kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Некоторые особенности работы в классе коллективного музыцирования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развитие и закрепление умений и навыков одноголосного пения на уроке коллективного музицирования.

Задачи:

Образовательные:

• формировать навыки коллективного пения

• добиться чистого унисона как основы для развития мелодического слуха;

• выработать у обучающихся умение слушать друг, друга и подстраиваться.

Развивающие:

• продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;

• продолжение развития мелодического слуха;

• развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;

• расширение музыкального кругозора обучающихся через репертуар

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержания текста;

• воспитывать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности,

• воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Некоторые особенности работы в классе коллективного музыцирования" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Новоспасская детская школа искусств











Открытый урок

на тему:

«Некоторые особенности работы в классе

коллективного музицирования»















Подготовил и провел

преподаватель МБОУ ДОД

Новоспасской ДШИ

Абанин Н.А.



2015 год

«Некоторые особенности работы в классе коллективного музицирования»

Дата проведения: 18 марта 2015 года.

Цель урока: развитие и закрепление умений и навыков одноголосного пения на уроке коллективного музицирования.



Задачи:

Образовательные:

• формировать навыки коллективного пения

• добиться чистого унисона как основы для развития мелодического слуха;

• выработать у обучающихся умение слушать друг, друга и подстраиваться.



Развивающие:

• продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;

• продолжение развития мелодического слуха;

• развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;

• расширение музыкального кругозора обучающихся через репертуар



Воспитательные:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержания текста;

• воспитывать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности,

• воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.



Методы обучения:

• наглядный (слуховой и зрительный);

• словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);

• индуктивный;

• дедуктивный;

• проблемно – поисковый;

• объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).



Методические приёмы:

• творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

• побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

• сопоставление песен, различных по характеру;

• вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;

• представление « в уме» первого звука уже на дыхании;

• задержка звучания на отдельных звуках по руке дирижёра с целью выстраивания унисона;

• образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением;

• юмор, одобрение, поощрение успехов обучающихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.



Психологические условия на уроке:

• психологически-комфортная атмосфера, эмоциональное удовлетворение;

• личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;

• учёт индивидуальных особенностей;

• дифференцированный подход



Оборудование: фортепиано, балалайка, деревянные ложки, стулья, ноты произведений для преподавателя.



Структура урока

1. Организационный момент.

Обучающиеся занимают свои места , приветствуют преподавателя.

Представление для комиссии участников открытого урока: Баратова Каталина, Давыдова Амина и Тифкин Николай.

2. Постановка цели и задач урока.

На этом уроке будет производиться работа над совершенствованием умений и навыков коллективного пения в дыхательных упражнениях по системе А.Н.Стрельниковой, в упражнениях для распевания, в Русской народнй детской, игровой песне «Мак, маковистый», в Русской народной , плясовой песне «Перевоз Дуня держала». Также будут показаны некоторые особенности работы над унисоном в классе коллективного музицирования.

3. Актуализация опорных знаний (проверка домашнего задания):

Проверка знания ритма на деревянных ложках в песне «Перевоз Дуня дежала» по очереди и ритмический ансамбль. Показать умение чётко проводить ритмический рисунок совместно с пением песни.



4. Основной этап.

4.1. Упражнения на дыхание по системе А.Н.Стрельниковой

4.2. Распевание. Упражнения на унисон, на дикцию.

4.3. Работа над репертуаром. Показ фрагментов, отвечающих поставленным задачам для открытого урока:

- чистый унисон;

- научить детей слушать друг, друга

4.4. Подведение итога урока.



Ход урока.

Добрый день. Сегодня я проведу урок в классе коллетивного музицирования. Тема нашего занятия «Некоторые ообенности работы в классе коллективного муицирования».

Цель урока: развитие и закрепление умений и навыков одноголосного пения на уроке коллективного музицирования.

Начиаем урок с разогрева дыхательного аппарата. Дыхательный аппарат у певца это его главный инструмент. Помимо разогрева данные упражнения развивают правильное певческое дыхание, что тоже очень важно. Начинаем с упражнения "шарик" :делаем резкий вдох через нос с одновременным взмахом рук над головой. Затем медленно, но с опорой спускаем наш "шарик" опуская руки вниз, в завершении упражнения делаем хлопок, чтоб было понятно кто закончил. Смысл упражнения заключается в следующем: резкий вдох и поднимаемые руки дают нам правильный вдох в нижнюю часть рёбер, а медленный выдох на опоре, тренируют нашу диафрагму,самую мощную дыхательную мышцу.

Следущие упражнения по системе А.Н. Стрельниковой. Это такие упражнения, как "насос" и "маленький маетник". При каждом наклоне туловища или головы (смотря какое упражнение делаем) резкий вдох и выдох, например делаем упражнение "насос" делаем наклон туловища и в согнутом состаяние делаем резкий вдох через нос и выдох через рот,затем выпремляемся и проделываем тоже самое, резкий вдох через нос и выдох через рот. И так по 8 раз, в положении наклона и в положении прямо.

Следущий этап нашего урока распевание. В распевании мы должны применить умение правильно дышать, как на дыхательных упражнениях, и включив наши ушки воспроизводить голосом нотки издаваемые фортепиано. Распеваемся в пределах мажорного трезвучия сначала поднимаясь по полутонам,затем так же спускаемся. Цель распеваний соединить навык правильного дыхания и навык мелодического слуха, а также учимся слушать и подстраиваться друг к другу.

После распеваний тренеруем такую мызыкальную способность как ритм. Проверяем домашнее задание. Берем в руки деревянные ложки и сначала по одному,зате все вместе простукиваем партию ложек и пропеваем Русскую народную плясовую песню "Перевоз Дуня держала". После освоения ритмического рисунка, приступаем к тщательной работе над унисоном в песне. На первом этапе разуивания песни поём её под фортепиано. Работаем над отдельно взятыми предложениями,которые звучат хуже всего. Для закрепления пройденого материала пропеваем песню от начала до конца с ударами ложек.

Переходим к следущей песне это игровая песня "Мак, маковистый". Проверяем домашнее задание, а именно правильное заучивание действий по отношению к тексту песни. Данная песня исполняется под балалайку. Проверка домашнего задания показала что дети иногда путают действия и нет чистого унисона, так же дети ни всегда поют правильный ритм. Для заучивания ритма прохлопываем его все вместе в ладоши и пропеваем. Затем начинаем работу над унисоном. Для этого переходим к фортепиано и учим партию песни. После выучивания партии вспоминаем действия песни. Проговариваем последовательность и показываем. Соединяем всё вместе, работаем над отдельными моментами которые не получаются. В заключении урока делаем концертное выступление без остановок (как получится). Даю домашние задание.

Все это благоприятно сказываются не только на развитие музыкальных способностей детей, но и на их здоровье в целом: дети следят за своей осанкой, становятся более раскрепощённые и внимательные, урок проходит по стуктуре игры, что детям очень нравится, и соответствует здоровье сберегающим условиям на уроках народного пения.

Хочу подвести итог нашего занятия. Для этого урока были поставлены задачи:

• формировать навыки коллективного пения

• добиваться чистого унисона как основы для развития мелодического слуха;

• выработать у обучающихся умение слушать друг, друга и подстраиваться.

Считаю, что мы справились с поставленными задачами. И отразили работу над ними на уроке. Благодарю всех за внимание!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Некоторые особенности работы в классе коллективного музыцирования"

Автор: Абанин Николай Александрович

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства