kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Начальный этап развития навыков игры на стаккато»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Конспект открытого урока

Тема: «Начальный этап развития навыков

игры на стаккато»

 

по предмету «Специальность» (фортепиано)

для учащихся раннего эстетического отделения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Начальный этап развития навыков игры на стаккато»»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования

«Катав-Ивановская детская школа искусств

Катав-Ивановского муниципального района»











Конспект открытого урока

Тема: «Начальный этап развития навыков

игры на стаккато»


по предмету «Специальность» (фортепиано)

для учащихся раннего эстетического отделения












Подготовила и провела урок:

преподаватель I категории

по классу фортепиано

Цыганова Екатерина Алексеевна



План-конспект

открытого урока с ученицей раннего эстетического отделения

(возраст 6 лет)

класс преподавателя Цыгановой Екатерины Алексеевны.

Место проведения: кабинет по классу фортепиано

Дата проведения: 30 января 2014 года

Тема: Начальный этап развития навыков игры на стаккато.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид занятия: Традиционный урок.

Цель: Формирование знаний - организация работы по усвоению понятий, предусмотренных учебной программой.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с штрихом стаккато

  • научить владению игрой стаккато на фортепиано

  • работать над познавательной активностью

Воспитательные:

  • способствовать развитию эстетического вкуса

  • вовлечь в активную практическую деятельность

  • воспитывать усидчивость и трудолюбие

Развивающие:

  • развивать творческие способности ученика

  • развивать коммуникативные навыки

  • развивать познавательные процессы

Методы ведения: объяснительно-иллюстративный (беседа, рассказ, показ на инструменте), проблемно-сообщающий (выявление общих тенденций, интеграция знаний средствами разных видов музыкального искусства).

Структура урока:

I.Организационный момент……………………………….2 мин

II.Повторение пройденного материала…………………...8 мин

III.Ознакомление с новой темой………...………………..10 мин

IV.Работа над музыкальным материалом………………..10 мин

V.Подведение итогов урока, задание на дом……………..5 мин


Средства обучения: фортепиано, стул с подставкой, подставка под ноги, ксилофон, нотная литература, карточки с нотами второй октавы.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Цель: Настроиться на совместную деятельность, общение, активизация внимания, эмоциональный настрой.

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

  1. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Цель: Повторение штриха легато на пройденных упражнениях и произведениях. Проверка домашнего здания.

Вопросам посадки, правильной постановки игрового аппарата, его координации, движениям в процессе занятия, логичной смены и чередования видов деятельности уделять особое внимание.

Проиграть ранее изученные упражнения на «легато» (легато по два и три звука каждой рукой отдельно), акцентировать внимание на верном интонировании в легато, следить за свободной рукой.

Исполнить два изученных произведения Королькова «Балалайка», Гнесина «Этюд». Играть со счётом в сдержанном темпе. Выполняя верные штрихи.

  1. Ознакомление с новым материалом.

Цель: Объяснение штриха стаккато на различных музыкальных примерах.

  • Объяснение на примере стихотворения из учебника Е. А. Королёвой стр.129.

  • Исполнение преподавателем произведений: Королькова «Солнечные зайчики», Руббах «Воробей». (связь с образом и характером данных произведений).

  • Исполнение преподавателем приёма стаккато на ксилофоне. Одним из важных иллюстративных моментов является показ приёма игры штриха стаккато на ксилофоне, так как является идентичным при отскакивании палочки на ксилофоне и руки от клавиши. Можно предложить ученику сыграть на ксилофоне. Большое значение имеет обращение внимания на свободу аппарата - естественное падение руки на клавишу, как и в звукоизвлечении на ксилофоне.


  1. Первичное осмысление и закрепление темы на примере нового произведения.

Цель: Знакомство с новым произведением (на стаккато) Королькова «Дятел» (сборник «Крохе-музыканту»)

  • На двух нотах потренироваться играть правильно стаккато одним пальчиком (третьим)

  • Исполнение педагогом произведения. Устный разбор произведения (определение характера, показ красочного дятла на картинке)

  • Вместе с ученицей в звучащих движениях изобразить ритмический рисунок (со словами)

  • Посадить к себе на колени ученицу и «вместе» сыграть это произведение – руки ученицы лежат на руках у преподавателя (следить за правильным извлечение стаккато)

  • Работать над разбором текста (определение длительностей, знакомство с нотами второй октавы используя карточки)

  • Игра верной аппликатурой (игровой момент-повторить упражнение на определение верной аппликатуры не глядя на руки-ребёнок поворачивается спиной к преподавателю, держа руки за спиной. Преподаватель касается нескольких пальцев, ученица называет номера. У ребёнка складываются новые ощущения своих пальцев). Проигрывать в сдержанном темпе со счётом. Следить за правильным исполнением штриха стаккато

  • Предложить дома раскрасить дятла (показать образец, вручить раскраску).

  1. Подведение итогов урока, задание на дом.

Цель: Записать домашнее задание.

Кратко проговорить все новые понятия, нюансы урока. Объяснить, что следует проучить в каждом произведении. Записать задание в дневник. Оценить работу ученицы - вручить наклейку.

Самоанализ:

Данное занятие было чётко выстроено по времени и содержанию, что соответствовало психо-физиологическим особенностям развития ребёнка данного возраста. Использовались объяснительно-иллюстративный и проблемно-сообщающий методы ведения занятия. Исполнительский репертуар урока был подобран целесообразно и доступно, соответствовал программным требованиям и индивидуальным возможностям ученика. Все задания выполнялись ребёнком ответственно, с большим интересом и вниманием. Девочка очень отзывчивая, эмоциональная, отношения преподавателя и ученика-доброжелательны. Считаю, что поставленная на данный урок цель была достигнута.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Начальный этап развития навыков игры на стаккато»

Автор: Цыганова Екатерина Алексеевна

Дата: 09.12.2017

Номер свидетельства: 443137


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства