kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальная шкатулка. Творческая тетрадь по музыке для учащихся 1 класса общеобразовательных школ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие представляет собой сборник заданий по музыке для работы с одарёнными детьми во внеурочное время и адресовано учителям музыки, работающим в начальных классах общеобразовательных школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная шкатулка. Творческая тетрадь по музыке для учащихся 1 класса общеобразовательных школ.»

Муслюмова З. Р.

Творческая тетрадь

для 1 класса

общеобразовательной школы

Музыкальная

шкатулка



Соколиное


«МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

творческая тетрадь

для 1 класса


Муслюмова Зера Рефатовна –

учитель музыки 1 квалификационной категории

МБОУ «Соколинская НОШ» с. Соколиное Бахчисарайского района Республики Крым








Данное пособие представляет собой сборник заданий по музыке для работы с одаренными детьми во внеурочное время и адресовано учителям музыки, работающим в начальных классах общеобразовательной школы.


Тетрадь по музыке для первоклассника составлена с целью обогащения и развития духовного мира ребёнка, приобщения его к культуре и общечеловеческим ценностям через искусство музыки.


В тетради собраны задания для закрепления знаний, полученных на уроке музыки. Они представлены в виде увлекательных несложных творческих упражнений, раскрасок, тестов.


Тетрадь «Музыкальная шкатулка» позволит решить задачи умственного и эстетического воспитания школьника, расширит его представление о музыке.


Работа с тетрадью поможет быстрее ввести школьника в мир музыки.









Урок №1 Тема: «Знакомство»

Задание №1

Спой звуки «МИ» и «СОЛЬ», а затем спой своё имя, используя их


Задание №2

Поздоровайся при помощи попевки, используя звуки «СОЛЬ» и «МИ», а правой рукой показывай направление мелодии.

При – вет Се-лям Hel – lo


Урок №2

Тема: «Меня зовут…»

Задание №1

Пропой своё имя, используя звуки «МИ» и «СОЛЬ», показывая высоту звуков руками.


«МИ»  «СОЛЬ»


Задание №2

Прохлопай по слогам своё имя.


Задание №3

Нарисуй рисунок о школе.
















Урок №3 Тема: «Мой голос»

Задание №1

Посмотри на рисунки и выбери предметы, которые издают шумовые звуки. Назови их.




Задание №2

Посмотри на рисунки и выбери предметы, которые издают музыкальные звуки

     



Задание №3

Нарисуй предметы, которые издают шумовые звуки.





















Урок №4 Тема: «Моё настроение»

Задание №1

Прослушай произведение и выбери картинку, отражающую настроение этой музыки.



Задание № 2

Из предложенных инструментов выбери шумовые музыкальные инструменты и обведи красным карандашом.

   



Задание № 3

Из предложенных инструментов выбери ударные музыкальные инструменты и обведи красным карандашом.



Урок №5 Тема: «Мои любимые песни»

Задание №1

Вспомни! Кто сочиняет музыку? А кто сочиняет стихи? Вспомни свои любимые песни.

Запомни правила пения!

Когда поешь, стой прямо. Когда поешь, сиди ровно.

Слушай себя и своих товарищей.

Исполняя песню, следи за жестами учителя.


Задание №2

Нарисуй иллюстрацию к своей любимой песне.















Урок № 6 Тема: «Я и моя школа»


Задание №1 Соедини линиями смайлики и соответствующие цветные квадратики.





Задание № 2

Прослушай песню, определи её настроение.


МИНОР МАЖОР



Задание № 3 Послушай и выучи песню о школе.

Раскрась картинки в соответствии твоему настроению.












Урок № 7 Тема: «Знакомство с музыкальными звуками»

Задание №1

Прослушай три музыкальных отрывка и подбери к ним соответствующую картинку.


1. 2. 3.







Задание №2

Раскрась (дополни) картинку, слушая музыку о Крыме.






Урок № 8 Тема: «Музыкальные звуки в школе»

Задание №1

Посмотри на картинки и определи, что относится к шумовым, а что к музыкальным звукам. Проведи стрелки.



1  2   3  4



Шумовые звуки Музыкальные звуки




Задание №2 Какие инструменты относятся к струнным? Обведи их красным карандашом.























Урок № 9 Тема: «Музыкальные звуки в школе»

Задание №1 Распредели (покажи ладошкой) инструменты на лесенке по высоте их звучания.

 Скрипка, Виолончель, Контрабас.




Задание №2

Прослушай фрагмент из балета Петра Чайковского «Лебединое озеро» и раскрась картинку.

Урок № 10 Тема: «Музыкальные знаки»

Задание №1

Прослушай музыкальное произведение П. И. Чайковского «Январь» и определи настроение, используя следующие слова: громкое, тихое, грустное, весёлое, нежное, задорное. Подчеркни нужное слово.

Подбери к музыкальному произведению одну из предложенных картин.


Задание №2

Соедини линиями знаки с их описанием.


F (форте) Тихо

P (пиано) Громко



Задание №3

Вставить знаки f , p в предложениях.

