Музыкальная шкатулка. Творческая тетрадь по музыке для учащихся 1 класса общеобразовательных школ.
Музыкальная шкатулка. Творческая тетрадь по музыке для учащихся 1 класса общеобразовательных школ.
Данное пособие представляет собой сборник заданий по музыке для работы с одарёнными детьми во внеурочное время и адресовано учителям музыки, работающим в начальных классах общеобразовательных школ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальная шкатулка. Творческая тетрадь по музыке для учащихся 1 класса общеобразовательных школ.»
Муслюмова З. Р.
Творческая тетрадь
для 1 класса
общеобразовательной школы
Музыкальная
шкатулка
Соколиное
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»
творческая тетрадь
для 1 класса
Муслюмова Зера Рефатовна –
учитель музыки 1 квалификационной категории
МБОУ «Соколинская НОШ» с. Соколиное Бахчисарайского района Республики Крым
Данное пособие представляет собой сборник заданий по музыке для работы с одаренными детьми во внеурочное время и адресовано учителям музыки, работающим в начальных классах общеобразовательной школы.
Тетрадь по музыке для первоклассника составлена с целью обогащения и развития духовного мира ребёнка, приобщения его к культуре и общечеловеческим ценностям через искусство музыки.
В тетради собраны задания для закрепления знаний, полученных на уроке музыки. Они представлены в виде увлекательных несложных творческих упражнений, раскрасок, тестов.
Тетрадь «Музыкальная шкатулка» позволит решить задачи умственного и эстетического воспитания школьника, расширит его представление о музыке.
Работа с тетрадью поможет быстрее ввести школьника в мир музыки.
Урок №1Тема: «Знакомство»
Задание №1
Спой звуки «МИ» и «СОЛЬ», а затем спой своё имя, используя их
Задание №2
Поздоровайся при помощи попевки, используя звуки «СОЛЬ» и «МИ», а правой рукой показывай направление мелодии.
При – вет Се-лямHel – lo
Урок №2
Тема: «Меня зовут…»
Задание №1
Пропой своё имя, используя звуки «МИ» и «СОЛЬ», показывая высоту звуков руками.
«МИ» «СОЛЬ»
Задание №2
Прохлопай по слогам своё имя.
Задание №3
Нарисуй рисунок о школе.
Урок №3Тема: «Мой голос»
Задание №1
Посмотри на рисунки и выбери предметы, которые издают шумовые звуки. Назови их.
Задание №2
Посмотри на рисунки и выбери предметы, которые издают музыкальные звуки
Задание №3
Нарисуй предметы, которые издают шумовые звуки.
Урок №4Тема: «Моё настроение»
Задание №1
Прослушай произведение и выбери картинку, отражающую настроение этой музыки.
Задание № 2
Из предложенных инструментов выбери шумовые музыкальные инструменты и обведи красным карандашом.
Задание № 3
Из предложенных инструментов выбери ударные музыкальные инструменты и обведи красным карандашом.
Урок №5Тема: «Мои любимые песни»
Задание №1
Вспомни! Кто сочиняет музыку? А кто сочиняет стихи? Вспомни свои любимые песни.
Запомни правила пения!
Когда поешь, стой прямо. Когда поешь, сиди ровно.
Слушай себя и своих товарищей.
Исполняя песню, следи за жестами учителя.
Задание №2
Нарисуй иллюстрацию к своей любимой песне.
Урок № 6Тема: «Я и моя школа»
Задание №1 Соедини линиями смайлики и соответствующие цветные квадратики.
Задание № 2
Прослушай песню, определи её настроение.
МИНОР МАЖОР
Задание № 3 Послушай и выучи песню о школе.
Раскрась картинки в соответствии твоему настроению.
Урок № 7Тема: «Знакомство с музыкальными звуками»
Задание №1
Прослушай три музыкальных отрывка и подбери к ним соответствующую картинку.
1. 2. 3.
Задание №2
Раскрась (дополни) картинку, слушая музыку о Крыме.
Урок № 8Тема: «Музыкальные звуки в школе»
Задание №1
Посмотри на картинки и определи, что относится к шумовым, а что к музыкальным звукам. Проведи стрелки.
1 2 3 4
Шумовые звуки Музыкальные звуки
Задание №2 Какие инструменты относятся к струнным? Обведи их красным карандашом.
Урок № 9Тема: «Музыкальные звуки в школе»
Задание №1 Распредели (покажи ладошкой) инструменты на лесенке по высоте их звучания.
Скрипка, Виолончель, Контрабас.
Задание №2
Прослушай фрагмент из балета Петра Чайковского «Лебединое озеро» и раскрась картинку.
Урок № 10Тема: «Музыкальные знаки»
Задание №1
Прослушай музыкальное произведение П. И. Чайковского «Январь» и определи настроение, используя следующие слова:громкое,тихое, грустное,весёлое,нежное,задорное. Подчеркни нужное слово.
