что знаете о герое Советского Союза Алие Молдагуловой?
Учитель: На концерте слушатели не исполняют концертные номера, но я вам предлагаю и нам показать свои умения, чему вы научились за это время. Какие любимые вами песни вы бы хотели сегодня спеть?
Исполнение песен по желанию учащихся, выученных в течение года.
Рефлексия. В заключение нашего урока-концерта я бы хотела услышать ваше мнение на вопрос, нужна ли будет вам музыка в жизни, а уроки музыки?