____ зашуршали.   ______ закричали.




Урок № 11 Тема: «Весёлые друзья»

Задание №1

Как двигаются персонажи картинок (проведи стрелки).


Средний темп Быстрый темп Медленный темп



Задание №2

Нарисуй картинку к своему любимому мультфильму.


Урок № 12 Тема: «Животные - мои друзья»

Задание №1

Прохлопай ритмический рисунок «Капает дождик»

Задание №2

Пьеса Камиля Сен-Санса из альбома «Карнавал животных» называется «Аквариум». Раскрась аквариум, придумай и нарисуй свою рыбку.




Урок № 13 Тема: «Приключения ритма»

Задание №1

Послушай «Шествие гномов» Эдварда Грига и определи настроение, темп, используя следующие слова:



весёлое,

    • грустное,

    • задорное.

    • медленный.

    • средний

    • быстрый


Выбери из предложенных ниже знаков динамические оттенки, подчеркни соответствующий музыке знак.









Задание №2

Определи длительности ноты и запиши название.


А)   __________________ в)   ___________________




Задание №2

Прослушай и прохлопай ритмический рисунок, определи короткие и длинные звуки.









Урок № 14 Тема: «Природа вокруг нас»

Задание №1

Послушай «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского и определи настроение, темп, используя следующие слова:





    • весёлое,

    • грустное,

    • задорное.

    • плавное.

    • медленный.

    • средний

    • быстрый







Кто исполняет произведение? Напиши.






---------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------







Урок № 15 Тема: «Музыка природы»

Задание №1

Прослушай произведение «Зима» Антонио Вивальди, определи настроение: суровое, грозное, весёлое, тревожное, нежное.


Сопоставь настроение музыки с картинками.



Задание № 2

Нарисуй или вырежи из бумаги снежинку.

Урок № 16 Тема: «Путешествие Звёздочки»

Задание №1

Послушай рождественскую песню «Тихая ночь» Раймонда Паулса определи настроение, темп, кто исполняет (подчеркни нужные слова).

Веселое, грустное, задорное, плавное, медленный средний, быстрый, тихое, громкое, мажор, минор.



Задание №2 Нарисовать картинку к песне «Тихая ночь» Р. Паулса.


Урок № 17 Тема: «Где живут ноты?»

Задание №1

Напиши по образцу ноты на линиях (до, ми, соль, си)

Напиши по образцу ноты между линиями (ре, фа, ля)





Задание №2



Напишите по образцу скрипичный ключ






Урок № 18 Тема: «Прогулка на коне»

Задание №1

Прослушай песню (пьесу), определи её настроение (подчеркни нужные слова): радостная, гордая, светлая, печальная, стремительная, грустная, маршевая.



Задание №2

Нарисуй услышанную музыку.


























Урок № 19 Тема: «Парад»

Задание №1

Прослушай «Военный марш» Г. Свиридова, какое настроение у этой музыки, какая динамика?

  • ласковое

  • торжественное

  • боевое

  • грустное

  • тихая

  • громкая

  • решительная




Какой инструмент ты подберёшь к этому маршу? Обведи красным карандашом.










Задание №2

Используя ноты «МИ» и «СОЛЬ» напиши мелодию, примени ритмическую группу

 




Урок № 20 Тема: «Весёлый паровоз»


Задание №1 Послушай «Польку» Михаила Глинки, определи настроение, темп:

  • весёлая, грустная, задорная, тёмная

  • светлая, медленная, быстрая.










Подбери инструменты для создания ритмического рисунка этой музыки. Обведи их красным карандашом.














Задание №2 Исполни ритмический рисунок, используя динамические оттенки.


p f p



Урок № 21 Тема: «Традиции»

Задание №1

Прослушай «Колыбельную» Георгия Свиридова, определи настроение, темп, динамику:



  • весёлая

  • грустная

  • ласковая

  • торжественная

  • нежная

  • плавная

  • быстрая

  • медленная

  • громкая

  • тихая





Задание №2

Пропой колыбельную с закрытым ртом, затем со словами, сопровождая исполнение ручными знаками (пластическое интонирование).


Нарисуй колыбельку.
















Урок № 22 Тема: «Традиции»

Задание №1

Прохлопай ладошками ритм песни.







Задание №2

Раскрасьте картинку, найдите скрипичный ключ.










Урок № 23 Тема: «Народные сказки»


Задание №1

Прослушай песню, какой характер у этой песни, в каком темпе она прозвучала?


Весело, тревожно, задорно, медленно, быстро.

О каком инструменте рассказывает легенда?






Обведи его изображение красным карандашом.



Задание №2 Найди соответствие нот и пауз, проведи стрелку:


Задание №3

Напиши мелодию используя ноты «СОЛЬ» и «МИ» по ритмической группе




Урок № 24 Тема: «Народные танцы»


Задание №1

Сопоставь картинки с пьесами, подпиши название танцев.



______________ _______________ ________________



Придумай движения к этой (пьесе) песне.


Задание №2

Прочитай сказку-быль о танце крымских татар «Хайтарма», послушай музыку танца, посмотри видео и раскрась картинку.