Подбери к музыкальному произведению одну из предложенных картин.
Задание №2
Соедини линиями знаки с их описанием.
F (форте) Тихо
P (пиано) Громко
Задание №3
Вставить знаки f , p в предложениях.
____ зашуршали. ______ закричали.
Урок № 11Тема: «Весёлые друзья»
Задание №1
Как двигаются персонажи картинок (проведи стрелки).
Средний темп Быстрый темп Медленный темп
Задание №2
Нарисуй картинку к своему любимому мультфильму.
Урок № 12Тема: «Животные - мои друзья»
Задание №1
Прохлопай ритмический рисунок «Капает дождик»
Задание №2
Пьеса Камиля Сен-Санса из альбома «Карнавал животных» называется «Аквариум». Раскрась аквариум, придумай и нарисуй свою рыбку.
Урок № 13Тема: «Приключения ритма»
Задание №1
Послушай «Шествие гномов» Эдварда Грига и определи настроение, темп, используя следующие слова:
весёлое,
грустное,
задорное.
медленный.
средний
быстрый
Выбери из предложенных ниже знаков динамические оттенки, подчеркни соответствующий музыке знак.
Задание №2
Определи длительности ноты и запиши название.
А) __________________ в) ___________________
Задание №2
Прослушай и прохлопай ритмический рисунок, определи короткие и длинные звуки.
Урок № 14Тема: «Природа вокруг нас»
Задание №1
Послушай «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского и определи настроение, темп, используя следующие слова:
Задание №2 Нарисовать картинку к песне «Тихая ночь» Р. Паулса.
Урок № 17Тема: «Где живут ноты?»
Задание №1
Напиши по образцу ноты на линиях (до, ми, соль, си)
Напиши по образцу ноты между линиями (ре, фа, ля)
Задание №2
Напишите по образцу скрипичный ключ
Урок № 18Тема: «Прогулка на коне»
Задание №1
Прослушай песню (пьесу), определи её настроение (подчеркни нужные слова): радостная, гордая, светлая, печальная, стремительная, грустная, маршевая.
Задание №2
Нарисуй услышанную музыку.
Урок № 19Тема: «Парад»
Задание №1
Прослушай «Военный марш» Г. Свиридова, какое настроение у этой музыки, какая динамика?
ласковое
торжественное
боевое
грустное
тихая
громкая
решительная
Какой инструмент ты подберёшь к этому маршу? Обведи красным карандашом.
Задание №2
Используя ноты «МИ» и «СОЛЬ» напиши мелодию, примени ритмическую группу
Урок № 20 Тема: «Весёлый паровоз»
Задание №1 Послушай «Польку» Михаила Глинки, определи настроение, темп:
весёлая, грустная, задорная, тёмная
светлая, медленная, быстрая.
Подбери инструменты для создания ритмического рисунка этой музыки. Обведи их красным карандашом.
Задание №2 Исполни ритмический рисунок, используя динамические оттенки.
p fp
Урок № 21Тема: «Традиции»
Задание №1
Прослушай «Колыбельную» Георгия Свиридова, определи настроение, темп, динамику:
весёлая
грустная
ласковая
торжественная
нежная
плавная
быстрая
медленная
громкая
тихая
Задание №2
Пропой колыбельную с закрытым ртом, затем со словами, сопровождая исполнение ручными знаками (пластическое интонирование).
Нарисуй колыбельку.
Урок№ 22Тема: «Традиции»
Задание №1
Прохлопай ладошками ритм песни.
Задание №2
Раскрасьте картинку, найдите скрипичный ключ.
Урок № 23Тема: «Народные сказки»
Задание №1
Прослушай песню, какой характер у этой песни, в каком темпе она прозвучала?
Весело, тревожно, задорно, медленно, быстро.
О каком инструменте рассказывает легенда?
Обведи его изображение красным карандашом.
Задание №2 Найди соответствие нот и пауз, проведи стрелку:
Задание №3
Напиши мелодию используя ноты «СОЛЬ» и «МИ» по ритмической группе
Урок № 24Тема: «Народные танцы»
Задание №1
Сопоставь картинки с пьесами, подпиши название танцев.
______________ _______________ ________________
Придумай движения к этой (пьесе) песне.
Задание №2
Прочитай сказку-быль о танце крымских татар «Хайтарма», послушай музыку танца, посмотри видео и раскрась картинку.
В давние времена Бахчисарай был столицей Крымского ханства. В том городе жил юноша. Славен он был за изумительное исполнение танцев, и даже сам хан часто приглашал его во дворец усладить своими танцами и порадовать гостей и послов. Все жители гордились, что в их городе живет славный юноша и где бы им не приходилось бывать они всем говорили, что во всем государстве нет ему равных.
(отрывок из сказки-были о танце «Хайтарма»)
Задание №3
Узнай, какие ещё крымско-татарские танцы исполняют в Крыму и за его пределами? Запиши их названия.