В давние времена Бахчисарай был столицей Крымского ханства. В том городе жил юноша. Славен он был за изумительное исполнение танцев, и даже сам хан часто приглашал его во дворец усладить своими танцами и порадовать гостей и послов.
Все жители гордились, что в их городе живет славный юноша и где бы им не приходилось бывать они всем говорили, что во всем государстве нет ему равных.

(отрывок из сказки-были о танце «Хайтарма»)





Задание №3

Узнай, какие ещё крымско-татарские танцы исполняют в Крыму и за его пределами? Запиши их названия.


1._____________________________________________________


2._____________________________________________________


3._____________________________________________________


4. ____________________________________________________



Урок № 25 Тема: «Встречаем Наврез»


1. Соедини линиями знаки с их описанием.



F Тихо

P Громко



2. Определи длительности нот и запиши название.

А)   __________________



в)   ___________________



  1. К какой группе инструментов относятся предложенные инструменты? Напишите в табличке.


Ударные инструменты -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Струнные инструменты ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


4.Посмотри на картинку, определи регистры у персонажей и запиши в таблицу (высокий, средний, низкий).















Урок № 26 Тема: «Встречаем гостей»

Задание №1

Послушай танец из балета «Чиполлино», на что похожа музыка, под которую танцует Чиполлино? (подчеркни нужное слово).











ПОЛЬКА, ВАЛЬС, МАРШ.


Задание №2 Раскрась картинку.

Балет – музыкальный спектакль, содержание которого воплощается искусством танца.























Урок № 27 Тема: «Музыкальные краски»

Задание №1

Послушай «Марш сеньора Помидора», подбери (подчеркни) слова к характеру музыки:

  • тяжёлая, грозная, быстрая, нежная

  • ласковая, плавная.









Задание №2

Найди знакомые инструменты. Назови их.










Урок № 28 Тема: «Приключения овощей и фруктов»

Задание №1

Послушай мелодию «Погоня» из балета «Чиполинно», подбери (подчеркни) слова, соответствующие характеру музыки:

  • стремительная

  • грозная

  • ласковая

  • плавная

  • быстрая

  • весёлая




Задание №2

Напиши мелодию, используя ноты «СОЛЬ» и «МИ» по ритмической группе


Задание №3

Нарисуй портрет одного персонажа из сказки Джани Роддари «Чиполлино»














Урок № 29 Тема: «Концерт овощей и фруктов»


Задание №1

Выложи на «нитке» ритм мелодии «Полька жёлтых фруктов»


/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Задание №2

Какой овощ или фрукт можно изобразить с помощью музыкальных инструментов? Нарисуй его.



















Задание №3 Посмотри на картинку и укажи стрелкой голоса персонажей по регистрам:

папа высокий

мама низкий

дети средний














Урок № 30 Тема: «Проснись и пой!»


Задание №1 Послушай мелодию Эдварда Грига «Утро», подбери слова к характеру музыки: стремительная, грозная, ласковая, плавная, быстрая, нежная.


Какая иллюстрация отражает характер мелодии?



Напиши динамику мелодии ---------------------------------------.


Задание №2

Распредели тембр инструментов по регистрам (укажи стрелкой)

ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ






Задание №3 Исполни знакомую песню про утро, солнышко. Нарисуй рисунок к ней.














Урок № 31

Тема: «Мы будущие защитники Родины»

Задание №1

Послушай музыкальное произведение, подбери слова к характеру музыки.

  • стремительная

  • грозная

  • ласковая

  • плавная

  • быстрая

  • нежная

  • Подбери картинки соответствующие прослушанной музыке.

1.

2. 3.



Задание №2 Распредели (стрелками) инструменты по группам: ударные духовые струнные


Урок № 32 Тема: «Чистота – залог здоровья»

Задание №1

Прослушай произведение Сергея Прокофьева соотнеси с картинками.


Задание №2

Исполни попевку, показывая ручные знаки «СОЛЬ» и «МИ».

«Мы умеем чисто мыться

В речке, в ванной и в корытцах.

Моем, моем чисто-чисто,

Умываем наши лица».

Задание №3

Раскрась картинку.








Урок № 33

Тема: «Фестиваль искусств. Итоговый урок»

1.Определи музыкальные и шумовые звуки, соедини стрелками.



   



2. Посмотри на картинки, определи регистры у персонажей и запишите в таблицу.

3. Прослушай мелодию, основанную на нотах «ми» и «соль», разложи её на нотном стане, раскрасьте определённым цветом. 

4. Напиши мелодию, используя ритмическую группу.






Получи в подарок! «Угадай и раскрась». Вспомни музыкальные произведения.
Э. Григ «Шествие гномов»

«Два веселых гуся» русская народная песня

Д. Б. Кабалевский «Кавалерийская»

Д. Б. Кабалевский «Клоуны»

П. И. Чайковский «Кукла заболела»

П. И. Чайковский «Новая кукла»

П. И. Чайковский «Подснежник»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Муслюмова Зера Рефатовна

Дата: 28.05.2024

Номер свидетельства: 651658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства